Мои размышления по выбору профессии. Все работы хороши

Ольга Щулькина
Эссе «Размышление о моей профессии»

Моя профессия - педагог . Эта профессия , на мой взгляд, одна из наиболее социально - значимых, стоящая в одном ряду с профессией врача , поскольку в обоих случаях речь идёт о самом главном для каждого человека : жизни и здоровье как физическом, так и духовном. Хотя, наверное, здоровье духовное в большей мере определяет здоровье физическое, нежели наоборот.

Особенно важна, по моему мнению, профессия педагога-дошкольника, так как именно воспитатель стоит у самых истоков и принимает непосредственное участие в формировании человека из маленького человечка.

Маленький ребёнок - это чистое, открытое, наивное существо, в глазах которого - удивление, восхищение даже самыми незначительными с точки зрения взрослых штрихами окружающего мира. И роль педагога-дошкольника состоит в том, чтобы засеять это бескрайнее поле души ребёнка зерном "разумного, доброго, вечного".

Невозможно передать словами (это надо только видеть, ещё важнее - прочувствовать, как во время чтения сказки меняется мимика ребёнка, отражая всю палитру переживаний его крошечной и в то же время такой необъятной души : сочувствие, удивление, ожидание, восхищение. Невольно ловишь себя на мысли, что ребёнок "читает" тебя, что называется, "с листа". Поэтому так важно, что на тебе, том самом "листе" (на твоём лице, в твоей душе) "написано". В такие моменты хочется соответствовать самым высоким духовным, нравственным стандартам, ибо ничто не ускользнёт от кристально-чистого взгляда ребёнка.

При общении с детьми чувствуешь, как замыкается незримая сфера - тот самый тончайший "наш мир", где педагог и ребёнок понимают друг друга с полуслова, с полувзгляда, более того, они чувствуют друг друга на ментальном уровне. И тогда тебя охватывает ощущение своей нужности этим детям, важности своей профессии , значимости своего предназначения, своего места в жизни, удовлетворения своей деятельностью.

Но в каждой профессии существуют свои нюансы. И связаны они с более приземлёнными, осязаемыми проблемами. Ни для кого не секрет, что система образования в нашей стране далеко не совершенна. Утрачена преемственность между ступенями образования. Кто-то защищает диссертации, печатает труды с единственной целью : получение гонорара, при этом совершенно не задумываясь о реальном применении своих "новшеств" на практике, излишне идеализируя свои представления об образовании и воспитании. Зачастую недостаточна база методического обеспечения, и уж как само собой разумеющееся - нехватка или отсутствие материальных средств на приобретение оного. Как следствие, возникает ситуация : море интересных идей, которые, к сожалению, нет возможности осуществить. Известным "предметом" отпущения становится, как правило, воспитатель, а заложниками данной ситуации - дети. А "сверху" всё всегда кажется проще, ибо не видно тех мелочей, из которых и состоит наша профессиональная жизнь : "каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны".

И всё же, не смотря ни на что, мне нравится моя профессия . Иногда накатит "чёрная минутка", потом и думаешь : "А ведь ничего другого делать-то и не умеешь!" И с лёгким сердцем, добрыми помыслами, открытой душой снова идёшь к детям. Сеять разумное, доброе, вечное.

Публикации по теме:

Эссе «Выбор профессии «воспитатель» и подход в моей профессиональной деятельности» Эссе. Судьба моя – я воспитатель. Нет лучшей доли на земле! Может быть, это звучит несколько необычно, но свое признание начала ощущать.

Эссе «Мои первые шаги в профессии» Во времена беззаботной юности, когда я была студенткой педагогического университета, мне на глаза попалась одна простая фраза древнегреческого.

Конспект физкультурного досуга в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Задачи: Образовательная область «Здоровье» - сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; - воспитание культурно.

Эссе «Мои размышления о профессии воспитателя» Я – педагог. Воспитатель. Педагог. Что это? Профессия, специальность, призвание, образ жизни? В. А. Сухомлинский писал: «Чтобы стать настоящим.

Выполнил: Гайнетдинов Расуль. Руководитель: Гайнетдинова Олеся Камилевна. - Нас в семье – трое. - Мы – счастливые дети. - Счастливые, потому.

Эссе: «Чтение и библиотека в моей жизни» Эссе: «Чтение и библиотека в моей жизни». «Книга – это волшебница. Книга преобразила мир. В ней память человеческого рода, она рупор человеческой.

