Практические упражнения на автодроме. Как проходит экзамен гибдд на автодроме (площадке)

Параллельная парковка,

Разворот,

Эстакада

И въезд в бокс задним ходом.

При сдаче экзамена в ГИБДД нужно сдать только 3 упражнения. Три упражнения из трех, которые выберет инспектор ГИБДД. А выбрать он может следующие схемы:

Параллельная парковка - змейка - эстакада,

Параллельная парковка - разворот - эстакада,

Змейка - эстакада - въезд в бокс задним ходом.

Для успешной сдачи необходимо уметь выполнять все упражнения очень хорошо, можно сказать, с закрытыми глазами. Об этом поговорим в следующих статьях.

Эстакада.

Площадка представляет собой эстакаду, т. е. наклонную поверхность, на которой необходимо остановить автомобиль, а затем тронуться с места.

Длина наклонной поверхности равна длине автомобиля + 2 метра. На расстоянии 1м от верхней плоскости эстакады находится линия "стоп". При сдаче упражнения экзаменатору, сзади автомобиля на расстоянии 0.3 метра будет установлена дополнительная фишка.

Что нужно сделать:

  1. (линия перед эстакадой).
  2. Подъехать к линии "Стоп" на эстакаде, остановиться.
  3. Тронуться с места на подъеме.
  4. Подъехать к линии "Стоп" (линия после эстакады), остановиться.

Таблица штрафных баллов для упражнения "Эстакада":

5

2. Не зафиксировал ТС в неподвижном состоянии на наклонном участке 5

3. Допустил откат при трогании на наклонном участке более чем на 0,3 метра 5

4. Пересек линию “Стоп” по проекции переднего габарита ТС 5

3

6. Пересек линию “Стоп-1? при остановке на наклонном участке 3

7. Не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе 3

8. Не включил стояночный тормоз после остановки перед линией “Стоп” 3

Порядок сдачи упражнения "Эстакада"

2. Трогаемся с места и медленно движемся к первой линии "стоп". Останавливаемся приблизительно у линии. Можно не доехать, переехать - нельзя.

3. Когда остановились, фиксируем автомобиль с помощью ручного тормоза. Педаль тормоза отпускаем.

4. Педаль сцепления нажата. Правой ногой нажимаем на педаль газа. При этом смотрим на тахометр на панели приборов.

5. Когда стрелка тахометра приближается к 3000 об/мин фиксируем педаль газа. Начинаем медленно отпускать педаль сцепления. Смотрим на тахометр.

6. Когда стрелка тахометра приближается к 1000-1200 об/мин фиксируем педаль сцепления.

7. Не меняя положения ног, отпускаем ручной тормоз. Ноги нужно зафиксировать! Автомобиль трогается с места и медленно едет к линии "стоп" за эстакадой.

8. Останавливаемся у линии "стоп" за эстакадой.

Упражнение сдано.

Ошибки и проблемы:

Варианты, при которых можно не сдать "Эстакаду": допустить откат автомобиля и сбить вешку, пересечь линию "стоп". Следуйте приведенной выше инструкции и сдача этого упражнения у Вас в кармане.

Возможная проблема: Заглохли на подъеме.
Решение: Заводим автомобиль и продолжаем упражнение.

Возможная проблема: Если будете фиксировать автомобиль педалью тормоза, то Вам не хватит ловкости и скорости реакции для переноса ноги с педали тормоза на педаль газа. Обычно за время переноса автомобиль откатывается и сбивает вешку.
Решение: Пользуйтесь ручным тормозом. Это позволит спокойно и стабильно выполнить упражнение. Использование педали тормоза - неуместные понты.

Возможная проблема: Автомобиль начал откатываться.
Решение: В этом случае нужно как можно скорее нажать педаль тормоза. После этого зафиксируйте автомобиль ручным тормозом и вернитесь к пункту 4.

***********************************************************************************************************************************

Описание упражнения змейка.

Площадка для упражнения представляет собой прямоугольник, состоящий из 4х одинаковых секций. Длина каждой секции равна 1.5 длинам автомобиля + 0.5 метра, ширина - длине автомобиля.

При выполнении необходимо проехать через все секции площадки по траектории, напоминающей перемещение ползущей змеи (отсюда и название - "змейка" ).

Что нужно сделать:

  1. Подъехать к линии "Старт", остановиться.
  2. Пересечь площадку по траектории, приведенной на рисунке справа.

Таблица штрафных баллов для упражнения "Змейка":

1. Сбил элементы разметочного оборудования или пересек линию горизонтальной разметки площадки 5

2. Пересек линию “Стоп” по проекции переднего габарита ТС 5

3. Не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе 3

4. Не включил стояночный тормоз после остановки перед линией “Стоп” 3

5. При выполнении упражнения заглох двигатель 1

Порядок сдачи упражнения змейка.

Для начала дам Вам один совет , который существенно упростит сдачу этого упражнения, да и остальных тоже.

Для движения по "змейке" не нужно пользоваться педалью газа. Вам нужно просто отпустить педаль сцепления перед линией "старт", и снова на нее нажать при подъезде к линии "стоп".

При таком подходе автомобиль будет равномерно ехать по змейке, а Вам останется только крутить руль. Согласитесь, это удобно и не сложно. Если Ваша машина не едет только на сцеплении, то проблем поприбавится.

Теперь поговорим о порядке сдачи упражнения .

  1. Подъезжаем к линии "старт", останавливаемся. Лучше подъехать к линии под прямым углом, т.к. это упростит объезд первой фишки.
  2. Отпускаем педаль сцепления до конца. Начинаем двигаться. Руль не повернут.
  3. В положении 2 (см. рисунок), т.е. когда фишка будет в середине левой передней двери автомобиля, нужно повернуть руль влево до конца (поворачиваем настолько быстро, насколько можем).
  4. В положении 3 (см. рисунок), когда правый передний угол автомобиля будет на одном уровне с вешкой, которую объезжаем, крутим руль вправо до конца (тоже как можно быстрее).
  5. В положении 4, когда левый передний угол автомобиля будет на одном уровне с объезжаемой вешкой крутим руль влево до конца.
  6. В положении 5 поступаем так же, как и в пункте 4.
  7. в положении 6 (выберите место самостоятельно, где будет удобнее) крутим руль влево настолько, чтобы подъехать к линии "стоп". Нажимаем сцепление, едем к линии "стоп" по инерции.
  8. Останавливаемся у линии "стоп" .

Ошибки и проблемы:

Варианты, при которых можно не сдать "Змейку": сбить объезжаемые вешки.

Для избежания данной проблемы нужно, чтобы автомобиль двигался равномерно. В нашем случае это достигается тем, что мы не пользуемся педалью газа, а движемся на сцеплении. Если в середине упражнения нажать сцепление, то можно зацепить вешку (из-за замедления автомобиля).

Упражнение сдано.

*************************************************************************************************************************************

Площадка для упражнения представлена на следующем рисунке:

Она имитирует участок дороги, на котором внизу (у обочины) припаркованы 2 автомобиля, между которыми нам то и нужно аккуратненько поставить свою машину с помощью параллельной парковки.

При этом расстояние между стоящими автомобилями невелико - всего 2 длины нашего автомобиля. Поэтому припарковаться передом не получится.

Для выхода из сложившейся ситуации составители экзаменационных упражнений предлагают использовать способ, который официально называется "параллельная парковка задним ходом".

Обратите внимание, что параллельная парковка может пригодиться не только при сдаче экзамена в ГИБДД, но и на реальной дороге, в описанном выше случае. Ну а с учетом постоянно растущего числа личных автомобилей и хронической нехваткой мест для парковки, на практике это упражнение приходится выполнять очень часто.

Давайте рассмотрим, чего же нужно добиться в результате выполнения параллельной парковки:

1. Подъехать к линии "Старт", остановиться.

2. Въехать между воображаемыми автомобилями.

3. Остановиться.

Как видите, здесь не регламетирован способ постановки автомобиля на выбранное парковочное место. Однако единственный возможный способ с учетом размеров площадки для упражнения - параллельная парковка.

Штрафные баллы при выполнении параллельной парковки задним ходом

При выполнении параллельной парковки на кандидата в водители могут быть наложены штрафные баллы за следующие нарушения:

Как правильно выполнить параллельную парковку?

Давайте рассмотрим, как правильно делать параллельную парковку:

1. Подъезжаем к линии "старт", останавливаемся.

2. Трогаемся и начинаем двигаться вперед.

На этом этапе наша задача подъехать правой стороной автомобиля как можно ближе к фишке номер 1. Причем к фишке следует подъехать таким образом, чтобы она находилась рядом с задним правым колесом нашего автомобиля. Проконтролировать положение конуса можно через правое зеркало заднего вида.

3. Останавливаемся у фишки. Включаем передачу заднего хода.

Если проскочили фишку, то немного проезжаем назад не меняя положения руля.

4. Выкручиваем руль до упора в правую сторону.

5. Начинаем движение задним ходом. Смотрим в левое зеркало! Автомобиль при этом поворачивает в сторону парковочного места. Двигаться нужно ровно до того момента, пока в зеркале не появится фишка номер 2 (положение представлено на рисунке ниже).

6. Как только увидели фишку, останавливаемся.

7. Руль поворачиваем таким образом, чтобы автомобиль двигался прямо, т.е. возвращаем его в исходное положение.

8. Начинаем движение задним ходом. Смотрим в левое зеркало на прерывистую линию разметки и наше заднее колесо. Как только переехали линию (переехать надо совсем на немного), останавливаемся.

9. Крутим руль до упора влево.

10. Начинаем движение задним ходом . Автомобиль заканчивает въезд в парковочный карман.

