Самоназвание японцев. Версия

Памяти Василия Мелентьевича Мендрина.

Василий Мелентьевич Мендрин родился 3 мая 1866 года в Екатеринодаре, умер 22 мая 1920 года во Владивостоке, крупный российский востоковед. Был похоронен на Покровском кладбище во Владивостоке, могила его не сохранилась, научный архив был утрачен, остался перевод «Истории Сёгуната в Японии» или «Нихон Гайси» с его комментариями и примечаниями.

«КОДЗИКИ» И «НИХОН ГАЙСИ»

Письменных данных о древней истории Японии практически не осталось. В полумифических сочинениях, которые в Японии называются «Кодзики», упоминается богиня Аматарасу — великая богиня солнца. При нисхождении с неба на землю внук великой Богини Аматарасу — «Ниниги но микото», стал родоначальником императорской власти в Японии. Он был послан богиней Аматарасу для принятия на вечные времена власти над страной, которая известна нам как Япония, а в древности называлась Ямато . Время установления имперской власти в Ямато сегодня неизвестно. К какому времени относятся мифы «Кодзики» тоже неизвестно.

В более поздний период истории Японии была записана и сохранилась до наших дней часть данных о борьбе двух крупных родовых фамилий Тайра и Минамото за имперскую власть. Эту запись сделал японский писатель Рай Дзе в своей книге «Нихон гайси», что в переводе русского ученого Василия Милентьевича Мендрина означает «Вольная история Японии». В «Нихон гайси» записано, что в 662-667 годах огромное влияние на формирование императорской власти в Японии оказывает борьба трех родов: Минамото, Тайра и Фудзивара.

Приняв сторону рода Минамото военные правители (сёгуны) из рода Фудзивара практически истребляют род Тайра. В 1181 году в ходе последнего сражения между родом Тайра и Минамото власть переходит к роду Минамото. В 1185 году умирает последний император из рода Тайра – император Антоку .

Новые исследования показали, что полумифические данные о богине Аматарасу и двух императорских родах Тайра и Минамото имеют под собой древние исторические корни, которые современной науке неизвестны.

Эти исследования в области древней истории, основанные на расшифровке текстов «Ветхого завета», лингвистических открытиях в «праязыке», позволили определить откуда пришли на острова древние императоры Японии Тайра и Минамото, а также выяснить основу происхождение легенды о Богине Аматарасу.

Империя Рай

Все о чем пойдет речь дальше абсолютно новая историческая гипотеза. Она основана на расшифровках текстов «Ветхого завета» — самых древних исторических рукописей в мире. Этим рукописям, которые евреи называют «Тора», примерно 4500 лет. Они всем известны, имеют огромное количество переводов на все языки мира. Однако, только очень редкие специалисты знают, что в этих рукописях содержится информация, написанная шифром или тайнописью.

В результате частичной расшифровки этой информации в 2007 году мне удалось обнаружить, что тайнопись содержит исторический материал неизвестный научному сообществу. В частности, тайнопись говорит о том, что после создания человека высшим разумом и его размножения была образована первая в мире крупная империя с названием Рай.

Империя Рай управлялась родовой династией фараонов с фамилией Ра (Солнцевы), именно поэтому имела название по фамилии фараонов — Рай. Фамилии дочерних династий правящего рода Солнцевых (Ра), образовывались из слов «праязыка» и также содержали в своей фамилии слог Ра (Солнцевы). По порядку образования это династии с фамилиями: Матара, Кара и Джара.

Все народы Земли в то время говорили на одном языке, который я здесь называю «праязык». За 4000 лет своего существования Рай превратился в огромную империю с границами от Атлантического до Тихого океана с запада на восток. Северная граница Рая проходила по линии: Средиземное море, Черное море, далее вдоль горных хребтов Кавказа, Тибета, Каракорума, Тянь Шаня до современной Кореи. От этой границы вся территория на юг принадлежала империи Рай.

Из-за ошибок ученых мы считаем, что Рай, это некий мифический сад Бога, в котором первоначально жили первые люди. На самом деле в рукописях «Ветхого завета» нет вообще слова Рай, а первые люди жили в месте, которое в текстах называется Эдем. Название Рай стало мифическим после уничтожения империи и всей её истории, оно стало появляться в рукописях переводов «Ветхого завета» и другой древней исторической литературе, но значение этого слова никто не знал. Им заменяли ветхозаветное понятие Эдем, но такая замена была неправомерной.

Согласно тайнописи «Ветхого завета» империя Рай занимала половину всей суши. Вторую половину суши занимала империя рода Кара. В древних документах империя царей из рода Кара называлась полуночной, а империя Рай полуденной. К моменту начала «Великого переселения народов», примерно в 2000 году до Рождества Христова, эти две империи мирно существовали вместе, но при главенстве империи Рай.