Размышления о выборе профессии…

Добро нести, добру учить,

Добиться цели через трудности

Любовью истине служить –

Я называю это мудростью.

А. В. Елисов

Учитель - связующая нить между прошлым и будущим. След человека - не только посаженные деревья и построенные дома. Все, что тобой сделано, остается жить в тебе самом и в других людях, передается из поколения в поколение как незримое духовное богатство, как самая главная ценность. И с этой точки зрения учительская профессия – профессия счастливых людей.
Почему именно такой жизненный путь выбрала для себя? Часто размышляю над этим вопросом. Наверное, так предначертано судьбой. С раннего детства я была окружена любовью, которую мне щедро дарила моя большая и дружная семья. Мама учила нас, пятерых детей, помогать людям, заботиться об окружающих, отец учил уважать себя и других. Я росла, окруженная пониманием, доверием, заботой со стороны родителей. Пожалуй, это и сыграло роль в моем жизненном самоопределении…
Впоследствии важно было понять, какой мне быть в своей профессии. И вот начался поиск своего «я» как педагога. Постепенно выбирала те направления, на которых и строится аксиома моей жизни.
Первое направление - это основные ценности, вечные и неизменные категории: доброта, любовь, справедливость, честность, требовательность.
Быть доброй, но не добренькой, позволять и помогать ребенку реализоваться, но не пускать все на самотек. Подбирать для каждого ученика свою высоту планки, видеть и отмечать малейший успех. Справедливо указывать на промахи, но при этом не унижать самолюбие, давать возможность исправить ошибки.
Второе направление – постоянно находиться в творческом поиске, находить ответы на любые вопросы, преодолевать себя.
Третье направлении - спешить передать свои знания, учить не поучая. Помня заповедь Сократа: «В каждом человеке солнце, только дайте ему светиться.»
Надеюсь, эти направления будут поддерживать меня в будущем, потому что учитель- это не профессия, а образ жизни.

Когда меня спрашивают о том, куда я иду утром, имея в виду мою работу, я всегда отвечаю: «К детям!» Вот уже много лет они являются объектами моего служения, предметом моей любви, смыслом моей жизни.

Любовь – великое чувство, на котором держится мир и которое не дает угаснуть человеческому роду. Любовь к детям - это огромный дар, рождающий вдохновение.

Переступаю порог школы, вижу десятки детских глаз, заинтересованных, ожидающих, пытливых, и понимаю: они верят мне, поэтому я не могу не оправдать их надежд. Значит, нужно думать, дерзать, творить…Педагогом нельзя быть по понедельникам и пятницам и только на школьном уроке. Учительское попечение, как и любовь, не знает выходных дней. Вот почему местом моей встречи с учениками является не школа, а сердце.

Важно, чтобы язык учителя и ученика совпадал, и тогда смысл многих понятий дойдет до учеников не в искажении, а в первоначальном смысле. Чтобы слово было волшебным, нужна любящая душа. Детям нужно тепло, осознание своей необходимости, и, если ты даешь это, связь с ними становится многолетней. Если ученик хочет видеть в тебе не только школьного преподавателя, но и учителя жизни, то надо быть готовым и к этому служению. Именно я могу зажигать свет в их сердцах, звать к добру, задавать цель видеть смысл в любом деле.

Мне повезло в жизни. Я очень любима и очень люблю. Мой муж, моя семья – дочь и сын, мои родители, моя работа, мои коллеги, мои ученики – это составляющая моего успеха в жизни, в работе, в делах. Мы вместе выбираем курс. Корабль наш уверенно плывет вперед, и я безмерно счастлива. Теперь я с уверенностью могу сказать – это мой путь!

Каким должен быть современный учитель?

Еще во время учебы в школе, а потом в университете я читала много высказываний о профессии учителя и его нелегком труде, но больше всего мне запомнились слова В.О. Ключевского «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь». Работая в школе, я поняла насколько верной и точной оказалась эта, казалось бы, простая фраза, и насколько актуальной она была и остается до сих пор.