При этом следует внимательно смотреть на фишки, расположенные перед автомобилем. На зеркала заднего вида можно уже не обращать внимания. Как только автомобиль принимает положение, параллельное краю воображаемой проезжей части, останавливаемся.

После этого упражнение параллельная парковка успешно сдано.

Ошибки и проблемы:

Варианты, при которых можно не сдать "параллельную парковку задним ходом": сбить вешки 3 или 4, остановить автомобиль на прерывистой линии разметки (если после выполнения упражнения колесо автомобиля находится на прерывистой линии разметки или, например, зеркало заднего вида свисает над ней).

Сбить вешки можно в том случае, если перед остановкой в зоне парковки попытаться на ходу выкрутить руль назад, как того требуют некоторые автоинструкторы. Этого делать не следует. Руль можно выкрутить и после остановки, не рискуя завалить экзамен.

Пересечь прерывистую линию разметки можно в двух случаях. Первый - перед остановкой в зоне парковки пытаться на ходу выкрутить руль. Второй - если рано начать крутить руль налево, когда колесо еще не пересекло прерывистую линию.

Если чувствуете, что не вписываетесь на экзамене в ГИБДД, не дожидайтесь удара по фишке и ответной реакции экзаменатора. Сразу же включайте первую передачу, проезжайте вперед, а затем повторно заднюю и исправляйте свою оплошность. В этом случае за упражнение будут начислены 3 штрафных балла, что некритично для кандидата в водители.

Применение параллельной парковки в городе

Упражнение параллельная парковка прежде всего предназначено для того, чтобы успешно парковаться в городе.

Однако при выполнении этого упражнения на городских улицах могут возникнуть проблемы, которые на площадке не имитируются. Основная из них: когда Вы останавливаетесь рядом с парковочным местом перед началом параллельной парковки, Вас сзади припирает едущий следом автомобиль. В этом случае парковку выполнить невозможно. А так как количество автомобилей растет "не по дням а по часам" на оживленных улицах лучше искать места для быстрой парковки передним ходом.

Хотя знать и уметь выполнять параллельную парковку все равно нужно. Этот навык существенно расширит список потенциальных парковочных мест.

**********************************************************************************

Добрый день, уважаемый читатель.

Во второй статье из серии "Сдать автодром с полпинка " речь пойдет о качественном и безошибочном выполнении упражненияразворот в ограниченном пространстве .

На мой взгляд это упражнение самое простое, поэтому и будет описано первым. Кроме того, на практике проблемы при выполнении разворота у кандидатов в водители возникают не часто.

Отмечу, что после окончания автошколы Вам придется неоднократно выполнять разворот в ограниченном пространстве на реальных дорогах, поэтому отнестись к изучению этого упражнения следует весьма ответственно.

Для начала несколько слов о том, что такое разворот в ограниченном пространстве и в чем заключается смысл этого упражнения.

Площадка для упражнения имеет длину равную двум длинам корпуса автомобиля и такую же ширину:

Выполнение упражнения разворот

Давайте рассмотрим, что должен сделать кандидат в водители для успешного выполнения упражнения:

  1. Подъехать к линии "Старт", остановиться.
  2. Развернуться в пределах очерченного квадрата при одноразовом включении передачи заднего хода.
  3. Подъехать к линии "Стоп", остановиться.

В целом ничего сложного.

Как правильно делать разворот в ограниченном пространстве?

Оптимальный порядок выполнения упражнения следующий:

1. Подъезжаем к линии "старт", останавливаемся. Возникает вопрос: "на какое время остановиться?". На самом деле это не имеет значения, главное остановиться. (см. рис. выше)

2. Трогаемся с места и медленно движемся в направлении конуса 1. На данном этапе наша задача заключается в том, чтобы как можно ближе подъехать к этому конусу передним правым колесом. Когда подъехали - останавливаемся.

3. Стоим на месте и крутим руль до упора влево (в сторону поворота).

4. Начинаем движение в сторону конуса 2. Движемся до тех пор, пока не подъедем к конусу или к сплошной линии разметки. Останавливаемся.

5. Стоим на месте и крутим руль до упора вправо.

6. Движемся задним ходом ровно до тех пор, пока перед автомобилем не окажется достаточно места для движения к линии "стоп". Внимание! Не нужно ехать до конусов! Зачем лишний раз рисковать?

7. Спокойно подъезжаем к линии "стоп". Не обязательно подъезжать под прямым углом. Точнее, не нужно этого делать! Главное эту самую линию "стоп" не пересечь!

Упражнение успешно сдано.

Возможные ошибки и проблемы

Варианты, при которых можно не сдать "Разворот": сбить конус 2 при повороте налево, сбить конус 1 при движении задним ходом, пересечь линию "стоп". Будьте внимательны, и Вы обязательно сдадите упражнение!

Возможная проблема: Не хватает места для движения задним ходом (не вписываетесь).

Решение: Проехать вперед и второй раз включить передачу заднего хода. (За это сотрудник ГИБДД Вам запишет 3 балла, но упражнение Вы все равно сдадите.) Не пренебрегайте данным советом при сдаче экзамена.

***********************************************************************************

Описание упражнения "въезд в бокс задним ходом".

Площадка для упражнения:

Площадка представляется собой воображаемый бокс, в который нужно загнать автомобиль задним ходом. На практике это может быть не только гараж, но и любое место на парковке. Соответственно нужно въехать в гараж, не зацепив его стены.

Хотя на практике гаражи бывают и побольше, чем ширина автомобиля + 1м на длину автомобиля + 1м. Маневр нужно выполнить на полосе шириной, равной двум длинам автомобиля. Почему в данном случае нужно парковаться задом, думаю, объяснять не нужно.

Что нужно сделать:

  1. Подъехать к линии "Старт", остановиться.
  2. Въехать в гараж.
  3. Остановиться.

Таблица штрафных баллов для упражнения "Въезд в бокс задним ходом":

1. Сбил элементы разметочного оборудования или пересек линию горизонтальной разметки площадки 5

2. Пересек линию "Стоп" (по проекции переднего габарита ТС) 5

3. Не смог развернуться при одноразовом включении передачи заднего хода 3

4. Не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе 3

5. Не включил стояночный тормоз после остановки в зоне стоянки 3

Порядок сдачи упражнения "Въезд в бокс задним ходом".

1. Подъезжаем к линии "старт", останавливаемся.

2. Трогаемся, начинаем двигаться в перед. На данном этапе наша задача - подъехать правым зеркалом заднего вида как можно ближе к фишке номер 1. Чем ближе подъедем, тем проще затем будет въезжать.

3. Останавливаемся у фишки. Крутим руль до упора влево.

4. Начинаем двигаться влево. Руль держим в крайнем левом положении. При этом смотрим в правое зеркало заднего вида! В этом зеркале нам нужно поймать фишку номер 2. Причем таким образом, чтобы в зеркале между фишкой и автомобилем был небольшой зазор (сантиметров 10).

5. Останавливаемся. Крутим руль таким образом, чтобы автомобиль ехал прямо. Включаем передачу заднего хода!

6. Начинаем двигаться задним ходом , при это держим руль четко прямо. Обернувшись назад через правое плечо следим как задняя часть автомобиля въезжает в гараж. Когда фишка номер 2 появляется в районе задней правой двери, останавливаемся.

7. Крутим руль до упора вправо.

8. Начинаем выравнивать автомобиль в гараже (по зеркалам заднего вида).

9. Как только автомобиль встанет параллельно краям гаража, останавливаемся.

10. Делаем руль прямо.

11. Спокойно довъезжаем в гараж. Останавливаемся.

Вот такой получился порядок действий. На практике он обеспечивает 100 процентную сдачу. Не сдать могут только кандидаты в водители, которые путают право и лево.

Ошибки и проблемы:

Варианты, при которых можно не сдать "въезд в бокс задним ходом": сбить вешки 1, 2, 3 или 4, недовъехать в гараж.

Сбить вешку 1 можно в том случае, если поздно начать выравнивать автомобиль в гараже. 2 и 3 можно сбить, если начать выравнивать рано. Ну а 4 - если переборщить с въездом. Могу посоветовать быть осторожнее. Вешки обычно сбиваются зеркалами заднего вида. Если видите, что сейчас собьете вешку, не продолжайте ехать задним ходом. Включите первую передачу, выровняйте автомобиль и довъехайте. За это положено наказание 3 балла, после чего упражнение Вам будет зачтено.

Недовъехать в гараж, даже не знаю, как это может получиться. Всегда ведь можно проехать еще чуть-чуть.

Получение водительских прав – дело непростое. Для этого необходимо отлично знать все правила дорожного движения, которых сейчас напридумано великое множество. Автошколы прилагают значительные усилия для того, чтобы будущие водители умели хорошо вести себя на проезжей части и не терялись в трудных дорожных ситуациях. Чтобы решить эти задачи, курсантам приходится часами просиживать за столом, изучая великую и могучую теорию. Однако, просто выучить и вызубрить все правила – это пройти лишь полпути. Высокое значение имеет способность быстро применять знания, полученные за время обучения, на практике.

Для оттачивания подобных навыков, а также для проведения итогового экзамена по вождению, используется площадка. Она представляет собой специально отведенную местность с расположенными на ней обозначениями и пунктами для проведения того или иного упражнения. Обычно, находясь на площадке, подавляющее большинство молодых людей начинает нервничать. В итоге, вся теория забывается, и экзамен засчитывается, как проваленный. Поэтому ответ на вопрос «Как сдать площадку в ГАИ с первого раза?», очевиден: нужно подавлять внутреннюю тревогу, ну, и, конечно же, много тренироваться, и, при желании, во время своего обучения довести чуть ли не до автоматизма рассмотренный ниже ряд упражнений на площадке. А пока стоит рассмотреть перечень проверочных работ, проводимых во время экзамена.