В результате геологического катаклизма и глобального обледенения, случившегося в империи Кара, началось «Великое переселение народов», сопровождавшееся крупными и длительными военными столкновениями двух империй. Империя Рай была полностью разрушена переселенцами из полуночной империи. Часть царских родов Рая вынуждены были бежать на окраины своей империи. Среди них два крупных царских рода империи Рай с фамилиями: Матара и Тайра.

Праязык и фамилии императоров Японии

При сравнительном анализе записей «праязыка», найденном в «Ветхом завете», и древних японских императорских фамилий оказалось, что три фамилии: Аматарасу, Тайра и Фудзивара, — читаются в «праязыке» в совершенно неизвестном в Японии подтексте. Две из них: Аматарасу и Тайра, — являются древнейшими императорскими фамилиями рода Ра (Солнцевых) и находятся в близком родстве с другой древней царской фамилией Джара.

Династия царей Джара, правила в древние времена в Индии. Эта династия была четвёртой по порядку образования от первой царской династии Ра. Второй династией в табеле рангов династий Ра стояла династия Матара, третьей была династия с родовой фамилией Кара. Именно от фамилии Джара произошел, царский титул правителей Индии Раджа, возникший от перестановки слогов при чтении слоговой фамилии индийских царей -Джа Ра (Ра Джа).

Царские роды: Ра, Матара и Джара,- были в прямом биологическом родстве и жили рядом. При этом род Ра был главным и правил всеми родами Ра из столицы империи Рай Вавилона, древнее название которого читалось как Бабила. Цари рода Матара, как я предполагаю, правили на территории современного Афганистана. Лингвистические исследования «праязыка» показывают, что название японской Богини Аматарасу является поздним искажением фамилии рода Матара. Фамилии более поздних потомков Матара получили в Японии искажение в виде окончания «Мото», вместо «Мата».

Например в фамилиях Минамото, Цукамото и т.д. Еще более поздние потомки рода Ра входящие в состав империи Рай это цари с фамилией Тайра. Они правили в древности районами современного Китая и Тайланда.

Получается, что основой родовой императорской верхушки древней Японии были выходцы из районов Афганистана с фамилией Матара (Аматарасу в «Нихон гайси) и выходцы из района современного Китая или Тайланда с фамилией Тайра.

В результате «Великого переселения народов» под военным давлением армий древнего Китая роды Тайра и Матара бежали на острова и там защищались от полного уничтожения.

Вот одна очень древняя традиция — почитайте про настоящие бусины дзи — амулеты из камня, использовавшиеся в разных верованиях и которые возможно встретить и в Тибете, и в Японии.

Великое переселение на острова Японии

Согласно тайнописям «Ветхого завета» примерно за 2000 лет до Р.Х. в результате «Великого переселения народов» империя Рай была разрушена переселенцами с севера. По моим исследованиям, один из царских родов этой империи — род Матара (Аматарасу) был изгнан со своей территории древним китайским родом Хань. Беженцы царского дома Матара разбились на две группы: одна бежала в Египет, другая, в сторону современных Японских островов. Примерно в это же время китайские правители рода Цинь при поддержке старшего рода китайских правителей Хань захватывают под свои поселения территорию рода Тайра. Война за территории продолжалась около ста лет. Часть потомков императорского дома Тайра также бежали на острова Японии.

Потомки императорского дома Матара (Аматарасу), в результате длительных войн с династией Хан (или как пишут китайцы Хань) вынуждены были бежать со своей родины, которая по моим данным была в районе современного Афганистана. Беженцы идут в двух направлениях: на запад и на восток. Группа беженцев, двигавшаяся на восток, оказывается на островах Японии, где их принимает как родственников уже поселившийся здесь род Тайра. Другая группа беженцев достигает Египта и здесь полностью уничтожается войсками рода Хан (Хань).

Поселившийся на островах Японии род Матара древнее рода Тайра, через какое-то время между потомками этих родов возникает междоусобная война за власть.

По «Нихон гайси» мы видим лишь последние схватки старшего рода Матара (Аматарасу) и его представителя Минамото (правильно читать Минамата) в борьбе за власть с младшей императорской ветвью Тайра. В результате этой схватки род Тайра уничтожается родом Минамата, принадлежащим к ветви рода Аматарасу. Что мы и видим в записях «Нихон гайси»

ИСКАЖЕНИЕ ПРАЯЗЫКА В ЯПОНИИ ЗА 3000 ЛЕТ

Историки считают, что в древней Японии не было письменности и японцы заимствовали письменность у китайцев. Как показывают новые исследования, это предположение ошибочно. Слоговый язык японцев является, наряду с древним египетским слоговым письмом, самым древним языком планеты. Получается, что первоначально писали древние японцы на «праязыке», но, находясь под политическим и биологическим давлением китайской империи в течение более 3000 лет, вынуждены были принять написание китайскими иероглифами.

Вместе с тем японцы не смогли полностью приспособить свой язык под китайское написание. В результате в Японии возникли две иероглифические азбуки слогового характера: хирагана и катакана. С помощью «катакана» японцы начали записывать слова, для которых не находилось китайских смысловых иероглифов .

