Лучшие зарядные устройства для аккумуляторов. Как сделать автоматическое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками

Современное зарядное устройство в настоящее время имеет огромные функциональные возможности, показывая высший результат для любого автомобиля. На данный момент, большое количество автомобилистов знает предназначение данного прибора и что это еще одна важная вещь, которая должна быть у каждого водителя. Бывают периоды, когда Ваше транспортное средство длительное время стоит, а в особенности в холодную погоду, в этом случае, зарядное устройство становиться незаменимым помощником для аккумулятора. Любое обеспечит заряд даже при полностью севшем аккумуляторе и поддержит правильное напряжение при любых погодных условиях. Зарядное устройство давно вышли на новый уровень, что позволит всегда иметь его рядом, и в любое время использовать его по назначению. А чтобы Вы смогли подобрать себе нужную модель по всем характеристикам, мы подобрали рейтинг зарядных устройств 2017 .

Эту статью можно найти по запросам: Зарядное устройство для акб 2017 - рейтинг, лучшее, обзор, тест, топ, обзор, чудо техники .

На первом месте распологается . Этот прибор является отличным выбором для автомобильного аккумулятора с большой емкостью. Благодаря мощному, восьми режимному циклу зарядки, Вы сможете не беспокоится за свой аккумулятор. Эта модель плотностью безопасна для бортовой электроники Так как в нее включена функция от короткого замыкания, в случае аварийной ситуации. Полностью надежный и безопасный прибор, который всегда сможет Вас выручить.

Технические характеристики:

Ёмкость АКБ: 14–150 Ач, до 225 Ач в режиме профилактической зарядки.


Зарядный ток: 7 А макс..

Второе место занимает , ещё одна модель от этого производителя. Данный прибор предназначен для использования в условиях холодной погоды. Эта разработка сможет устойчиво работать даже в сильные морозы,благодаря специальным кабелям,которые не замерзают. С помощью специального режима, он сможет зарядить даже полностью севший аккумулятор Вашего автомобиля. Работает это устройство полностью автоматически, в случае полной подзарядки аккумулятора, он переходит в режим профилактического заряда и Вы сможете не беспокоится о дальнейшей работе аккумуляторной батареи транспортного средства. Приобрести такое устройство, Вы сможете в Нашем интернет магазине по самым выгодным ценам.

Технические характеристики:
Тип АКБ: Свинцово-кислотные батареи 12 В (вкл. WET, MF, Ca/Ca, AGM и GEL).
Ёмкость АКБ: От 1,2 до 110 Ач (зарядка), до 160 Ач (подзарядка).
Тип зарядного устройства: 8-этапное с полностью автоматическим циклом зарядки.
Зарядное напряжение: 14.4 В, 15.0 В, 15.8 В.
Зарядный ток: 5 А макс..
Класс защиты: IP65 (брызгозащитное и пыленепроницаемое исполнение).


На третьем месте распологается , которое обеспечивает зарядку стартерных батарей с напряжением 12В и 24В. Главной особенностью этого прибора состоит в том, что он автоматически выбирает вариант режима заряда, показывая тем самым, высокую эффективность своей работы. И это ещё не все его достоинства! В данный вид устройства, встроена опция- защита от короткого замыкания, в случае возникновение этой ситуации, он подаёт специальный сигнальный светодиод и отключается автоматически. Так же Bosch C 7, способен зарядить аккумуляторную батарею даже в холодном состоянии, что даёт ему огромный плюс за это, ведь приобретая такое устройство, Вы сможете обеспечить себе в два раза меньше работы и останетесь довольны своим выбором.

Технические характеристики:

Выходное напряжение: 12/24V.
Текущий заряд: 7A или 3,5% ±10%.
Тип батареи: 12V + 24V свинцовые (WET,AGM,GEL,VRLA).
Емкость батареи: 12V = 14 А/ч -230 А/ч, 24V = 14 А/ч -120 А/ч.

На четвёртом месте . Это обновлённая модель, которая сможет решить любую задачу связанную с обслуживанием аккумуляторных батарей. Отличительной особенностью такого ЗУ является диагностирование батареи, устранение неполадок и удерживание заряда на длительное время, а благодаря встроенному дисплею (индикаторы), Вы сможете следить за правильной работой этого устройства. CTEK MXS 5.0 работает автоматически в восьми этапном режиме, с напряжением 12В. Это позволит зарядить Ваш аккумулятор даже в самую непростую ситуацию.

Технические характеристики:
Тип АКБ: Свинцово-кислотные батареи 12 В (вкл. WET, MF, Ca/Ca, AGM и GEL)
Ёмкость АКБ: От 1,2 до 110 Ач (зарядка), до 160 Ач (подзарядка)
Тип зарядного устройства: 8-этапное с полностью автоматическим циклом зарядки
Зарядное напряжение: 14.4 В, 14.7 В, 15.8 В
Зарядный ток: 5 А макс.

На пятое место мы поставили , которое так же предназначено для заряда аккумуляторных батарей. Эта модель может рассчитать время окончания зарядки и оповещать Вас об этом. Данный прибор производит подзарядку аккумуляторной батареи в три этапа и поддерживает его до полного заряда. Емкость аккумулятора выходит до 160 Ач, этого хватит чтобы дать питание даже полностью севшей аккумуляторной батареи. Такое компактное на вид устройство, который всегда можно взять с собой в поездку, и не переживать за свой аккумулятор, ведь CTEK CT5 TIME TO GO работает автоматически и не занимает на это много времени.

Технические характеристики:
Тип АКБ: Свинцово-кислотные батареи 12 В (WET, MF, Ca/Ca, AGM и GEL)
Ёмкость АКБ: От 20 до 160 Ач
Тип зарядного устройства: Полностью автоматическое зарядное устройство
Зарядное напряжение: 14.4В, 14.7В, 15.8 В
Зарядный ток: 5 А макс.
Класс защиты: IP65 (брызгозащитное и пыленепроницаемое исполнение)

На шестом месте стоит , эта модель работает в автоматическом режиме, обеспечивая заряд аккумуляторной батареи с напряжением 12В. Такой прибор может применяться в любых погодных условиях, даже в сильные морозы. Так же в устройство встроенная функция, которая позволяет производить диагностику состояния батареи и удерживать заряд на должном уровне. CTEK MXS 10, полностью безопасен в работе, ведь в него встроена защита от короткого замыкания и попадание грязи. Очень удобное и легкое применение в работе устройство, которое всегда выручит Вас в непростую ситуацию.