Эстакада

Такое тренировочное задание показывает, умеет ли сдающий правильно трогаться вверх по наклонной плоскости? Сам стенд для проведения упражнения имитирует небольшую горку, разделенную на три части: подъем, ровная поверхность и спуск. Автомобилистам новичкам все это может показаться очень простым, мол, чего здесь такого, поднялся и
скатился. Но тут все наоборот. Суть состоит в том, чтобы заехать на наклонную поверхность, остановиться на ней, и продолжить движение вперед с минимальным откатом назад. Сложность скрывается именно в величине отката. Если она превышает 30 сантиметров, инспектор ГИБДД назначает 5 штрафных очков. Кроме того, по 5 красных баллов могут зачислить за нарушение границ, обозначенных разметками, пересечение зоны «стоп» передним бампером авто и за отсутствие фиксации автомобиля
в неподвижном положении при заезде на горку. Тройка баллов дается в случае, если во время процесса перестал работать двигатель, был пересечен отрезок «Стоп-1», перед линией «Стоп» не был установлен тормоз, или после торможения при работающем моторе не была включена нейтральная передача.

Важно не совершать резких движений, которые могут привезти к троганию машины с места и последующему откату.

Параллельная парковка

В принципе, этот прием не является слишком сложным, однако, находятся те, кто не в силах его освоить. Цель данного упражнения на площадке состоит в том, чтобы аккуратно припарковать свой автомобиль между двумя другими, стоящими рядом с пешеходным тротуаром. Чтобы выполнить это задание сразу и на отлично, достаточно внимательно поглядывать в зеркала и пребывать в спокойствии. Первым делом надо сравняться с передним авто. Второе действие подразумевает движение назад, но уже с заездом в место парковки, выделенное разметками. Когда первая половина машины окажется в нужном месте, следует выровнять и вторую. На последнем этапе автомобиль должен припарковаться полностью. Штрафные баллы по упражнению «параллельная парковка» на экзамене в ГИБДД «Площадка» ставят следующим образом: по 5 баллов — за пересечение пунктирных черточек и касание разметочных предметов, например, конусов. По три красные отметки сдающий может получить в случаях, если: обратная передача в ходе процесса была задействована больше двух раз, после выполнения не были включены стояночный тормоз и нулевая передача. Заглох мотор – 1 балл.

Разворот в три действия

Самое простое упражнение на площадке – разворот в три этапа. С ним справляются практически все начинающие водители. Для успешного выполнения достаточно начать
движение вперед с поворотом налево, затем — движение назад с проворачиванием руля вправо. В итоге, остается лишь двигаться прямо с выравниванием авто. 5 штрафных меток ожидают курсанта в случае, если нарушены условные границы, либо пересечена линия «стоп» по передним габаритам. Если заглох мотор, полагается отрицательное очко в количестве одной единицы. В остальных ситуациях начисляется по 3 балла.

Змейка

Суть данного задания заключается в том, чтобы объехать расставленные в ряд конусы, не задев их и не нарушив границы воображаемого коридора. Чтобы вопрос «Как сдать площадку в ГАИ с первого раза?» больше не мучил, при выполнении «змейки», в первую очередь, необходимо учитывать размеры автомобиля. Также стоит внимательно посматривать по сторонам: не задет ли какой-нибудь флажок?
По 5 красных очков «светят» ученику, если тот пересек границы коридора, нарушил первоначальную траекторию движения, сбил разметочные элементы или остановился чуть дальше прямой «Стоп». После окончания упражнения не включил ручник или «нейтралку» – 3 «бонуса». Выключился двигатель – одно очко.

Въезд в гараж

Это упражнение во многом напоминает трехэтапный разворот, только при движении задним ходом требуется въехать в гараж, обозначенный флажками и пунктирными линиями. Заднюю передачу можно включать лишь раз. При выполнении задачи отличным помощником выступает умение правильно смотреть в зеркала заднего вида.
Протаранил конусы или нарушил границы – по 5 штрафных. Не установил ручную блокировку колес и нейтральную передачу – 3 очка. Воспользовался задним ходом больше одного раза – также три очка. Заглох мотор – одна штрафная единица.

При условии, что все вышеописанные упражнения сделаны верно, без единого нарушения, экзамен считается выполненным. В этом случае остается последнее испытание – испытание реальной дорогой, которая не прощает ошибок. Так или иначе, чтобы сдать площадку в ГАИ с первого раза, нужно помнить главное правило: волнение перед сдачей экзамена недопустимо. Полезно помнить о том, что при провале одного упражнения из трех, возможных на экзамене, курсант имеет право пересдать его на месте.

«Знание – сила» - гласит известная поговорка. И в этих словах есть огромная доля правды. Чем больше мы знаем, тем нам легче справляться с поставленными задачами и тем уверенней мы себя чувствуем в той или иной ситуации. Экзамен в ГАИ также без необходимых знаний и навыков сдать, не получиться. Поэтому нужно готовиться к этому мероприятию, и знать все «подводные камни», с которыми вы можете столкнуться в процессе.

В данной статье не будет рассмотрен весь экзаменационный курс, а только его отдельная часть – площадка .

Что такое площадка?

Площадка – это специальный участок, расположенный вдали от основных дорог, оборудованный эстакадой и отдельными зонами для выполнения различных упражнений (маневров) на учебном автомобиле. На площадке могут находиться только сдающие экзамен курсанты и экзаменатор. Посторонние транспортные средства, на данном участке, отсутствуют.

Площадка предназначена для обучения вождению курсантов автошкол, а также для сдачи второго этапа экзамена, благодаря которому можно увидеть насколько хорошо человек чувствует машину и управляет ей в определенных ситуациях.

Основные упражнения на площадке

Последовательность выполнения упражнений каждый инспектор выбирает сам. Поэтому точно сказать в какой поочередности нужно будет выполнять маневры сложно. Но сейчас будут рассмотрены все действия, которые курсант должен показать экзаменатору.

Эстакада

Первым делом стоит описать именно эстакаду , так как этот участок создает довольно много проблем для человека сдающего вождение. И тут виной даже не недостаточность навыков, а, вероятнее всего, излишнее волнение, которое становится причиной резких движений. А нажимать педали и двигаться, на данном этапе экзамена, нужно плавно, не спеша и аккуратно.

Если взглянуть неопытным взглядом, то кажется что подъем по наклонной плоскости очень просто сделать. Однако не все так, как рисует нам наше воображение. Здесь любая, казалось бы, незначительная ошибка, может стать фатальной.

Сдача эстакады проходит следующим образом :
Сдающий экзамен подъезжает к эстакаде и останавливается около стоп-линии. Инспектор дает команду, и далее нужно заехать на наклонную плоскость и также остановиться в месте, отмеченном линией. После чего, автомобиль ставится на нейтральную передачу, ручник, ноги убираются с педалей. Далее, так же по команде экзаменатора, курсанту необходимо тронуться с места, с минимальным откатом (а лучше и вовсе без него) и заехать на верхнюю часть эстакады, после чего на нейтральной передачи скатиться с нее и остановиться.

Совет
Чтобы успешно пройти эстакаду, нужно как можно чаще тренироваться с инструктором во время обучения в автошколе. Когда придет время экзамена, выполнять следует все плавно, продумано и уверено. Не стоит волноваться. Чувствуйте себя за рулем свободно и не обращайте внимания на инспектора сидящего рядом. Ваша основная задача проехать эстакаду без ошибок. Даже если экзаменатор пытается вас как-то спровоцировать, стойте на своем и делайте то, что считаете нужным. Уж что, но хуже вы этим точно не сделаете.

Чтобы избежать отката, следите за работой двигателя и за движением автомобиля. Когда на уклоне нужно будет тронуться с места, держа педаль тормоза до упора, постепенно отпускайте сцепление. Машину должно тянуть вперед. И как только вы это почувствовали, одновременно снимаете ногу с тормоза и давите на педаль газа. В данной ситуации риск отката снижается к минимуму.

Не забывайте следить за стоп-линиями во время упражнения и не заезжайте за них.

Параллельная парковка

Следующее упражнение, это обыденная ситуация всех водителей. Нужно припарковать автомобиль параллельно между двумя машинами. Конечно, настоящих транспортных средств не будет, их заменяет специально оборудованная площадка.

Совет
В данном случае все довольно просто. Главное здесь чувствовать габариты автомобиля и ориентироваться по зеркалам. Не ленитесь лишний раз повернуть голову назад, чтобы не сбить задним бампером фишку, но при этом не забывайте и о передней части автомобиля, которая при повороте также может задеть фишки (а это уже пересдача).

Змейка

Это упражнение подразумевает под собой маневрирование между препятствиями. Здесь не одно из препятствий не должно быть задето.

Совет
Чтобы удачно завершить данный этап практического экзамена, нужно, как и в предыдущем случае, чувствовать габариты автомобиля и поглядывать по сторонам. При каждом повороте смотрите в зеркала, чтобы не задеть задним колесом или порогом машины препятствие. Но и передняя часть авто всегда должна быть под контролем. Упражнение нужно выполнять не спеша и продумывать траекторию, по которой будет идти транспортное средство. Полее подробно читайте .

Разворот

Разворот в ограниченном пространстве – это самый легкий, из всех выше перечисленных, элемент, который выполняется в три приема. Суть упражнения заключается в том, что в ограниченном пространстве, нужно развернуться на 180°. Последовательность действий: поворот влево, движение назад, поворот руля вправо, движение вперед.