Основной задачей работы педагога в настоящее время является помогать обучающимся получать новые знания, используя современные и эффективные методы обучения. Говоря другими словами, современный учитель не просто передает имеющиеся у него знания по какому-то предмету, а обучает детей мыслить, рассуждать, отстаивать свое мнение и уважать мнение других людей, используя знания, полученные на занятиях в школе. Современный педагог сам учится на протяжении всей своей профессиональной деятельности, совершенствует свое мастерство, делится опытом, проводит мастер-классы и открытые уроки, участвует в различных конкурсах, его статьи и разработки можно встретить в различных газетах, журналах и на сайтах интернета. Кроме того, это личность, которая умеет не только учить детей, но и сама способна учиться у своих учеников. Необходимой и обязательной частью работы учителя в наше время является и участие в инноватике, апробация новых учебных пособий и технологий обучения, несмотря на возникающие перед ним трудности. Иногда возникает чувство, что учитель – это личность, способная оставаться по-настоящему активным профессионалом 24 часа в сутки. По моему мнению, прожить такую насыщенную и яркую жизнь может лишь тот, кто влюблен в свой предмет, кто с восхищением рассказывает о нем окружающим, кто каждый свой урок стремится превратить в незабываемое и яркое событие. Его ученики, без сомнения, чувствуют это и поддерживают своего наставника во всех его начинаниях, ведь он всегда готов идти вперед и не останавливаться на достигнутом.

Современный учитель – это человек, который находится в постоянном творческом поиске. Его задача быть не только источником знаний, но и настоящим другом и помощником для своих подопечных. Важнейшим условием успешной работы учителя, по моему глубокому убеждению, является любовь к своим обучающимся. Меняются времена, технологии обучения, методы воспитания, но учитель всегда был и будет человеком, к которому тянется молодежь, он всегда готов придти на помощь, выслушать и вселить надежду и уверенность. Таким образом, профессия преподавателя требует от него присутствия таких качеств как мудрость, отзывчивость, огромное терпение и симпатия к людям. К такому человеку всегда тянутся ученики, родители и коллеги. О нем всегда и везде говорят с глубоким уважением и признательностью. К нему обращаются за помощью и советом, его ценят в том городе, где он живет и работает, отдавая всего себя воспитанию будущих ученых, артистов, политиков и просто хороших людей.

Каким должен быть учитель?

Много восторженных, добрых, требовательных и самокритичных слов сказано об учителе простыми и выдающимися людьми. Давайте попробуем осознать суть этого понятия через осмысление сути букв, в него входящих.

У– устремление, Ч – человек, И – истина, Т – творение, Е– единство, Л – любовь, – Ь.

В итоге получаем: Учитель – это Устремлённый Человек к Истине, Творящий Единство и Любовь, и основные качества Учителя:

· Стремление к Истине, т.е. к самосовершенствованию;

· Творение Единства миропонимания и Проявление Любви.

Давайте стремиться воспринимать Истину, осознавать Истину и проявлять Истину, тогда. Всё будет в нашем Сознании, и счастье, и радость и восторг, а затем это станет достоянием наших детей.

В заключение, хотелось бы отметить, что учитель 21 века – это личность, осознающая свою ответственность, стремящаяся быть лидером везде. Это, без сомнения, человек, от которого зависит судьба каждого его обучающегося, это счастливый человек, потому что у него есть любимая работа.

МБОУ ДОД «ЦДОД «ЮНИТЭР»

«Размышления о будущей профессии».

Верный выбор профессии – залог твоего успеха в жизни.

Найди свое дело – открой себя.

А. Плеханов

Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле.
Аристотель

Выбор профессии это очень важный шаг в жизни человека, сложный и ответственный. Очень часто люди выбирают себе профессию под влиянием внешних обстоятельств, учитываются мнение близких, внешняя атрибутика профессии, престижность и ее экономическая выгодность . И не всегда мы делаем правильный выбор. Об этом свидетельствует большое число людей, которые идут получать второе образование, после того, как однажды сделали ошибочный выбор. Если ты с детства мечтал стать врачом или космонавтом, и до сих пор не сомневаешься в правильности своего выбора - у тебя нет проблем и тебя можно считать счастливчиком. Потому что многие ребята совершенно не представляют себе, "кем быть" и куда поступать и поступать ли вообще, когда прозвенит долгожданный последний школьный звонок. Конституция РФ гарантирует не только право на труд, но и право на выбор профессии, рода занятий и работы в соответствии с призванием, способностями, профессиональной подготовкой, образованием и с учётом общественных потребностей.