Технические характеристики:
Тип АКБ: Свинцово-кислотные батареи 12 В (вкл. WET, MF, Ca/Ca, AGM и GEL).
Ёмкость АКБ: От 20 до 200 Ач (зарядка), до 300 Ач (подзарядка).
Тип зарядного устройства: 8-этапное с полностью автоматическим циклом зарядки.
Зарядное напряжение: 14.4 В, 14.7 В, 15.8 В, 13.6 В.
Зарядный ток: 10 А макс..
Класс защиты: IP65 (брызгозащитное и пыленепроницаемое исполнение).

На седьмом месте расположилось , работа которого заключается в четырёх режимах зарядки для разных аккумуляторных батарей с напряжением 6В и 12В. Этот прибор автоматически выбирает режим зарядки, обеспечивая тем самым безопасную подзарядку для Вашего автомобиля. В устройство включена защита от короткого замыкания, а так же при неправильном подключении он предупредит Вас специальным сигнальным фонарем. Емкость батареи составляет 120А/ч и Вы всегда сможете зарядить его от сети 220В. Благодаря специальным штекерам, прикрепляющимся к аккумуляторной батареи, У автомобильного аккумулятора всегда будет заряд.

Технические характеристики:
Входное напряжение: 220 – 240V ~50/60Hz.
Выходное напряжение: 6/12V.
Текущий заряд: 3,8A или 0,8% ± 10%.
Тип батареи: 6V + 12V свинцовые батареи (WET,AGM,GEL,VRLA).
Емкость батареи: 6V = 1,2 А/ч -14 А/ч, 12V = 14 А/ч -120 А/ч.

На восьмом месте . Габариты этого прибора составляют 215*115*80 мм с весом в 1,9 кг. С помощью данного устройства можно производить заряд аккумуляторной батареи вашего автомобиля с номинальным напряжением 12В. Работает такое оборудование полностью автоматически. Помимо всего этого, прибор может проверять работоспособность генератора и контролировать уровень заряд батареи. А в случае предотвращения аварийной ситуации, в него включена опция от короткого замыкания или перегрева самого устройства. Зарядить его всегда можно от сети 220В и устройство будет готова к работе. Удобное и легкое в использовании Т1001А, которое можно приобрести у Нас в магазине.

Технические характеристики:
Напряжение питающей сети: 220 V;
Номинальное напряжение АКБ: 12 V;
Измеряемое напряжение: 8 V – 14,8 V;
Регулировка тока и напряжения заряда: автоматическая;
Ток заряда (реверсный): 0,5 А – 9 А;
Потребляемая мощность: 110 Вт.;
Ограничение напряжения в режиме автомат/хранение: 14,2 V;
Наличие защиты от: короткого замыкания выходных полюсов, неправильного подключения полярности, перегрузки по теплу элементов прибора, включения при отсутствии батареи;
Масса прибора: 1.9 кг.;
Габаритные размеры: 215 х 115 х 80 мм.

На девятое место мы поставили . Емкость аккумулятора данного прибора составляет 150 А/ч, это позволит заряжать все типы аккумуляторных батарей, даже после глубокой разрядки. Благодаря его малым габаритам (164*113*33, 655гр), Вы сможете всегда брать его с собой. Ещё один плюс Этого устройства заключается в том, что он работает в полностью автоматическом режиме, и Вам не придётся тратить своё время на ручную работу. Компактный аппарат, работающий от сети 220В, который рекомендуется использовать в ограничении окружающей среды от -45 до +45 градусов.

Технические характеристики:
Напряжение сети / частота питающей сети 220 V/50 Гц
Номинальное напряжение АКБ 12 V
Емкость АКБ 0,5-90 А/ч
Регулировка процесса заряда автоматическая
Вид заряда реверсивный
Потребляемая мощность не более 110Вт
Масса нетто/брутто 0,595гр./0,655гр.
Габаритные размеры 164х113х33 мм
Температура окружающей среды от -45 до +45С



На последнем месте выстраивается . Такой вид прибора может заряжать аккумуляторные батареи а так же использоваться как предпусковое устройство. Работает Орион PW415 автоматически с 12В и 24В напряжением. Относительно малые габариты этого устройства (155*85*200 мм, 0,85кг), позволят держать его в удобном для Вас месте. Благодаря встроенной защите от короткого замыкания и от переплюсовки, у Вашего аккумулятора всегда будет 100% заряд без каких либо осложнений. Чтобы приобрести такую модель, Вы можете оформить заказ на нашем сайте.

Технические характеристики:
Есть переключатель для переключения между диапазонами 12В и 24В.
Регулировка тока в диапазоне 0,8-15А (диапазон 12В), 0,8-15А (диапазон 24В)
Стрелочный индикатор тока
Возможность заряжать полностью разряженную аккумуляторную батарею
Возможность использовать в качестве блока питания
Возможность использовать зарядное устройство в качестве предпускового для облегчения запуска двигателя
Вес 1.1 кг

Устройства, представленные в рейтинге зарядных устройств для аккумулятора 2017, можно заказать в нашем интернет-магазине (Доставка по всей России - отправляем ТК, Почтой России, СДЕК). Так же возможна курьерская доставка по Москве и Московской области.

    17181 -.руб

    8-ми режимное зарядное устройство с автоматическим циклом зарядки. Предназначено для зарядки и..

    Очень часто, особенно в холодное время года, автолюбители сталкиваются с необходимостью зарядки автомобильного аккумулятора. Можно, и желательно, приобрести заводское зарядное устройство, лучше зарядно-пусковое для использования в гараже.

    Но, если у вас есть навыки электротехнических работ, определенные знания в области радиотехники, то можно изготовить и своими руками простое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора. Кроме того, лучше заранее подготовиться к возможному случаю, когда АКБ внезапно разрядилась вдали от дома либо места стоянки и обслуживания.