Совет
Выполняя данное упражнение, ориентируйтесь по зеркалам заднего вида и учитывайте габариты автомобиля. Данный элемент довольно прост, поэтому проблем с ним не должно быть.

Вывод

И так, мы рассмотрели экзамен в гаи площадка. Теперь, после получения вышеописанных советов вы сможете без труда пройти практическую часть экзамена и отправиться на «финишную прямую», которой является вождение по городу. Но стоит помнить, что для того чтобы нужно «учиться, учиться и еще раз учиться» и практиковаться в вождении. Для этого можно брать дополнительные часы или нанять частного инструктора. В любом случае, потраченное время на обучение принесет заветные права и останется только обзавестись автомобилем.

Новый регламент вступит в силу после утверждения 90-страничного документа Министерством юстиции РФ. Также, после того, как документ вступит в законную силу органы ГИБДД разошлют регламент во все подразделения Госавтоинспекции. После административной подготовки органы ГАИ начнут принимать экзамены по сдаче на права уже согласно новых правил дорожного движения. В соответствии с регламентом ГИБДД новый порядок сдачи и принятия экзаменов начнет действовать с 2016 года.


Наше интернет издание опубликовало все подробности . Подробности здесь же. Наш сайт сайт продолжает серию публикаций о новых правилах сдачи экзаменов на права, которые, как мы уже сообщили, начнут действовать с 2016 года. Сегодня предлагаем вам подробнее узнать, как изменилась сама процедура сдачи практических экзаменов в соответствии с новым регламентом МВД РФ ГИБДД.

Согласно , вся процедура приема экзаменов на площадке и в условиях города описана в приложениях к новым утвержденным правилам сдачи экзаменов на права.

Испытательные упражнения экзамена по первоначальным навыкам управления транспортными средствами

Условные обозначения

мототранспортное средство

автотранспортное средство

состав транспортных средств

разметка и разметочные конуса

разметочный конус

разметочная стойка

направление движения вперед

направление движения задним ходом

линии «СТОП», «СТАРТ», «ФИНИШ»

Испытательные упражнения для получения прав на управление транспортными средствами категорий «М » и «А » и подкатегории «А1 »

Перед началом выполнения испытательных упражнений должен надеть перчатки и защитный шлем, который обязан застегнуть, отрегулировать зеркала заднего вида, занять место на мотоцикле, запустить двигатель и подготовиться к движению, а также, должен подтвердить готовность к старту включив ближний свет фары транспортного средства. Начало выполнения испытательных упражнений осуществляется по команде экзаменатора.

Испытательное упражнение считается невыполненным и кандидату в водители выставляется оценка «НЕ СДАЛ

  • выехал за пределы, обозначенные контрольной линией (разметочным оборудованием), внешними габаритами транспортного средства, наехал на нее колесом или сбил разметочное оборудование
  • коснулся ногой (ногами) поверхности площадки 2-а и более раз
  • пересек линию «СТОП» (при ее наличии) передним колесом транспортного средства перед остановкой
  • не подал рукой сигнал торможения перед остановкой у линии «СТОП» 2-а и более раз
  • превысил время выполнения комплекса «Скоростное маневрирование»
  • при выполнении испытательного упражнения "Парковка и выезд с парковочного места" не смог закатить мототранспортное средство на место парковки с 1-ой попытки
  • при выполнении испытательного упражнения «Остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров» остановился на расстоянии более чем 0,5 метра от линии «СТОП» и более 0,3 метра от контрольной линии по проекции правой стороны транспортного средства.

Испытательное упражнение № 1 «Парковка и выезд с парковочного места»


При выполнении упражнения кандидат в водители, сохраняя равновесие и удерживая мототранспортное средство располагаясь от него с удобной для него стороны, пешком, от места остановки у линии «СТОП» откатывает его задним ходом и устанавливает на подножку в пределах обозначенного места парковки. Затем, снимает мототранспортное средство с подножки и выкатывает его к месту начала следующего упражнения.


Комплекс испытательных упражнений «Маневрирование в ограниченном пространстве, торможение и остановка на различных скоростях»

Испытательное упражнение № 2 «Габаритный коридор»


Кандидат в водители должен осуществить движение в «габаритном коридоре».


Испытательное упражнение № 3 «Змейка»


Кандидат в водители осуществляет движение по заданной траектории, оставляя первый разметочный конус с левой стороны от мототранспортного средства, последовательно объезжая разметочные конуса с левой и правой сторон.


Испытательное упражнение № 4 «Габаритная восьмерка»


При выполнении задания кандидат в водители осуществляет движение по заданной траектории.

Испытательное упражнение № 5 «Скоростное маневрирование»

При выполнении задания

  • начинает движение в стартовых воротах
  • разгоняет мототоранспортное средство как минимум до 3-ей передачи на прямом отрезке длиной 40 метров
  • объезжает последовательно с левой и правой стороны 5-ть разметочных конусов
  • совершает разворот в ограниченном разметочными конусами пространстве
  • проезжает габаритные ворота 1, уклоняется от препятствия, проезжая через габаритные ворота 2, возвращается к первоначальной траектории проезжая габаритные ворота 3
  • подает рукой сигнал торможения и останавливается на расстоянии не более 0,3 метра от линии «СТОП»

Время выполнения задания не должно превышать 25 секунд.

Испытательное упражнение № 6 «Остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров»

Кандидат в водители производит следующие действия:


  • осуществляет движение по обозначенной полосе
  • подает рукой сигнал поворота и совершает маневр перестроения к месту остановки
  • подает сигнал торможения и останавливается на расстоянии не более 0,5 метра от линии «СТОП» и не более 0,3 метра по проекции правой стороны транспортного средства от контрольной линии
  • включает нейтральную передачу и удерживает транспортное средство до команды экзаменатора, установив одну ногу на поверхность площадки.

Испытательные упражнения для получения права на управление транспортными средствами категорий «В », «С » и «D » и подкатегорий «В1 », «С1 » и «D1 »

Кандидату в водители выставляется оценка «НЕ СДАЛ » в случае, если он допустил следующие ошибки:

  • выехал за пределы, обозначенные контрольной линией (разметочным оборудованием), внешними габаритами транспортного средства, либо наехал на нее колесом
  • заглушил двигатель 2-а и более раз
  • пересек линию «СТОП» (при ее наличии) по проекции переднего бампера транспортного средства перед остановкой
  • использовал включение передачи заднего хода 2-а и более раз
  • допустил откат транспортного средства на подъеме более чем на 0,3 метра
  • при выполнении испытательного упражнения «Проезд регулируемого перекрестка» проехал перекресток или пресек линию «СТОП» по проекции переднего габарита транспортного средства при запрещающем сигнале светофора или затратил на проезд перекрестка при разрешающем сигнале светофора более 30 секунд.

Испытательное упражнение № 7 «Остановка и начало движения на подъеме»

Кандидат в водители производит следующие действия:


  • останавливает транспортное средство перед линией «СТОП-1» не пересекая её проекцией переднего габарита транспортного средства таким образом, чтобы все колеса находились на участке подъема
  • фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии
  • продолжает движение в прямом направлении, не допуская отката транспортного средства назад более чем на 0,3 метра
  • останавливается у линии «СТОП-2», на расстоянии не более 1 метра и не пересекая ее по проекции переднего бампера, включает нейтральную передачу и фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии стояночным тормозом.

Величина отката фиксируется разметочным конусом со стойкой высотой не менее 1 метра, который выставляется экзаменатором (помощником) после остановки транспортного средства у линии «СТОП-1» на расстоянии 0,3 метра от проекции заднего бампера (борта).


Испытательное упражнение № 8 «Разворот в ограниченном пространстве»


Кандидат в водители заезжает через стартовые ворота, выполняет разворот по заданной траектории используя одноразовое включение передачи заднего хода, а так же выезжает за пределы упражнения через стартовые ворота.

Испытательное упражнение № 9 «Повороты на 90 градусов»


Испытательное упражнение № 10 «Змейка»


Кандидат в водители поочередно совершает левый и правый повороты в пределах, ограниченных разметочным оборудованием.


Испытательное упражнение № 11 «Въезд в бокс задним ходом»

Кандидат в водители производит следующие действия:


  • двигаясь задним ходом устанавливает транспортное средство на место парковки так, чтобы оно по проекции переднего габарита пересекло линию фиксации выполнения задания
  • выезжает с места парковки, совершив левый поворот

Испытательное упражнение № 12 «Парковка задним ходом и выезд с парковочного места»

Кандидат в водители производит следующие действия:


  • двигаясь задним ходом устанавливает транспортное средство на место парковки так, чтобы проекция левого габарита ТС пересекла линию фиксации выполнения задания
  • включает нейтральную передачу и фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии стояночным тормозом
  • выезжает с места парковки

Испытательное упражнение № 13 «Проезд регулируемого перекрестка» (только на автоматизированном автодроме)

Кандидат в водители производит следующие действия:


  • проезжает регулируемый перекресток согласно схеме организации движения автоматизированного автодрома, соблюдая требования сигналов светофора
  • при включении запрещающего сигнала светофора останавливает транспортное средство перед линией «СТОП»
  • при включении разрешающего сигнала светофора проезжает перекресток в заданном направлении

Испытательные упражнения для получения права на управление транспортными средствами категорий «ВЕ », «СE » и «DE » и подкатегорий «С1E » и «D1E »

Перед началом выполнения испытательных упражнений тягач должен быть расцеплен с прицепом и находиться на расстоянии не менее трех метров от него (за исключением приема экзамена на сочлененном автобусе)

Кандидату в водители целесообразно иметь на экзамене для получения прав на управление транспортными средствами категорий «СE», «DE» и подкатегории «С1E» рабочую одежду и рукавицы

Комплекс испытательных упражнений считается невыполненным и кандидату в водители выставляется оценка «НЕ СДАЛ » в случае, если он допустил следующие ошибки:

  • превысил время выполнения испытательного упражнения «Сцепление и расцепление прицепа с тягачом»
  • выехал за пределы, обозначенные контрольной линией внешними габаритами ТС, либо наехал на нее колесом
  • превысил контрольное расстояние
  • заглушил двигатель более 3-х и более раз
  • пересек линию «СТОП» (при ее наличии)
  • не пересек линию фиксации выполнения задания (при ее наличии)
  • использовал включение передачи заднего хода 2-а и более раз в процессе выполнения одного испытательного упражнения

Испытательное упражнение № 14 «Сцепление и расцепление прицепа с тягачом»

Кандидат в водители производит следующие действия:


  • подает тягач задним ходом на малой скорости к прицепу, производит сцепку сцепной головки прицепа (сцепной петли) прицепа с шаром фаркопа (буксирным крюком) автомобиля
  • закрепляет трос привода аварийной тормозной системы (произвести подключение тормозной системы прицепа к тормозной системе тягача)
  • производит подключение электрооборудования прицепа к электрооборудованию тягача
  • проверяет работу электрооборудования и тормозной системы прицепа

Время сцепления прицепа с тягачом не должно превышать 20 минут.