Я считаю, что для того чтобы выбрать профессию, открыть свое дело, необходимо, прежде всего, познать себя. Попытаться ответить на вопросы: «Какой я?», «Кто я в этом мире?», «Зачем я живу?». «Как найти своё призвание?» Чем шире диапазон выбора, тем он психологически сложнее. У человека могут быть задатки многих способностей и дарований. Р. Вагнер обладал одновременно музыкальным и литературным талантами; , помимо поэтического дара, были незаурядными художниками; композитор был крупным химиком. Даже многие талантливые люди не сразу находили себя, по нескольку раз меняли профессии. Поэтому на решение выбора открытия будущего моего дела меня натолкнула фраза, которую довольно часто слышу по радио и телевидению: « Сейчас остро стоит вопрос об «утечке умов» из нашей страны». С переходом на новые рыночные отношения, Россия столкнулась с рядом серьезных трудностей. Среди них есть и проблема, не разрешив которую, будет невозможным дальнейшее экономическое развитие нашей страны - это проблема «утечки умов», т. е. проблема утечки высококвалифицированных трудовых кадров за границу. И одной из главных задач государства состоит в том, что бы разрешить эту непростую задачу путем разработки системы программ и проведении правильной политики по регулированию рынка труда квалифицированной рабочей силы и разрешению вопросов связанных с ним. Мне бы хотелось предложить свое решение этой проблемы: создать «Интеллектуальное казино», где бы каждый изобретатель, ученый, естествоиспытатель могли бы предложить свои проекты, разработки, идеи выставить их на «продажу». Только бизнес план этого дела должен включать начальную ступень, охватывающую всех желающих заниматься наукой или конкретной сферой деятельности, начиная со школьной скамьи. Принцип организации этой ступени прост. В основу ее положены условия и законы самых популярных игр: «Что? Где? Когда?», «Умники и умницы», « Сто к одному», «Слабое звено», «Самый умный». Проводятся отборочные туры, затем встреча сильнейших игроков, причем все это можно проводить с помощью Интернет программ на специальном сайте, где участники заранее регистрируются. Теперь не выходя из дома, каждый может сыграть в «Интеллектуальном казино», получив за свои знания денежный приз. Конечно, такой проект нуждается в поддержке (особенно материальной) со стороны всех структур общества. Интеллектуальная собственность имеет важное значение и для страны. Что бы страна нормально развивалась, а тем более была экономически развитой страной, государство должно быть заинтересовано в поддержке и развитии своего интеллектуального потенциала, оно должно контролировать рынок интеллектуального труда и не допустить выезд за границу высококвалифицированных рабочих, специалистов, изобретателей, учителей, медиков, профессоров. Но прежде, чем они станут квалифицированными, им предстоит пройти долгий и трудный путь. Так пусть же он начнется прямо со школьной скамьи, когда есть возможность раскрыть свои способности, развить свой ум, а главное, ощутить острую необходимость в приобретении новых и новых знаний. Я считаю, что такая форма способна поднять престиж знаний. Много раз мы слышали от родителей и учителей фразу: «Знание - сила». Что же это за сила такая, которая живет не в бугристых мускулах, не в крепких кулаках, не в тяжелых и сложных машинах?! Ведь благодаря истинному знанию ты будешь гораздо смелее и совершеннее в каждой работе, нежели без него. На самом деле именно сила знания помогает нам воплотить в жизнь мечты, задуманное сделать реальным, невозможное - привычным. Благодаря собственным знаниям мой любимый книжный герой Робинзон не только выжил на острове, но и не потерял человеческий облик. Знания помогают людям постигать законы природы, человеческие взаимоотношения , весь мир, а затем использовать их в необходимом направлении. Именно так появились самолет и автомобиль, телефон и компьютер. Мы получаем знания не только в школе, но и читая книги, журналы, смотря телевизор, общаясь со взрослыми и со сверстниками. Все наши успехи и неудачи, ошибки и достижения - это путь получения знаний о жизни. Значит, чем мы больше будем стараться узнать и познать все, что нас окружает, то, чему нас учат в школе тем больше шансов появляется заработать денег своим умом или, если хотите, за свой ум. Сегодня все чаще говорят, что главное богатство этого века - информация. Вот почему, для того чтобы достичь своих целей, людям с каждым годом нужно знать все больше и больше. Вот почему нам необходимо старательно и упорно учиться. Вот почему знание - сила. Сейчас можно уже смело перефразирую говорить, что знание - это и орудие, и цель, и способ зарабатывания денег. Хотя все чаще, в современной России не материальные блага и облегченные условия труда оказываются нередко решающим фактором, стимулирующим переход того или иного работника на новое место, а, прежде всего, предоставляемая ему возможность максимально реализовать свой личностно-профессиональный потенциал. И тогда начинаешь понимать, что сами по себе знания не являются силой. Они приобретают ценность только в руках того, кто обладает способностью правильно мыслить. Люди должны научиться тому, как хорошо мыслить, чтобы реализовать свои мечты и раскрывать заложенные в них возможности. Надо создавать условия для нормальной работы и жизни здесь. Молодые специалисты - самое дорогое, что есть у государства. Нефть истощится. Рыба выловится. Зато умы - то, что может быть у нас всегда. Нужны контракты, которые отражали бы взаимные обязательства молодого ученого и государства. Стратегический выход - принять поддерживающие науку законы и обеспечить ей возможности нормального финансирования. Важно, чтобы не только государство вкладывало средства в науку и образование, но и крупные фирмы, банки. По оценкам специалистов, за 10 лет вместе с лучшими умами России из страны утекло несколько сот миллиардов долларов! «Погоня за умами» стала одним из определяющих факторов экономического процветания в условиях современной международной конкуренции. Осталось применить все положительное и выше перечисленное это нашим государством на практике. Хочется верить, что в 21-м веке ситуация изменится и российская экономика будет процветать. Жизненный путь современного человека – не монотонное движение по однажды проложенной и накатанной колее, где всё известно заранее. В нём есть и крутые повороты, и перерывы постепенности, и непредсказуемые новые старты. Это делает нашу жизнь тревожной и беспокойной, но одновременно даёт личности новые возможности самореализации. Хочется, чтобы в моей жизни всё сложилось отлично.