    Общие сведения о процессе зарядки АКБ

    Заряд автомобильного аккумулятора необходим при падении напряжения на клеммах менее 11,2 Вольта. Несмотря на то, что аккумуляторная батарея может запустить двигатель автомобиля и при таком заряде, во время длительной стоянки при пониженных напряжениях начинаются процессы сульфатации пластин, которые приводят к потере емкости АКБ.

    Поэтому во время зимовки автомобиля на стоянке либо в гараже необходимо постоянно производить подзарядку аккумулятора, следить за напряжением на его клеммах. Более лучший вариант – снять аккумуляторную батарею, занести в теплое место, но все равно не забывать о поддержании его заряда.

    Заряд аккумулятора ведется постоянным либо импульсным током. В случае зарядки от источника постоянного напряжения обычно выбирается ток заряда равный одной десятой от емкости АКБ.

    Например, если емкость аккумуляторной батареи составляет 60 ампер-часов, ток заряда следует выбирать 6 Ампер. Однако, исследования показывают, что, чем меньше ток заряда, тем наименее интенсивно идут процессы сульфатации.

    Мало того, существуют методы десульфатации пластин аккумулятора. Они заключаются в следующем. Сначала АКБ разряжается до напряжения 3 – 5 Вольт большими токами малой длительности. Например такими, как при включении стартера. Затем идет медленный полный заряд током около 1 Ампера. Такие процедуры повторяют 7-10 раз. Эффект десульфатации от этих действий есть.

    Практически на таком принципе основаны десульфатирующие импульсные зарядные устройства. АКБ в таких приборах заряжается импульсным током. За период зарядки (несколько миллисекунд) на клеммы аккумулятора подается разрядный короткий импульс обратной полярности и более длительный зарядный прямой полярности.

    Очень важно в процессе заряда не допустить эффекта перезаряда аккумуляторной батареи, то есть момента, когда он зарядится до предельного напряжения (12,8 – 13,2 Вольта в зависимости от типа АКБ).

    Это может вызвать , увеличение плотности и концентрации электролита, необратимые разрушения пластин. Именно поэтому заводские зарядные устройства снабжены электронной системой контроля и отключения.

    Схемы самодельных простых зарядных устройств для автомобильного аккумулятора

    Простейшие

    Рассмотрим случай, как нужно зарядить аккумулятор подручными средствами. Например, ситуацию, когда вечером вы оставили автомобиль возле дома, забыв выключить какое-нибудь электрооборудование. К утру АКБ разрядилась и не заводит авто.

    В этом случае, если у вас автомобиль заводится хорошо (с пол-оборота) аккумуляторную батарею достаточно немного «подтянуть». Как это сделать? Во-первых, необходим источник постоянного напряжения в пределах от 12 до 25 вольт. Во-вторых, ограничительное сопротивление.

    Что можно посоветовать?

    Сейчас практически в каждом доме есть ноутбук. Блок питания ноутбука или нетбука, как правило, имеет выходное напряжение 19 Вольт, ток не менее 2 ампера. Внешний вывод разъема питания – минус, внутренний – плюс.

    В качестве ограничительного сопротивления, а оно обязательно !!!, можно использовать салонную лампочку автомобиля. Можно, конечно и более мощную от поворотников или еще хуже стопов или габаритов, но есть вероятность перегрузки блока питания. Собирается простейшая схема: минус блока питания – лампочка – минус АКБ – плюс АКБ – плюс блока питания. За пару часов аккумулятор подзарядится настолько, что сможет запустить двигатель.

    Если ноутбук отсутствует, можно на радиорынке заранее приобрести мощный выпрямительный диод с обратным напряжением более 1000 Вольт и током от 3 Ампер. Он имеет небольшие размеры, можно положить в бардачок на экстренный случай.

    Что делать в экстренном случае?

    В качестве ограничительной нагрузки можно использовать обычные лампы накаливания на 220 Вольт. Например, лампа на 100 Ватт (мощность = напряжение Х ток). Таким образом, при использовании 100 ваттной лампы ток заряда будет составлять около 0,5 Ампер. Немного, но за ночь он отдаст 5 Ампер-часов емкости в аккумулятор. Обычно достаточно, чтобы утром пару раз прокрутить стартер автомобиля.

    Если соединить в параллель три лампы по 100 Ватт ток заряда увеличится втрое. Можно за ночь почти наполовину зарядить автомобильный аккумулятор. Иногда вместо ламп включают электроплитку. Но здесь уже может выйти из строя диод, а заодно и АКБ.

    Вообще, подобного рода эксперименты с прямым зарядом аккумуляторной батареи от сети переменного напряжения 220 Вольт крайне опасны . Их следует использовать только в экстремальных случаях, когда нет другого выхода.

    Из блоков питания компьютера

    Перед тем, как приступить к изготовлению своими руками зарядного устройства для автомобильного аккумулятор, следует оценить свои познания и опыт в области электро- и радиотехники. В соответствии с этим выбрать уровень сложности устройства.

    Прежде всего, следует определиться с элементной базой. Очень часто у пользователей компьютеров остаются старые системные блоки. Там есть блоки питания. Наряду с напряжением питания +5В в них присутствует шина +12 Вольт. Как правило, она рассчитана на ток до 2 Ампер. Этого вполне достаточно для немощного зарядного устройства.

    Видео — пошаговая инструкция по изготовлению и схема простого зарядного устройства для автомобильного аккумулятора из компьютерного блока питания:

    Вот только напряжения 12 Вольт маловато. Необходимо «разогнать» его до 15. Каким образом? Обычно методом «тыка». Берут сопротивление около 1 килоОм и подсоединяют параллельно другим сопротивлениям вблизи микросхемы с 8-ю ногами во вторичной цепи блока питания.

    Таким образом, изменяют коэффициент передачи цепи обратной связи, соответственно, и выходное напряжение.

    Сложновато объяснять на словах, но обычно у пользователей это получается. Подбором величины сопротивления можно достичь напряжения на выходе около 13,5 Вольт. Это достаточно для зарядки автомобильного аккумулятора.

    Если блока питания под рукой нет, можно поискать трансформатор с вторичной обмоткой на 12 – 18 Вольт. Они использовались в старых ламповых телевизорах и прочей бытовой технике.