По окончании выполнения испытательных заданий кандидат в водители принимает следующие действия:

  • производит отключение электрооборудования прицепа от электрооборудования тягача
  • отсоединяет трос привода аварийной тормозной системы (производит отключение тормозной системы прицепа от тормозной системы тягача)
  • производит расцепку сцепной головки (сцепной петли) прицепа с шаром фаркопа (буксирным крюком) автомобиля
  • отгоняет тягач от прицепа на расстояние не менее трех метров

С целью соблюдения безопасности при выполнении испытательного упражнения на транспортном средстве категории «CE» или «DЕ» и подкатегории «С1E» или «D1E» допускается, при необходимости, прибегнуть к помощи других лиц при подъезде задним ходом к прицепу и производства сцепки.

Время расцепления прицепа с тягачом не должно превышать 15 минут.

Испытательное упражнение № 15 «Движение и маневрирование задним ходом, парковка и выезд с парковочного места»


  • двигаясь задним ходом, устанавливает транспортное средство на место парковки так, чтобы проекция правого борта по всей длине тягача и заднего борта прицепа находились от контрольной линии на расстоянии не более 1 метра
  • включает нейтральную передачу и фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии стояночным тормозом

Испытательное упражнение № 16 «Парковка для погрузки (разгрузки) и выезд с парковочного места» для категории «СE » и подкатегории «С1E »

Кандидат в водители производит следующие действия:


  • двигаясь задним ходом, устанавливает транспортное средство на место парковки так, чтобы проекция правого борта по всей длине тягача и заднего борта прицепа находились на расстоянии не более 1 метра от контрольной линии
  • включает нейтральную передачу и фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии стояночным тормозом
  • по команде экзаменатора выезжает с места парковки

Испытательное упражнение № 17 «Маневрирование в ограниченном пространстве и остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров»

Кандидат в водители производит следующие действия:


  • совершает поворот налево на 90°
  • устанавливает транспортное средство на место парковки так, чтобы проекция переднего габарита, правого борта тягача и прицепа по всей длине, находились на расстоянии не более 0,5 метров от контрольной линии
  • включает нейтральную передачу и фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии стояночным тормозом.

Экзамен в городе

(Методика проведения экзамена по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения)

Экзамен по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения проводится с целью проверки у кандидатов в водители навыков самостоятельного управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории, в условиях дорожного движения и принятия решения о возможности выдачи ему российского национального водительского удостоверения.

Экзамен по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения проводится на маршрутах, отвечающих требованиям к маршрутам, на которых проводятся экзамены по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения, согласно приложению № 2 к Правилам.

Для оптимизации временных затрат на проведение экзамена целесообразно, чтобы каждый из маршрутов начинался и заканчивался в одном и том же месте.

При проведении экзамена в экзаменационном транспортном средстве должны находиться следующие лица, именно, кандидат в водители, экзаменатор, а также собственник транспортного средства либо его представитель.

При проведении экзамена на транспортном средстве, предоставленном организацией, осуществляющей образовательную деятельность иными юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами либо кандидатом в водители, на сидении, с которого осуществляется доступ к дублирующим органам управления транспортным средством, должен находиться собственник (представитель собственника) транспортного средства. В этом случае экзаменатор располагается таким образом, чтобы иметь возможность контролировать действия кандидата в водители и собственника (представителя собственника) транспортного средства.

Перед началом экзамена у собственника (представителя собственника) транспортного средства проверяется наличие документа на право обучения вождению транспортного средства данной категории или подкатегории, водительского удостоверения на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории и страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Перед началом экзамена экзаменатор осуществляет проверку экзаменационного транспортного средства на соответствие требованиям, установленным приложением № 3 к Правилам к транспортным средствам, используемым для проведения практических экзаменов, и Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 «О Правилах дорожного движения», а также проверку работоспособности средств аудио- и видеорегистрации процесса проведения практических экзаменов.

Экзаменатор знакомит кандидатов в водители с порядком проведения экзамена, разъясняет систему оценки, знакомит с общими требованиями мер безопасности при проведении экзамена.

В экзаменационном листе указываются номер маршрута, марка, модель, государственный регистрационный знак и тип трансмиссии экзаменационного транспортного средства.

Перед началом экзамена экзаменатором либо собственником (представителем собственника) транспортного средства должны быть выполнены следующие действия: двигатель - прогрет и выключен, рычаг коробки переключения передач - в нейтральном положении (для автоматической трансмиссии орган управления режимами трансмиссии должен находиться в положении «P»), стояночный тормоз - включен.

Кандидат в водители занимает водительское место, осуществляет подготовку к движению и начинает движение по команде экзаменатора. Маршрут и последовательность выполнения заданий в процессе движения по маршруту определяются экзаменатором.

При движении по маршруту экзаменатор подает команды кандидату в водители, оценивает навыки управления транспортным средством, умение контролировать дорожную обстановку и принимать решение в случае ее изменения.

В процессе движения кандидат в водители должен продемонстрировать выполнение следующих маневров и действий:

  • проезд регулируемого перекрестка (при его наличии на территории обслуживания экзаменационного подразделения)
  • проезд нерегулируемого перекрестка равнозначных дорог (при его наличии на территории обслуживания экзаменационного подразделения)
  • проезд нерегулируемого перекрестка неравнозначных дорог
  • левые, правые повороты и разворот на перекрестках
  • разворот вне перекрестка
  • проезд железнодорожного переезда (при его наличии на территории обслуживания экзаменационного подразделения)
  • перестроение на участке дороги, имеющей 2-е или более полосы для движения в одном направлении (при их наличии на территории обслуживания экзаменационного подразделения)
  • обгон или опережение
  • движение с максимальной разрешенной скоростью
  • проезд пешеходных переходов и остановок маршрутных транспортных средств
  • торможение и остановка при движении на различных скоростях.

Учитывается правильность выполнения заданий экзаменатора, а так же соблюдение кандидатом в водители общих обязанностей водителей, правил начала движения, выбора скорости движения, маневрирования, расположения транспортных средств на проезжей части, остановки и стоянки транспортных средств, пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки; требований сигналов светофора и регулировщика, приоритета маршрутных транспортных средств или транспортных средств с включенными специальными световыми и звуковыми сигналами, преимущества в движении пешеходов или иных участников дорожного движения.\


Команды кандидату должны подаваться экзаменатором четко и своевременно. Необходимо предлагать кандидату самому определять оптимальный порядок действий. Например, команды развернуться или остановиться должны подаваться соответственно в следующей форме: "Выберите место для остановки и остановитесь", или "Выберите место для разворота и развернитесь".

Запрещается провоцировать кандидата в водители к каким-либо действиям в нарушение требований правил дорожного движения.

При возникновении угрозы безопасности движения с целью предотвращения возникновения дорожно-транспортного происшествия экзаменатор или собственник (представитель собственника) транспортного средства обязан незамедлительно вмешаться в процесс управления экзаменационным транспортным средством.

Экзаменатор классифицирует и фиксирует в экзаменационном листе допущенные ошибки, суммирует количество набранных кандидатом в водители штрафных баллов и выставляет итоговую оценку за экзамен.

Действия кандидата в водители оцениваются в соответствии с контрольной таблицей с перечнем ошибок пунктов правил дорожного движения и штрафных баллов за ошибку согласно приложению к настоящей методике.

Ошибки классифицируются как грубые, средние и мелкие. В соответствии с этой классификацией за совершение каждой ошибки кандидату в водители начисляются штрафные баллы: за грубую - 5 баллов, за среднюю - 3 балла, за мелкую - 1 балл.

Оценка «СДАЛ » выставляется, когда кандидат во время экзамена не допустил ошибок или сумма штрафных баллов за допущенные ошибки составила менее 5 баллов.

Оценка «НЕ СДАЛ » выставляется, когда сумма штрафных баллов за допущенные ошибки составляет 5 баллов и более.

Экзамен прекращается после выполнения кандидатом в водители всех заданий экзаменатора в соответствии с пунктом 10 настоящей Методики либо досрочно, в случае получения кандидатом в водители оценки «НЕ СДАЛ ».

Кандидат в водители имеет право получить разъяснения о допущенных им ошибках.