РАЗМЫШЛЕНИЯ О ПРОФЕССИИ УЧИТЕЛЯ.

«Звезда наших странствий, гори не сгорай.

Мы ищем, мы ищем потерянный рай…»

Задумывались ли мы когда-нибудь как можно определить профессию учителя, какими качествами должен обладать человек, который рискнул посвятить себя этой благородной доле?

Давайте посмотрим, сравним, попробуем провести параллели, по-доброму порассуждаем на эту тему.

По тяжести труда профессию учителя можно, наверное, сравнить с трудом шахтера, или горнового доменной печи, так как воспитание детей наших стоит не только пота, но и крови.

По эмоциональному напряжению рабочий день учителя походит, пожалуй, на сумасшедший день главного диспетчера какого-нибудь сильно перегруженного международного аэропорта в тяжелых метеоусловиях (… то взлет, то посадка, то снег, то дожди…). Но опять же - такой диспетчер до зубов вооружен сложнейшей техникой, которая помогает в его работе, учитель же может полагаться только на самого себя.

По точности подхода к делу, ювелирности и индивидуальности работу учителя можно сравнить с тончайшей работой скальпеля нейрохирурга: небольшая неточность и исправить положение уже невозможно… Но у хирурга есть возможность сотни раз промоделировать ситуацию, до мельчайших подробностей проработать ее, а душу ребенка никакому моделированию подвергнуть нельзя. Учителю тысячи раз приходится искать все новые и новые подходы, молниеносно принимать стратегические и тактические решения, тонко подбирать ключики к умам и сердцам учеников.

Высокие цели, хотя и невыполнимые, дороже нам низких целей, хотя бы и достигнутых.

Профессия учителя, как никакая другая, вобрала в себя искренность и сердечность, ибо не до конца искреннего, бессердечного человека дети просто не примут.

Как определить значимость профессии учителя? Скорее всего, как самую необходимую, самую важную, потому что все начинается с учителя. Педагог – это тот человек, который должен передать новому поколению все ценные накопления веков и не передать пороков и предрассудков.

Учитель – вершитель судьбы наших детей. Сколько Кулибиных и Ломоносовых, Пушкиных и Лермонтовых взрастили талант и мудрость, эрудиция и верность профессии, благородство и, если хотите, мужество, авторитет и интеллигентность учителя

И сколько может не состояться Менделеевых и Ахматовых, Гагариных и Булгаковых от одного только неверного слова, сказанного учителем, может быть в минуту отчаяния…

Поэтому миссию учителя на земле можно сравнить с миссией самого Иисуса Христа.

«Светить всегда, светить везде

До дней последних донца.

Светить! И никаких гвоздей…»

Так давайте же скажем огромное спасибо и низко поклонимся учителю за его самоотверженный труд, всегдашнюю готовность сделать все возможное и невозможное, за его благородные стремления и вечное горение души, за истинную любовь и бескорыстное сердце. Давайте будем просто любить, уважать и всегда понимать УЧИТЕЛЯ!

С началом учебного года, дорогие наши. Успехов вам и благополучия, удачи, счастья, любви и терпения!

Lada 110