    Сейчас такие трансформаторы можно найти в отработанных источниках бесперебойного питания, его можно за копейки купить на вторичном рынке. Далее приступают к изготовлению трансформаторного зарядного устройства.

    Трансформаторные ЗУ

    Трансформаторные зарядные устройства — наиболее распространенные и безопасные приборы, широко используемые в автолюбительской практике.

    Видео — простое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора с использованием трансформатора:

    Самая простая схема трансформаторного зарядного устройства для автомобильного аккумулятора содержит:

    • сетевой трансформатор;
    • выпрямительный мост;
    • ограничительную нагрузку.

    Через ограничительную нагрузку протекает большой ток, она сильно нагревается, поэтому для ограничения тока зарядки часто используют конденсаторы в первичной цепи трансформатора.

    В принципе, в такой схеме можно обойтись и без трансформатора, если грамотно подобрать конденсатор. Но без гальванической развязки с сетью переменного тока такая схема будет опасна с точки зрения поражения электрическим током.

    Более практичны схемы зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов с регулировкой и ограничением тока заряда. Одна из таких схем изображена на рисунке:

    В качестве мощных выпрямительных диодов можно использовать выпрямительный мост неисправного генератора автомобиля, слегка перекоммутировав схему.

    Более сложные импульсные зарядные устройства с функцией десульфатации обычно выполнены с использованием микросхем, даже микропроцессоров. Они сложны в изготовлении, требуют специальных навыков монтажа и настройки. В таком случае проще приобрести заводское устройство.

    Требования безопасности

    Условия, которые следует выполнять при использовании самодельного зарядного устройства для автомобильного аккумулятора:

    • зарядное устройство и АКБ на время зарядки должны быть расположены на несгораемой поверхности;
    • в случае использования простейших зарядных устройств необходимо использовать индивидуальные средства защиты (изолирующие перчатки, резиновый коврик);
    • во время использования вновь изготовленных устройств необходим постоянный контроль за процессом зарядки;
    • основные контролируемые параметры процесса зарядки – ток, напряжение на клеммах аккумулятора, температура корпуса зарядного устройства и аккумулятора, контроль момента закипания;
    • при постановке на зарядку в ночное время необходимо наличие устройств защитного отключения (УЗО) в сетевом подключении.

    Видео — схема зарядного устройства для автомобильного аккумулятора из ИБП:

    Может заинтересовать:


    Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля


    Как быстро избавиться от царапин на кузове авто


    Как проверить Б/У авто перед покупкой


    Как оформить полис ОСАГО онлайн за 7 минут

    Похожие статьи

    Комментарии к статье:

      Лёха

      Информация, представленная здесь, конечно, любопытная и познавательная. Я, как бывший радиотехник советской школы, прочитал с большим интересом. Но в реальности сейчас даже «отчаянные» радиолюбители вряд ли будут заморачиваться с поиском схем самодельного зарядного устройства и позже собирать его с паяльником и радиодеталями. На это пойдут только радиолюбители-фанатики. Гораздо проще купить заводской аппарат, тем более цены, думаю, доступные. В крайнем случае, можно обратиться к другим автолюбителям с просьбой «прикурить», благо, сейчас автомобилей везде полно. Написанное здесь полезно не столько практической ценностью (хотя и это тоже), сколько прививанием интереса к радиотехнике в целом. Ведь большинство современных детей не то что отличить резистор от транзистора не могут, да и выговорить-то с первого раза не выговорят. И это очень печально…

      Михаил

      Когда аккумулятор был старый и полудохлый, частенько пользовался ноутбучным блоком питания для подзарядки. В качестве токоограничителя использовал ненужный старый задний фонарь с четырьмя лампочками по 21 Ватт, включенными параллельно. Напряжение на клеммах контролирую, в начале зарядки обычно примерно 13 В, аккумулятор жадно ест заряд, потом напряжение заряда возрастает, и когда доходит до 15 В, зарядку прекращаю. Хватает полчаса-час, чтобы уверенно запустить двигатель.

      Игнат

      У меня в гараже советское зарядное устройство, «Волна» называется, 79-го года выпуска. Внутри здоровенный и тяжеленный трансформатор и несколько диодов, резисторов и транзисторов. Почти 40 лет в строю и это при том, что юзаем его с отцом и братом постоянно и не только для зарядки, а и в качестве блока питания в 12 В. А сейчас действительно, проще купить дешевое китайское устройство за пять соток, чем заморачиваться с паяльником. А на Алиэкспресс даже можно и за полторы сотни купить, пересылать правда будут долго. Хотя вот из блока питания компьютера вариант мне понравился, у меня как раз десяток валяется в гараже старых, но вполне рабочих.

      Сан Саныч

      Мда. Растёт конечно пепсиколовое поколение… :-\ Правильное зарядное устройство должно выдавать 14.2 вольта. Не больше и не меньше. При большей разности потенциалов электролит вскипит, а аккумулятор вздует так, что его потом будет проблематично вытащить или, наоборот, — не установить обратно в авто. При меньшей разности потенциалов заряда АКБ не будет. Самая нормальная схема из представленных в материале, — с понижающим трансформатором (первая). При этом трансформатор должен выдавать ровно 10 вольт при токе не менее 2 ампера. Таких в продаже навалом. Диоды лучше ставить отечественные, — Д246А (необходимо ставить на радиатор с изоляторами из слюды). На худой конец — КД213А (эти можно приклеить на суперклей к алюминиевому радиатору). Конденсатор любой электролитический емкостью не менее 1000 мкФ на рабочее напряжение не менее 25 вольт. Сильно большой конденсатор тоже нафиг не нужен, так как за счёт пульсаций недовыпрямленного напряжения получаем оптимальный заряд для АКБ. Итого получим 10 * корень из 2 = 14.2 вольта. У самого такой зарядник ещё со времён 412го москвича. Не убиваемый вообще. 🙂

      Кирилл

      В принципе при наличии нужного трансформатора собрать схему трансформаторного зарядного устройства самому не так и сложно. Даже для меня, не сильно большого специалиста в обрасти радиоэлектроники. Многие говорят, мол зачем морочиться, если проще купить. Согласен, но тут дело не конечного результата, а самого процесса, ведь куда приятнее пользоваться вещью изготовленной собственными руками, чем покупной. И самое главное, если эта самоделка выйдет из стоя, то тот кто её собирал знает свою зарядку для аккумулятора досконально и способен починить быстро. А если сгорает покупное изделие, то еще покопаться нужно и вовсе не факт, что поломка будет найдена. Я голосую за устройства собственной сборки!