По окончании экзамена, информация, записанная с помощью средств аудио- и видеорегистрации процесса проведения практических экзаменов переносится в соответствующую автоматизированную информационную базу данных экзаменационного подразделения.

Контрольная таблица с перечнем ошибок, пунктов ПДД и штрафных баллов за ошибку

Типичные ошибки

Соответствующие пункты ПДД

Шкала штрафных баллов за ошибку

А. Грубые

1.1. Не уступил дорогу (создал помеху) ТС, имеющим преимущество

3.2, 8.1, 8.3 - 8.5, 8.8, 8.9, 8.12, 11.7, 13.4 - 13.6, 13.8, 13.9, 3.11, 13.12, 15.1, 18.1, 18.3

1.2. Не уступил дорогу (создал помеху) пешеходам, имеющим преимущество

8.3, 13.1, 13.8,
14.1, 14.3, 14.5, 14.6

1.3. Выехал на полосу встречного движения (кроме разрешенных случаев) или на трамвайные пути встречного направления

8.6, 9.2, 9.3, 9.6, 9.8

1.4. Проехал на запрещающий сигнал светофора или регулировщика

6.2 - 6.4, 6.7, 6.9, 6.10

1.5. Не выполнил требования знаков приоритета, запрещающих и предписывающих знаков, дорожной разметки 1.1, 1.3, а также знаков особых предписаний.

Приложения 1, 2

1.6. Пересек стоп-линию (разметка 1.12) при остановке при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика)

6.13, Приложение 2

1.7. Нарушил правила выполнения обгона

1.8. Нарушил правила выполнения поворота

1.9. Нарушил правила выполнения разворота

1.10. Нарушил правила движения задним ходом

1.11. Нарушил правила проезда железнодорожных переездов

15.1 - 15.4, 12.4

1.12. Превысил установленную скорость движения

1.13. Не принял возможных мер к снижению скорости вплоть до остановки ТС при возникновении опасности для движения

1.14. Действие или бездействие кандидата в водители, вызвавшее необходимость вмешательства в процесс управления экзаменационным ТС с целью предотвращения возникновения ДТП

1.15. Не выполнил (проигнорировал) задание экзаменатора

Б. Средние

2.1. Нарушил правила остановки

12.1, 12.2, 12.4, 12.7, 12.8

2.2. Не подал сигнал световым указателем поворота перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) или остановкой

2.3. Не выполнил требования знаков особых предписаний и информационно-указательных знаков, дорожной разметки (кроме разметки 1.1, 1.3, 1.12)

Приложения 1, 2

2.4. Не использовал в установленных случаях аварийную световую сигнализацию или знак аварийной остановки

2.5. Выехал на перекресток при образовавшемся заторе, создав помеху движению ТС в поперечном направлении

2.6. Не пристегнул ремень безопасности, либо перевозил пассажиров, не пристегнутых ремнями

В. Мелкие

3.1. Несвоевременно подал сигнал поворота

3.2. Нарушил правила расположения ТС на проезжей части

9.3, 9.4, 9.7 - 9.10

3.3. Выбрал скорость движения без учета дорожных и метеорологических условий

3.4. Двигался без необходимости со слишком малой скоростью, создавая помехи другим ТС

3.5. Резко затормозил при отсутствии необходимости предотвращения ДТП

3.6. Нарушил правила пользования внешними световыми приборами и звуковым сигналом

19.1 - 19.5, 19.8,19.10

3.7. Допустил иные нарушения ПДД

3.8. Неправильно оценивал дорожную обстановку

3.9. Не пользовался зеркалами заднего вида

3.10. Неуверенно пользовался органами управления ТС, не обеспечивал плавность движения

3.11. При начале движения заглох двигатель

Упражнения при сдаче экзамена на автодроме

Выражаем огромную благодарность создателям и администраторам сайта www.pddmaster , на котором мы и обнаружили столь ценный материал.

В этой статье будут рассмотрены обновленные правила сдачи первой части практического экзамена - автодрома. Начиная с 1 сентября 2016 года перечень упражнений на автодроме будет включать в себя несколько новых упражнений для всех категорий транспортных средств.

Напомню, что обновленные правила проведения экзаменов содержатся в Административном регламенте министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений. Данному документу посвящена серия статьей "Экзамены в ГИБДД с 2016 года" на pddmaster.ru.

Перейдем к рассмотрению новых упражнений для сдачи экзамена в ГИБДД.

Упражнения на автодроме для категорий B, C, D и подкатегорий B1, C1, D1

Упражнения, которые не изменились:

· Остановка и начало движения на подъеме;

· Разворот в ограниченном пространстве;

· Въезд в бокс задним ходом;

· Параллельная парковка;

Итак, 4 из 5 упражнений остались в составе экзамена. Останавливаться подробнее на них не будем. Все эти упражнения подробно рассмотрены в серии статей "Сдать автодром с полпинка".

Новые упражнения на автодроме :

· Новая змейка;

· Повороты на 90 градусов;

· Проезд регулируемого перекрестка.

Новая змейка . Данное упражнение придет на замену хорошо знакомой всем водителям"старой" змейке . Обратите внимание, новая змейка включает всего один поворот налево и один поворот направо. Однако выполнить их нужно по плавной траектории.

Повороты на 90 градусов . Это упражнение абсолютно новое. Заключается оно в том, что водитель должен выполнить поворот налево и поворот направо. При этом пространство для маневра ограничено.

Проезд регулируемого перекрестка . Данное упражнение будет использоваться только на автоматизированных автодромах. Необходимо подъехать к перекрестку и проехать через него в заданном направлении. При этом следует руководствоваться сигналами светофора.

Порядок выполнения новых упражнений будет рассмотрен в новых статьях серии "Сдать автодром с полпинка ". Останавливаться на нем подробно в рамках данной статьи не будем.

До 1 сентября 2016 года экзаменатор выбирает 3 из 5 упражнений для сдачи вождения на автодроме. После 1 сентября это правило изменится.

Для успешной сдачи экзамена кандидат в водители должен выполнить следующие упражнения:

Кроме того, экзаменатор выбирает два из трех упражнений:

На автоматизированном автодроме также нужно выполнить упражнение:

Т.е. экзамен автодроме с 1 сентября 2016 года включает 5 упражнений (6 на автоматизированном автодроме).

Эстакада (Горка на автодроме)

Добрый день, уважаемый читатель.

В очередной статье серии "Сдать автодром с полпинка" речь пойдет о том, как сдать упражнение "эстакада" (горка), которое становится камнем преткновения для многих кандидатов на получение водительских удостоверений.

Хотя на самом деле сдать это упражнение можно очень просто, как говорится "с полпинка". Нужно лишь соблюдать несколько простых правил, которые и будут рассмотрены ниже. Приступим.

Упражнение горка на автодроме

Немного об упражнении горка (эстакада).

Площадка представляет собой эстакаду, т. е. искусственное сооружение, на котором дорога идет под наклоном (наклон составляет от 8 до 16 процентов). Кандидат в водители должен остановить автомобиль на наклонном участке, а затем тронуться с него. При этом следует избегать отката при трогании.

Длина наклонной поверхности равна длине автомобиля + 2 метра. На расстоянии 1 метр от верхней плоскости эстакады находится линия "СТОП-1". При сдаче упражнения сзади автомобиля на расстоянии 0.3 метра будет установлена дополнительная фишка, которая показывает максимально возможный откат.

Кроме того, на площадке есть дополнительная линия "СТОП-2", у которой водитель также должен остановиться. При этом остановиться нужно не дальше, чем в 1 метре от данной линии.

Как выполнить упражнение эстакада

2. Подъехать к линии "СТОП-1" на эстакаде, остановиться.

3. Тронуться с места на подъеме.

4. Подъехать к линии "СТОП-2", остановиться на расстоянии не более 1 метра от нее.

Таблица ошибок для упражнения эстакада

Ошибка

Возможное количество

113.4. Пересек линию "СТОП" по проекции переднего габарита транспортного средства.

113.8. Остановился до соответствующей линии разметки на расстоянии, превышающем контрольное значение.

113.13. При выполнении упражнения "Остановка и начало движения на подъеме" допустил откат транспортного средства на подъеме более чем на 0,3 м.

Выполнение упражнения эстакада на экзамене

Рассмотрим порядок выполнения упражнения "Эстакада" на экзамене:

2. Трогаемся с места и медленно движемся к линии "СТОП-1". Останавливаемся приблизительно у линии. Можно не доехать, переехать - нельзя. При этом ориентируемся по конусам, установленным по краям от линии.

3. После остановки фиксируем автомобиль с помощью ручного тормоза. Педаль тормоза отпускаем.

В этот момент сзади автомобиля (на расстоянии 30 см) устанавливают дополнительный конус 1 с планкой.

4. Педаль сцепления нажата. Правой ногой нажимаем на педаль газа. При этом смотрим на тахометр на панели приборов.

5. Когда стрелка тахометра приблизится к 3000 об/мин фиксируем педаль газа. Начинаем медленно отпускать педаль сцепления. Смотрим на тахометр.

6. Когда стрелка тахометра приближается к 1000-1200 об/мин фиксируем педаль сцепления.

7. Не меняя положения ног, отпускаем ручной тормоз. Обратите внимание, в данный момент ноги нужно зафиксировать! Автомобиль трогается с места и медленно едет к линии "СТОП-2" за эстакадой.

8. Останавливаемся у линии "СТОП-2" за эстакадой. Обратите внимание, нужно остановиться на расстоянии, не превышающем 1 метр. Ориентироваться можете по дополнительному конусу номер 2, который как раз и обозначают 1 метр от линии.

Упражнение успешно сдано.

Разворот в ограниченном пространстве

Добрый день, уважаемый читатель.

Во второй статье из серии "Сдать автодром с полпинка" речь пойдет о том, как правильно сделать разворот в ограниченном пространстве .

На мой взгляд упражнение "разворот" самое простое, поэтому именно оно и будет описано первым. Кроме того, на практике проблемы при выполнении разворота у кандидатов в водители возникают довольно редко.

Обратите внимание, что после окончания обучения в автошколе Вам придется неоднократно выполнять разворот в ограниченном пространстве на реальных дорогах, поэтому отнестись к изучению этого упражнения следует весьма ответственно.

Для начала несколько слов о том, что такое разворот в ограниченном пространстве и в чем заключается смысл этого упражнения.

Площадка для упражнения имеет длину равную трем длинам корпуса автомобиля плюс 1 метр и ширину равную двум корпусам автомобиля:

Как правильно выполнить разворот?

Давайте рассмотрим, что должен сделать кандидат в водители для успешного выполнения упражнения разворот:

1. Подъехать к линии "Старт", остановиться.

2. Развернуться в пределах очерченного квадрата при одноразовом включении передачи заднего хода.

3. Подъехать к линии "Стоп", остановиться.

В целом ничего сложного.

Таблица ошибок для упражнения разворот

В первом столбце таблицы приведены описания возможных ошибок, а во втором - количество ошибок, которое можно допустить. 0 означает, что после первой же ошибки за экзамен выставляется оценка "НЕ СДАЛ".

Ошибка

Возможное количество

113.1. Не приступил к выполнению испытательного упражнения в течение 30 секунд после получения команды (сигнала) о начале его выполнения.

113.2. Наехал колесом на линию разметки, обозначающую границы участков испытательных упражнений, или сбил разметочное оборудование.

113.3. Выехал (пересек колесом) за границы участков испытательных упражнений, обозначенные линиями дорожной разметки 1.1 белого цвета или 1.41 желтого цвета и разметочными конусами (разметочными стойками).

113.7. Допустил остановку двигателя.

113.15. Покинул экзамен (отказался от выполнения испытательного упражнения).

Как правильно делать разворот в ограниченном пространстве?

Рассмотрим, как правильно сделать разворот в ограниченном пространстве:

1. Подъезжаем к линии начала упражнения, останавливаемся. Возникает вопрос: "на какое время остановиться?". В целом это не имеет значения, однако дольше чем на 30 секунд задерживаться не следует.

2. Трогаемся с места и медленно движемся в направлении конуса 1. На данном этапе Ваша задача заключается в том, чтобы как можно ближе подъехать к этому конусу передним правым колесом. Когда подъехали - останавливаемся.

Примечание. Если на границе площадки стоят несколько конусов, то в качестве конуса 1 выберите конус, который находится приблизительно в середине границы упражнения.

3. Стоим на месте и крутим руль до упора влево (в сторону поворота).

4. Начинаем движение в сторону конуса 2. Движемся до тех пор, пока не подъедем к конусу или к сплошной линии разметки. Останавливаемся.

5. Стоим на месте и крутим руль до упора вправо.

6. Движемся задним ходом ровно до тех пор, пока перед автомобилем не окажется достаточно места для движения к линии завершения упражнения. Внимание! Не нужно ехать задним ходом до самых конусов! Не стоит лишний раз рисковать.

7. Спокойно подъезжаем к линии завершения упражнения. При этом не обязательно подъезжать под прямым углом. На практике вообще не нужно этого делать! Главное эту самую линию не пересечь!

Упражнение успешно сдано.

Заезд в гараж задним ходом (въезд в бокс)

Добрый день, уважаемый читатель.

В очередной статье из серии "Сдать автодром с полпинка" будут рассмотрены особенности выполнения еще одного упражнения на автодроме - въезд в бокс задним ходом . Суть его состоит в том, что кандидат в водители должен осуществить заезд в небольшой гараж, расположенный под прямым углом к траектории движения.

На мой взгляд, это упражнение самое сложное для начинающего водителя. Однако выполнять его в любом случае нужно научиться. Когда-нибудь ведь придется загонять свой автомобиль в гараж или на парковочное место. Именно там навыки, полученные на автодроме, и пригодятся.

Перейдем непосредственно к упражнению.

Заезд в гараж задним ходом на автодроме

Площадка для упражнения заезд в гараж задним ходом :

Площадка представляется собой воображаемый бокс, в который нужно загнать автомобиль задним ходом. На практике это может быть не только гараж, но и любое место на парковке. Соответственно нужно въехать в гараж, не зацепив его стены. Или не зацепив соседние автомобили в случае парковочного места.

На практике гаражи бывают и побольше, чем на автодроме (ширина автомобиля + 1м X длина автомобиля + 1м), а вот парковочные места могут быть и поменьше.

Маневр нужно выполнить на полосе шириной, равной длине автомобиля + 1 метр. Почему в данном случае нужно парковаться задом, думаю, объяснять не нужно. Ведь въехать в подобных условиях передом весьма затруднительно.

Выполнение упражнения въезд задним ходом в бокс

2. Въехать в гараж задним ходом.

3. Остановиться в гараже.

4. Выехать из гаража и покинуть пределы упражнения.

Таблица ошибок для упражнения въезд в бокс задним ходом

В первом столбце таблицы приведены описания возможных ошибок, а во втором - количество ошибок, которое можно допустить. 0 означает, что после первой же ошибки за экзамен выставляется оценка "НЕ СДАЛ".

Ошибка

Возможное количество

113.1. Не приступил к выполнению испытательного упражнения в течение 30 секунд после получения команды (сигнала) о начале его выполнения.

113.2. Наехал колесом на линию разметки, обозначающую границы участков испытательных упражнений, или сбил разметочное оборудование.

113.3. Выехал (пересек колесом) за границы участков испытательных упражнений, обозначенные линиями дорожной разметки 1.1 белого цвета или 1.41 желтого цвета и разметочными конусами (разметочными стойками).

113.5. Не пересек контрольную линию внешними габаритами транспортного средства в случаях, когда пересечение контрольной линии предусмотрено условиями выполнения испытательного упражнения.

113.6. Отклонился от заданной траектории движения, предусмотренной условиями выполнения испытательного упражнения.

113.7. Допустил остановку двигателя.

113.15. Покинул экзамен (отказался от выполнения испытательного упражнения).

Как заехать в гараж задним ходом?

1. Подъезжаем к линии начала упражнения, останавливаемся.

2. Трогаемся, начинаем двигаться вперед. На данном этапе наша задача - подъехать правым зеркалом заднего вида как можно ближе к фишке номер 1. Чем ближе подъедем, тем проще затем будет въезжать. Останавливаем автомобиль после того, как фишка номер 1 окажется между передней и задней правыми дверьми машины.

3. Останавливаемся у фишки. Крутим руль до упора влево.

4. Начинаем двигаться влево. Руль держим в крайнем левом положении. При этом смотрим в правое зеркало заднего вида! В этом зеркале нам нужно поймать фишку номер 2. Причем таким образом, чтобы в зеркале между фишкой и автомобилем был небольшой зазор (сантиметров 10).

Кроме того, следите за тем, чтобы не сбить конус передней частью автомобиля. Если фишка номер 2 все еще не появилась в зеркале заднего вида, а ехать уже некуда, то останавливаемся.

5. Останавливаемся. Крутим руль до упора вправо. Включаем передачу заднего хода!

6. Начинаем движение. Смотрим в правое зеркало заднего вида и ищем в нем фишку номер 2. Как только до нее в зеркале остается примерно 10 сантиметров, останавливаемся.

7. Останавливаемся. Крутим руль таким образом, чтобы автомобиль ехал прямо. Включаем передачу заднего хода!

Начиная с 1 сентября 2016 года старая змейка становится историей, а все кандидаты в водители проходят новый вариант. В том числе это относится и к кандидатам в водители, которые начали сдавать экзамены до 1 сентября 2016 года, однако по каким-то причинам завалили экзамен.

Рассмотрим порядок выполнения упражнения "Новая змейка".

Площадка для упражнения "Новая змейка" представлена на следующем рисунке:

Площадка представляет собой изогнутый коридор, включающий в себя один плавный поворот налево и один плавный поворот направо. Ширина коридора 3,9 метра, т.е. коридор примерно в 2 раза шире автомобиля.

Радиус внешней дуги 7,3 метра. Это также чуть больше, чем радиус поворота легкового автомобиля.

Выполнение упражнения "Новая змейка"

1. Подъехать к линии начала выполнения упражнения, остановиться.

2. Выполнить левый поворот.

3. Выполнить правый поворот.

4. Остановиться перед линией окончания выполнения упражнения.

Таблица ошибок для упражнения "Новая змейка"

В первом столбце таблицы приведены описания возможных ошибок, а во втором - количество ошибок, которое можно допустить. 0 означает, что после первой же ошибки за экзамен выставляется оценка "НЕ СДАЛ".

Ошибка

Возможное количество

113.1. Не приступил к выполнению испытательного упражнения в течение 30 секунд после получения команды (сигнала) о начале его выполнения.

113.2. Наехал колесом на линию разметки, обозначающую границы участков испытательных упражнений, или сбил разметочное оборудование.

113.3. Выехал (пересек колесом) за границы участков испытательных упражнений, обозначенные линиями дорожной разметки 1.1 белого цвета или 1.41 желтого цвета и разметочными конусами (разметочными стойками).

113.7. Допустил остановку двигателя.

113.15. Покинул экзамен (отказался от выполнения испытательного упражнения).