      Олег

      Вообще считаю, что идеальный вариант — это зарядное устройство промышленного производства, поэтому такое имею и вожу в багажнике постоянно. Но в жизни ситуации разные. Как- то был в гостях у дочери в Черногории, а там вообще с собой ничего не возят и даже редко кто имеет. Вот и она забыла на ночь закрыть дверь. Аккумулятор разрядила. Ни диода под рукой, ни компа. Нашел у нее шуруповерт бошевский на 18 вольт и 1 ампер тока. Вот его зарядку и использовал. Правда заряжал всю ночь и периодически трогал на предмет перегрева. Но ничего выдержала, утром завели с полпинка. Так что вариантов много, надо искать. Ну а по поводу самодельных зарядок, как радиоинженер могу посоветовать только трансформаторные, т.е. развязанные по сети, они безопасны по сравнению с конденсаторными, диодными с лампочкой.

      Сергей

      Зарядка аккумулятора нестандартными устройствами может привести или к полному безвозвратному износу, или к снижению гарантированной эксплуатации. Вся проблема в подключение самоделок, что бы номинальное напряжение ни превышало допустимого. Необходимо учитывать перепады температур и это очень важный момент, особенно в зимнее время. При понижении на градус увеличиваем и наоборот. Есть примерная таблица в зависимости от типа батареи – запомнить ее не сложно. Еще один важный момент – все замеры напряжения и естественно плотности производятся только на холодную, на неработающем двигателе.

      Виталик

      Вообще зарядным устройством пользуюсь крайне редко, может раз в два-три года, и то, когда уезжаю на долго, к примеру летом на пару месяцев на юг к родственникам. А так в основном машина почти ежедневно в работе, аккумулятор заряжается и надобности в таких устройствах нет. По этому считаю, что покупать за деньги то, чем практически не пользуешься не слишком умно. Оптимальный вариант — собрать такую простенькую поделку, допустим из компьютерного блока питания, и пуская валяется в ожидании своего часа. Ведь здесь принципиально не зарядить батарею полностью, а немного взбодрить её для пуска мотора, а дальше генератор сделает свое дело.

      Николай

      Буквально вчера подзаряжали аккумулятор от зарядника для шуруповерта. Машина стояла на улице, мороз -28, аккумулятор пару раз крутанул и встал. Достали шуруповерт, пару проводов, подключили и через полчаса авто благополучно завелось.

      Дмитрий

      Готовое магазинное зарядное устройство конечно идеальный вариант, ну а кому хочется приложить свои руки, да учитывая что пользоваться им приходится не часто, то можно не тратить деньги на покупку и сделать зарядку самим.
      Самодельное зарядное должно быть автономно, не требовать присмотра, контроля тока, так как заряжаем чаще всего ночью. Кроме того оно должно обеспечивать напряжение 14,4 В и обеспечивать отключение АКБ при превышении тока и напряжения выше нормы. Также должно обеспечивать защиту от переполюсовки.
      Основные ошибки которые совершают «кулибины» — это подключение напрямую к бытовой электросети, это и не ошибка даже а нарушение техники безопасности, следующая ограничение тока заряда емкостями, да и дороже: одна батарея конденсаторов 32 мкф на 350-400 В (меньше нельзя) обойдется как крутое фирменное зарядное устройство.
      Проще всего использовать компьютерный импульсный блок питания (ИБП), он сейчас доступнее трансформатора на железе, да и отдельную защиту делать не надо, все готово.
      Если нет компьютерного блока питания надо искать трансформатор. Подойдет силовой с накальными обмотками от старых ламповых телевизоров – ТС-130, ТС-180, ТС-220, ТС-270. Мощности у них за глаза с избытком. Можно найти на авторынке старый накальный трансформатор ТН.
      Но все это только для тех кто дружит с электрикой. Если нет не заморачивайтесь – вы не сделаете зарядку отвечающую всем требованиям, поэтому покупайте готовую и не тратьте время.

      Лора

      Мне досталось от деда зарядное устройство. С советских времен. Самодельное. Я в этом совсем не разбираюсь, но знакомые увидев его восхищенно и уважительно цокают языком, мол, вот эта вещь «на века». Говорят, на каких-то лампах собрана и до сих пор работает. Я, правда, им практически не пользуюсь, но не в этом дело. Все советскую технику ругают, а она в разы оказывается надежнее современной, даже самодельная.

      Владислав

      В целом полезная вещица в хозяйстве, особенно если есть функция регулировки выходного напряжения

      Алексей

      Ни пользоваться, ни собирать самодельные зарядки как-то не доводилось, но принцип сборки и работы вполне представляю. Думаю, самоделки ничем не хуже заводских, просто возиться никто не хочет, тем более цены на магазинные вполне доступные.

      Виктор

      В целом, схемы несложные, деталей немного и они доступные. Наладку при наличии некоторого опыта тоже реально сделать. Так что вполне можно собрать. Конечно, очень приятно пользоваться прибором, собранным собственными руками)).

      Иван

      Зарядник, конечно штука полезная, но сейчас на рынке есть экземпляры поинтереснее — имя им пуско-зарядные устройства

      Сергей

      Схем зарядного устройства очень много и я как радиоинженер перепробовал многие из них. До прошлого года у меня работала схема еще с советских времен и она работала прекрасно. Но однажды у меня (по моей вине) в гараже умер полностью аккумулятор и понадобился циклический режим, чтобы его восстановить. Тогда и не стал заморачиваться (в связи с нехваткой времени) с созданием новой схемы, а просто пошел и купил. И теперь вожу зарядку в багажнике на всякий случай.

    Каждому автомобилисту приходится сталкиваться с неисправностью аккумулятора. Часто причиной отказа становится разряд батареи. Чтобы восстановить емкость АКБ, существуют специальные приборы, которые называются зарядными устройствами. Каждому автолюбителю желательно иметь этот полезный электроприбор. Сегодня имеется большой выбор различных устройств для зарядки аккумулятора. Чтобы приобрести для себя оптимальную модель, важно знать, как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора.

    Зарядка аккумулятора авто и их особенность

    Автомобили могут оснащаться двумя типами аккумуляторных батарей. Каждый вид требует определенного подхода при зарядке.

    1. Наиболее популярными моделями АКБ в легковых автомобилях являются кислотные (свинцовые) устройства. Для этих источников тока нужна постоянная систематическая подзарядка.
    2. Реже встречаются щелочные батареи, которые изготовлены на основе никель-металлгидридных (Ni-Mh), литий-ионных (Li-On) и никель-кадмиевых (Ni-Cd) пластин. Для зарядки новых щелочных АКБ используется полный трехразовый цикл зарядки и разрядки.

    Все зарядники работают по одному принципу. Приборы понижают напряжение сети 220 В до уровня аккумулятора 12 В.

    Виды приборов для зарядки АКБ

    По функциональности следует выделить два основных типа приборов для зарядки АКБ.

    1. Зарядное или зарядно пусковое устройство предназначено только для восстановления емкости аккумулятора. Прибор подключается к батарее при помощи длинных проводов, что позволяет осуществлять зарядку непосредственно на автомобиле.
    2. Зарядно пусковые устройства могут работать в двух режимах:
      • восстановление емкости батареи аналогично зарядным устройствам;
      • запуск двигателя при полностью разряженной АКБ.

    При подключении пуско зарядного устройства для зарядки аккумулятора, необходимо отключить источник тока от бортовой сети.

    В настоящее время выпускаются разные модификации приборов для зарядки автомобильных аккумуляторов. Здесь многое зависит от квалификации автомобилиста.

    1. Для новичков лучше подойдет автоматическое зарядное устройство. Принцип действия такого прибора заключается в автоматическом управлении циклом зарядки. Как только емкость батареи восстановится до 100%, прибор самостоятельно отключится. В дальнейшем автоматика будет включать устройство для поддержания полной зарядки АКБ.
    2. Пятиэтапное ЗУ самостоятельно выполняет следующие действия:
      • выполняет зарядку до отметки 80%;
      • производит 100% заряд понижающим током;
      • осуществляет профилактическое поддержание уровня зарядки в пределах 95-100%;
      • устраняет такой дефект аккумулятора, как сульфатация пластин благодаря импульсному режиму;
      • делает диагностику батареи.
    3. У восьмиэтапного прибора имеются более широкие возможности:
      • удаление сульфатации методом заряд-разряд;
      • проверка работоспособности АКБ;
      • зарядка батареи до 80% емкости;
      • дозарядка уменьшающим током до 100%;
      • проверка способности аккумулятора удерживать заряд;
      • устранение расслоения электролита при максимальном заряде батареи;
      • поддержание емкости АКБ на верхнем пределе емкости;
      • выполнение профилактической зарядки на отметке 95-100%.
    4. Многофункциональные стационарные преобразователи позволяют обслуживать все виды аккумуляторных батарей (кислотные, тяговые, щелочные), а также могут использоваться в качестве источников бесперебойного питания в домашней сети (220 В).

    Подготовка к покупке ЗУ

    Автолюбитель, желающий приобрести ЗУ, должен для себя ответить на несколько вопросов. Они сузят круг электрических приборов и упростят процедуру выбора.

    1. В первую очередь следует ознакомиться с характеристиками автомобильного аккумулятора, который будет обслуживаться. ЗУ должно выдавать силу тока не менее 10% от емкости батареи при напряжении на выходе 12 В.
    2. Теперь необходимо определить ценовой диапазон, который устроит автовладельца.
    3. Немаловажный вопрос при выборе прибора для зарядки — это эксплуатация авто зимой. Если автомобиль редко выезжает в холодную погоду из гаража, достаточно выбрать простое зарядное устройство. При необходимости ежедневных поездок лучше рассмотреть вариант приобретения пуско зарядного прибора.
    4. Когда встанет вопрос, как выбрать пуско зарядное устройство для автомобиля, следует познакомиться с функцией Boost. При включении этого режима в морозную погоду аккумулятор подзаряжается в течение нескольких минут. После этого можно запускать мотор машины.
    5. Какому производителю ЗУ отдать предпочтение? Для простой зарядки аккумулятора подойдут недорогие модели отечественного или китайского производства. Если прибор будет активно применяться, то лучше приобрести зарядное устройство известного производителя.

    Выбор ЗУ по техническим характеристикам

    Выбирая зарядное устройство для аккумулятора автомобиля, следует обратить внимание на следующие технические параметры прибора.

    1. Сила тока зарядного устройства должна быть достаточно для полного восстановления емкости АКБ. Максимальная сила тока устанавливается на уровне 10% от полной емкости аккумулятора. Так, для зарядки батареи емкостью 55 А/ч на приборе устанавливается сила тока 5,5 А.
    2. Для опытных автомобилистов подойдет ЗУ с возможностью регулировки напряжения и силы тока. Переключатели может быть с плавным изменением настройки или дискретным. Регулятор, плавно изменяющий параметры тока, позволяет точно установить требуемые параметры. Благодаря этой опции удастся наиболее эффективно восстановить аккумулятор, увеличивая или уменьшая силу тока.
    3. Выходное напряжение зарядного устройства должно соответствовать параметрам аккумулятора и бортовой сети авто. Большинство легковушек и микроавтобусов имеют напряжение в сети 12 В. Для грузовых машин требуется ЗУ с выходным показателем 24 В.
    4. Некоторые приборы обладают несколькими стадиями зарядки. Благодаря комбинированным устройствам удается полностью восстановить емкость батареи. В простом трехстадийном режиме происходит:
      • зарядка постоянным током;
      • зарядка постоянным напряжением;
      • поддержание аккумулятора в заряженном состоянии.
    5. Зарядный стенд должен работать в широком диапазоне температур. Это особенно важно, если заряжать аккумуляторную батарею приходится в неотапливаемом гараже зимой.
    6. Автоматическое управление устройством упростит задачу для начинающих автолюбителей. Достаточно подсоединить плюсовой провод ЗУ к аналогичному выводу на АКБ, а минусовой провод соединить с клеммой «-«, и зарядное устройство можно включать. Автоматика самостоятельно выберет режим восстановления АКБ и вовремя отключится после полного заряда.