Как правильно проехать новую змейку

В первую очередь несколько слов о траектории движения , которую мы будем использовать. При выполнении данного упражнения велика вероятность сбить конусы, которые находятся в центре поворота, т.к. задняя ось автомобиля движется по меньшему радиусу, чем передняя. В связи с этим при выполнении змейки нужно первую половину упражнения ехать по правой части коридора (по большому радиусу), а вторую половину - по левой части коридора (также по большому радиусу).

Рассмотрим подробную инструкцию по выполнению упражнения "Новая змейка":

1. Подъезжаем к линии начала выполнения упражнения и останавливаемся. При этом подъехать нужно как можно ближе к фишке номер 1, т.е. к правой части коридора. Это позволит впоследствии двигаться по правильной траектории:

2. Начинаем движение прямо и въезжаем в коридор, останавливаемся и у конуса номер 1:

3. Поворачиваем руль налево. На данном этапе руль не нужно поворачивать до конца. Нужно повернуть ровно настолько, чтобы автомобиль смог подъехать к конусу номер 2.

4. Трогаемся с места и движемся по направлению к конусу номер 2. У конуса номер 2 останавливаемся. Положение можно контролировать по правому зеркалу заднего вида.

5. Доворачиваем руль влево до конца.

На следующем шаге автомобиль будет смещаться от правой стенки коридора к левой. Это необходимо для выполнения второй части упражнения.

6. Начинаем движение. Едем до тех пор, пока автомобиль не поравняется со стойкой номер 3. Положение контролируем по правому зеркалу заднего вида.

7. Останавливаемся. Выкручиваем руль до конца в правую сторону.

8. Начинаем движение и подъезжаем к линии завершения упражнения. При этом не имеет значения под каким углом подъехать к данной линии.

После этого выполнение обновленной змейки успешно завершено.

Повороты на 90 градусов

Добрый день, уважаемый читатель.

В очередной статье серии "Сдать автодром с полпинка" речь пойдет о грамотном выполнении упражнения "Повороты на 90 градусов".

Упражнение "Повороты на 90 градусов " относится к группе новых упражнений, которые применяются при сдаче экзаменов в ГИБДД начиная с 1 сентября 2016 года.

Рассмотрим схему выполнения данного упражнения.

Площадка для упражнения "Повороты на 90 градусов" имеет форму извилистого коридора:

Ширина коридора составляет 3,9 метра. На практике это означает, что коридор примерно в 2 раза шире учебного автомобиля, т.е. места для выполнения маневров достаточно.

Длина участков коридора равна 2-м длинам корпуса автомобиля.

Радиус закруглений на поворотах равен 1 метру.

При выполнении упражнения повороты водитель должен сделать следующее:

1. Подъехать к линии начала упражнения, остановиться.

2. Въехать в коридор и выполнить поворот налево на 90 градусов.

3. Выполнить поворот направо на 90 градусов.

4. Подъехать к линии завершения упражнения, остановиться.

При выполнении данного упражнения, в отличие от упражнения разворот , автомобиль может двигаться только передом, т.е. использование заднего хода запрещено.

Таблица ошибок для упражнения "Повороты на 90 градусов"

В первом столбце таблицы приведены описания возможных ошибок, а во втором - количество ошибок, которое можно допустить. 0 означает, что после первой же ошибки за экзамен выставляется оценка "НЕ СДАЛ".

Ошибка

Возможное количество

113.1. Не приступил к выполнению испытательного упражнения в течение 30 секунд после получения команды (сигнала) о начале его выполнения.

113.2. Наехал колесом на линию разметки, обозначающую границы участков испытательных упражнений, или сбил разметочное оборудование.

113.3. Выехал (пересек колесом) за границы участков испытательных упражнений, обозначенные линиями дорожной разметки 1.1 белого цвета или 1.41 желтого цвета и разметочными конусами (разметочными стойками).

113.7. Допустил остановку двигателя.

113.9. Осуществлял движение задним ходом в случае, если движение задним ходом не предусмотрено условиями выполнения испытательного упражнения.

113.15. Покинул экзамен (отказался от выполнения испытательного упражнения).

Как правильно выполнить повороты

Рассмотрим пошаговую инструкцию по выполнению упражнения "Повороты на 90 градусов":

1. Подъезжаем к линии начала упражнения и останавливаемся. При этом подъехать к линии нужно таким образом, чтобы автомобиль оказался как можно ближе к правому краю коридора. Это упростит выполнение упражнения в дальнейшем.

Чем ближе подъехать к этой стороне, тем лучше. Однако нужно следить за тем, чтобы не зацепить конусы и не пересечь разметку.

2. Трогаемся с места и медленно движемся вдоль правой стороны коридора параллельно ей. Двигаться нужно до тех пор, пока левое зеркало заднего вида не поравняется с конусом номер 1.

Руль автомобиля на данном этапе поворачивать не нужно. Как только конус номер 1 поравнялся с зеркалом заднего вида, останавливаемся.

3. Стоя на месте поворачиваем руль автомобиля до упора влево.

4. Начинаем движение. Автомобиль при этом поворачивает налево. На данном этапе нужно подъехать как можно ближе к левой стороне коридора и остановиться параллельно ей.

5. Устанавливаем руль в положение прямо и движемся параллельно левой стене коридора. При этом следим за конусом номер 2. Как только этот конус окажется на уровне правого зеркала автомобиля останавливаемся.

6. Стоя на месте выворачиваем руль автомобиля до упора в правую сторону.

7. Начинаем движение и выполняем второй правый поворот. Подъезжаем к линии завершения упражнения и останавливаемся. К этой линии можно подъехать под любым углом, не обязательно ставить автомобиль перпендикулярно. Это не является ошибкой.

Упражнение успешно сдано.

Регулируемый перекресток на автодроме

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о выполнении упражнения "Регулируемый перекресток " на автодроме. Данное упражнение является одним из самых простых, т.к. никакого сложного маневрирования не подразумевает.

Регулируемый перекресток используется при сдаче экзамена начиная с 1 сентября 2016 года. При этом данное упражнение применяется только на автоматизированных автодромах, которых на практике довольно мало.

Тем не менее рассмотрим, как грамотно выполнить проезд регулируемого перекрестка. Приступим.

Площадка для упражнения "Регулируемый перекресток" представлена ниже:

Перекресток представляет собой пересечение двух двухполосных дорог. Конфигурация перекрестка зависит от автодрома. На некоторых автодромах используется Т-образный перекресток.

Ширина всех дорог 7 метров, ширина полосы для движения 3,5 метра. Она соответствует ширине полосы в реальных дорожных условиях, поэтому пространства для маневров у кандидата в водители предостаточно.

Радиус закруглений на перекрестке составляет 4 метра, расстояние между пешеходным переходом и СТОП-линией - 1 метр.

Выполнение упражнения "Регулируемый перекресток"

1. Подъехать к перекрестку.

2. При запрещающем сигнале светофора остановиться перед СТОП-линией.

3. При разрешающем сигнале светофора выехать в заданном направлении.

В каком направлении проезжать регулируемый перекресток? Направление задается схемой движения на автоматизированном автодроме. Т.е. направление движения зависит от того автодрома, где сдается экзамен, и об этом кандидату в водители должны сообщить заранее.

Ниже будут рассмотрены все варианты проезда регулируемого перекрестка (прямо, налево, направо).

Таблица ошибок для упражнения "Регулируемый перекресток"

В первом столбце таблицы приведены описания возможных ошибок, а во втором - количество ошибок, которое можно допустить. 0 означает, что после первой же ошибки за экзамен выставляется оценка "НЕ СДАЛ".

Ошибка

Возможное количество

113.1. Не приступил к выполнению испытательного упражнения в течение 30 секунд после получения команды (сигнала) о начале его выполнения.

113.2. Наехал колесом на линию разметки, обозначающую границы участков испытательных упражнений, или сбил разметочное оборудование.

113.3. Выехал (пересек колесом) за границы участков испытательных упражнений, обозначенные линиями дорожной разметки 1.1 белого цвета или 1.41 желтого цвета и разметочными конусами (разметочными стойками).

113.7. Допустил остановку двигателя.

113.9. Осуществлял движение задним ходом в случае, если движение задним ходом не предусмотрено условиями выполнения испытательного упражнения.

113.14. При выполнении упражнения "Проезд регулируемого перекрестка" проехал перекресток (выехал на перекресток) либо пересек линию "СТОП" по проекции переднего габарита транспортного средства при запрещающем сигнале светофора.

113.15. Покинул экзамен (отказался от выполнения испытательного упражнения).

Как правильно выполнить упражнение "Регулируемый перекресток"

Рассмотрим инструкцию по выполнению упражнения "Регулируемый перекресток":

1. Въезжаем на перекресток. Полосы движения на этом упражнении достаточно широкие, поэтому лучше въезжать на перекресток по центру полосы. Это позволит не зацепить фишки во время маневрирования:

2. Если на светофоре горит запрещающий движение сигнал (красный, желтый, сочетание красного и желтого), то останавливаемся перед линией СТОП. Обратите внимание, пересекать эту линию нельзя. Лучше до нее не доехать:

Ждем включения разрешающего сигнала светофора (зеленого).

3. Проезжаем перекресток в требуемом направлении.

4. Поворот направо. Начинаем поворачивать руль после того, как конус номер 1 окажется в середине автомобиля (примерно между передней и задней дверьми):

5. Проезд перекрестка прямо. Самый простой вариант. Просто нажмите на педаль газа, руль не поворачивайте:

6. Поворот налево. Когда автомобиль окажется на середине перекрестка, поверните руль налево и выполните поворот:

7. Разворот. Данный маневр на регулируемом перекрестке предложен быть не может, т.к. ширины перекрестка недостаточно для выполнения разворота в один заход.

Упражнение успешно выполнено.

Ваз