    Лучшие производители зарядных устройств

    Автомобилистам сегодня предлагается множество моделей ЗУ. Как выбрать зарядное устройство для аккумулятора из всей массы различных приборов?

    Современный автомобильный рынок предлагает автолюбителям, как отечественные разработки, так и продукцию мировых лидеров. Среди наиболее популярных производителей у российских автомобилистов считаются следующие компании.


    Изготовление зарядного устройства своими руками

    Простой прибор для зарядки автомобильного аккумулятора можно сделать своими руками. Такой вариант подойдет для тех автолюбителей, которые умеют пользоваться паяльником и разбираются в электросхемах. Для создания переносного компактного устройства понадобятся следующие комплектующие:

    • понижающий трансформатор мощностью 15-20 Вт;
    • диодный мост, состоящий из 4 элементов (1 А, 30 В);
    • конденсаторы;
    • резисторы;
    • предохранители;
    • вольтметр (0-25 В);
    • амперметр (0-10 А);
    • переключатели;
    • корпус из пластика или металла;
    • светодиоды для подсветки и сигнализации.

    Любое зарядное устройство требует от владельца минимального ухода. При заботливом подходе будут долго работать и отечественные, и китайские приборы. Как и любой инструмент, зарядное устройство должно иметь свое место в гараже или доме, куда не проникает пыль, грязь и влага. Основные рекомендации по применению зарядного устройства выглядят так.

    • Перед включением прибора следует осмотреть вентиляционные отверстия, предотвращающие перегрев ЗУ.
    • Параметры тока в сети гаража должны соответствовать техническим характеристикам ЗУ.
    • Прежде как подключить зарядное устройство к аккумулятору, необходимо очистить выводы батареи и клеммы прибора.
    • При подключении ЗУ к батарее важно соблюдать полярность. Плюсовой провод прибора соединяется с выводом «+» аккумулятора, а минусовая клемма крепится к выводу «-«.
    • В процессе зарядки АКБ запрещается отсоединять клеммы ЗУ от выводов батареи.
    • При включенном зарядном устройстве нельзя запускать мотор автомобиля.
    • После полного восстановления емкости сначала выключается ЗУ, а затем отсоединяются провода.

    Зарядное устройство является важным прибором для обслуживания аккумулятора. Деньги, потраченные на приобретение этого товара, впоследствии окупятся безотказной и долговечной работой батареи.

    Рано или поздно любой автолюбитель сталкивается с проблемой разряженного аккумулятора, особенно когда температура опустилась ниже нуля. А а после пары запусков методом «прикуривания» возникает твердая уверенность в том, что автоматическое зарядное устройство относится к предметам первой необходимости. Рынок сегодня просто изобилует разнообразием таких устройств, от которого глаза буквально разбегаются. Различные производители, цвета, формы, конструкции и, само собой, цены. Так как же во всем этом разобраться?

    Выбираем автоматическое зарядное устройство

    Прежде чем отправиться в поход по магазинам, необходимо определиться, какой аккумулятор предстоит заряжать. Они бывают самых разных видов: обслуживаемые и необслуживаемые, сухозаряженные или залитые, щелочные или кислотные. То же самое касается и зарядных устройств: существуют ручные, полуавтоматические и автоматические Последние выбирать предпочтительнее, поскольку практически не требуют вмешательства извне, и весь процесс заряда контролируется самим устройством.

    Они обеспечивают самый оптимальный режим при этом не возникает опасного для батареи перенапряжения. Умная электронная начинка сделает все по правильному, заранее заданному алгоритму, а некоторые устройства способны определять степень разряда аккумулятора и его емкость, самостоятельно настраиваться на нужный режим. Такое автоматическое зарядное устройство подойдет практически для любого типа аккумулятора.

    Большинство современных зарядных и пуско-зарядных устройств имеют так называемый режим быстрой зарядки (BOOST). В некоторых случаях это действительно может сильно выручить, когда из-за слабого заряда аккумулятора не удается завести двигатель пусковым устройством. В этом случае достаточно зарядить аккумулятор в режиме BOOST буквально в течение нескольких минут, а затем запустить двигатель. Нельзя длительное время заряжать аккумулятор в режиме BOOST, поскольку это способно значительно сократить срок его службы.

    Как работает автоматическое зарядное устройство?

    Обычно это устройство независимо от производителя и ценовой категории предназначено для зарядки, а также очистки пластин от сульфата свинца (десульфатации) двенадцативольтовых аккумуляторных батарей, имеющих емкость от 5 до 100 Ач, а также количественной оценки уровня их заряда. Такое зарядное устройство снабжено защитой от неправильного подключения и от короткого замыкания клемм. Применение микроконтроллерного управления позволяет выбрать оптимальный режим практически для любого аккумулятора.

    Основные режимы работы автоматического зарядного устройства:


    Следует помнить, что правильно подобранное автоматическое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора способно не только обеспечить его надежную и бесперебойную работу, но и значительно продлить срок службы.

    Сейчас нет смысла собирать самостоятельно зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов: в магазинах огромный выбор готовых устройств, цены на них приемлемы. Однако не будем забывать о том, что приятно что-то сделать полезное своими руками, тем более что простое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора вполне можно собрать из подручных деталей, и цена его будет копеечной.

    Единственное, о чем сразу стоит предупредить: схемы без точной регулировки тока и напряжения на выходе, которые не имеют отсечки тока по окончании заряда, пригодны для зарядки только свинцово-кислотных аккумуляторов. Для AGM и использование подобных зарядок приводит к повреждению аккумуляторной батареи!

    Как сделать простейшее трансформаторное устройство

    Схема этого зарядного устройства из трансформатора примитивна, но работоспособна и собирается из доступных деталей – таким же образом сконструированы и заводские зарядные устройства простейшего типа.

    По своей сути – это двухполупериодный выпрямитель, отсюда и требования к трансформатору: так как на выходе таких выпрямителей напряжение равно номинальному напряжению переменного тока, помноженному на корень из двух, то при 10В на обмотке трансформатора мы получим 14,1 В на выходе зарядного устройства. Диодный мост берётся любой с прямым током более 5 ампер или собрать его из четырех отдельных диодов, с теми же требованиями к току подбирается и измерительный амперметр. Главное – разместить его на радиаторе, который в простейшем случае представляет собой алюминиевую пластину не менее 25 см2 площадью.

    Примитивность такого устройства – не только минус: за счет того, что у него нет ни регулировки, ни автоматического отключения, оно может использоваться для «реанимации» сульфатированных аккумуляторов. Но не нужно забывать и об отсутствии защиты от переполюсовки в этой схеме.

    Главная проблема – где найти трансформатор подходящей мощности (не менее 60 Вт) и с заданным напряжением. Можно использовать, если подвернется советский накальный трансформатор. Однако его выходные обмотки имеют напряжение 6,3В, поэтому придется соединять две последовательно, одну из них отмотав так, чтобы в сумме на выходе получить 10В. Подойдет недорогой трансформатор ТП207-3, у которого вторичные обмотки соединяются следующим образом:

    Отматываем при этом обмотку между клеммами 7-8.

    Простое зарядное устройство с электронной регулировкой

    Однако можно обойтись и без отмотки, дополнив схему электронным стабилизатором напряжения на выходе. К тому же такая схема будет удобнее в гаражном применении, так как позволит скорректировать ток заряда при просадках напряжения питания, ее используют и для автомобильных аккумуляторов небольшой емкости при необходимости.

    Роль регулятора здесь выполняет составной транзистор КТ837-КТ814, переменный резистор регулирует ток на выходе устройства. При сборке зарядки стабилитрон 1N754A можно заменить советским Д814А.

    Схема регулируемого зарядного устройства проста для повторения, и легко собирается навесным монтажом без необходимости в травлении печатной платы. Однако учтите, что полевые транзисторы размещаются на радиаторе, нагрев которого будет ощутим. Удобнее воспользоваться старым компьютерным кулером, подключив его вентилятор к выходам зарядного устройства. Резистор R1 должен иметь мощность не менее 5 Вт, его проще намотать из нихрома или фехраля самостоятельно или соединить параллельно 10 одноваттных резисторов по 10 ом. Его можно и не ставить, но нельзя забывать, что он защищает транзисторы в случае замыкания выводов.

    При выборе трансформатора ориентируйтесь на выходное напряжение 12,6-16В, берите либо накальный трансформатор, соединив последовательно две обмотки, либо подбирайте готовую модель с нужным напряжением.

    Видео: Самое простое зарядное устройство для АКБ

    Переделка зарядного устройства от ноутбука

    Однако можно обойтись и без поисков трансформатора, если под руками есть ненужное зарядное устройство от ноутбука – при простой переделке мы получим компактный и легкий импульсный блок питания, способный заряжать автомобильные аккумуляторы. Поскольку нам потребуется получить напряжение на выходе 14,1-14,3 В, ни один готовый блок питания не подойдет, однако переделка проста.
    Посмотрим на участок типовой схемы, по которой собраны устройства такого рода:

    В них поддержание стабилизированного напряжения осуществляет цепь из микросхемы TL431, управляющей оптопарой (на схеме не показана): как только напряжение на выходе превышает значение, которое задают резисторы R13 и R12, микросхема зажигает светодиод оптопары, сообщает ШИМ-контроллеру преобразователя сигнал на снижение скважности подаваемых на трансформатор импульсов. Сложно? На самом деле все просто смастерить своими руками.

    Вскрыв зарядное устройство, находим недалеко от выходного разъема TL431 и два резистора, связанные с ножкой Ref. Удобнее настраивать верхнее плечо делителя (на схеме – резистор R13): уменьшая сопротивление, мы уменьшаем и напряжение на выходе зарядного устройства, увеличивая – поднимаем его. Если у нас ЗУ на 12 В, нам понадобится резистор с большим сопротивлением, если зарядное на 19 В – то с меньшим.

    Видео: Зарядка для аккумуляторов авто. Защита от короткого замыкания и переполюсовки. Своими руками

    Выпаиваем резистор и вместо него устанавливаем подстроечный, заранее настроенный по мультиметру на то же сопротивление. Затем, подключив к выходу зарядного устройства нагрузку (лампочку из фары), включаем в сеть и плавно вращаем движок подстроечника, одновременно контролируя напряжение. Как только мы получим напряжение в пределах 14,1-14,3 В, отключаем ЗУ из сети, фиксируем движок подстроечного резистора лаком (хотя бы для ногтей) и собираем корпус обратно. Это займет не больше времени, чем Вы потратили на чтение этой статьи.

    Есть и более сложные схемы стабилизации, причем их уже можно встретить и в китайских блоках. Например, здесь оптопарой управляет микросхема TEA1761:

    Однако принцип настройки тот же: меняется сопротивление резистора, впаянного между плюсовым выходом блока питания и 6 ножкой микросхемы. На приведенной схеме для этого использованы два запараллеленных резистора (таким образом получено сопротивление, выходящее из стандартного ряда). Нам нужно так же впаять вместо них подстроечник и настроить выход на нужное напряжение. Вот пример одной из таких плат:

    Путем прозвонки можно понять, что нас интересует на этой плате одиночный резистор R32 (обведен красным) – его нам и надо выпаивать.

    В Интернете часто встречаются похожие рекомендации, как сделать самодельное зарядное устройство из компьютерного блока питания. Но учитывайте, что все они по сути – перепечатки старых статей начала двухтысячных, и подобные рекомендации к более-менее современным блокам питания неприменимы. В них уже нельзя просто поднять напряжение 12 В до нужной величины, так как контролируются и другие напряжения на выходе, а они неизбежно «уплывут» при такой настройке, и сработает защита блока питания. Можно использовать зарядные устройства ноутбуков, выдающие единственное напряжение на выходе, они гораздо удобнее для переделки.

    ВАЗ-2114