При переходе на китайскую письменность многие древние японские слова были искажены, а точные их значения утрачены. В ходе сравнения «праязыка», найденного в тайнописях «Ветхого завета» и других рукописях еврейского народа, и ряда японских названий и фамилий удалось восстановить их первоначальные значения.

Древний правитель из рода Аматарасу (Матара), известный в древней истории Японии как император Ямато, своей родовой фамилией дал название «Ямато» государству на островах. Это название продержалось небольшой исторический отрезок, оно означало в «праязыке» — «Первенец рода Мата» или «Первый из рода Мата». Позднее страна получила название Япония. Это название является искажением от древнего слогового словосочетания «праязыка» «Иа пан» (Ia pan). Именно так на древних картах Ватикана записано название островов Японии.

На «праязыке» это слоговое сочетание IA PAN читается как «Земля (pan) перворожденных (ia)». Дело в том, что династия Матара (Аматарасу), после гибели в Египте основной династии Ра (Солнцевых) считала себя первой императорской династией на Земле. Слоговое сочетание Мата Ра читается в «праязыке» как «Высшее солнце». Поэтому название «Земля перворожденных» или Иапан (Япония) отражает положение древнего рода в табеле о рангах империи Рай.

Четвертая по родовому положению династия империи Рай – Джара, правившая в Индии, сохранила свои территории при вторжении армий Китая с севера путем заключения с завоевателями межродовых браков. Фамилия династии Джара или Раджа читается в «праязыке» как «Сияющее солнце».

Династия Тайра, оказавшаяся в результате бегства на островах Японии была шестой династией в табеле о рангах империи Рай. Фамилия династии Тайра в «праязыке» читается как «Великое солнце».
Таким образом изображение солнца на знамени Японии это символ династийной фамилии, а не географического положения или физического явления, как принято считать.

Новые исследования показывают, что звание: «Император Китая»,- является заимствованным китайскими переселенцами у рода Тайра, то есть у предков японцев.

Лингвистическое потверждение новой гипотезы

Ряд сохранившихся в культуре Японии слов и названий подтверждают описанную здесь гипотезу. Большинство значений древних японских слов либо неизвестно самим японцам, либо искажено со временем. Но их можно прочитать, используя открытый в тайнописях «Ветхого завета» «праязык».
В частности название воина императорской армии «самурай» в слоговом письме «праязыка» читается как «частица(са) воинов(му) Рая».

Фамилия Фудзивара, в слоговом варианте Фу Дзи Ва Ра имеет свой слоговый аналог в индийском языке, где читается как Джа Ва Ра и означает «Удар молнии». В «праязыке» это слоговое сочетание читается следующим образом: «Сияющее (Джа) в воде (Ва) солнце (Ра)». Пока неизвестно значение слога «Фу» в фамилии Фудзивара. Василий Мелентьевич Мендрин считал, что этот слог в древности означал «правитель» и применялся по отношению к правителю древней японской имперской армии .

Тогда полностью фамилия Фудзивара должна читаться как «Правитель ударов молнии» или «Правитель Молния». Древняя столица Японии «Нара» в слоговом «праязыке» читается как «народ Солнцевых». Древняя военная община японцев называлась Мура, что на «праязыке», означает: «Воины солнца» или «воины Солнцевы». Довольно известное в мире японское слово «камикадзе» на «праязыке» читается как «убийца, смерть которого сияет».

Фамилия и имя японского писателя Рай Дзе, записавшего древние японские легенды, никак с японского языка на русский не переводится. То есть в японском языке нет понимания, что означает древнее слово Рай и древнее слово Дзе. Однако, в «праязыке» эти имя и фамилия имеют вполне определенный смысл.
Рай – принадлежащий фамилии Солнцевых (Ра)
Дзе – сияющий.

Все японские фамилии, заканчивающиеся на «мото» показывают свое древнее родство с династией Матара. Дело в том, что образование царских или императорских фамилий в древности имело свои правила. Наиболее дальние родственники фамилии Матара могли получить в наследство только часть фамилии, к которой прибавлялось еще какой-нибудь слово. Так возникли фамилии: Ямато (искажение одной буквы от фамилии Матара и отрезание части «ра»), Минамото (искажение двух букв от фамилии Матара и прибавление «мина»).

В современных японских фамилиях это уже устоявшиеся искажения: Цукамото, Ямамото, Мацумото, Моримото и т.д. Происхождение слогового сочетания «мото» давно забыто, но при этом его современный перевод очень близок к истине. Японцы переводят это слово как «основа». Действительно, самая древняя фамилия мира Мата, превратившаяся со временем в «мото», может быть интерпретирована как «основа» — основа, то есть основная в Империи. На «праязыке» слоговое сочетание Ма Та читается как (Высшая Тайна).

Напомню, прочтение в «праязыке» всех упомянутых династий рода Солнцевых:
Ра- Солнцевы (фараоны главной родовой династии, правили в Вавилоне – столице империи Рай);
Ма Та Ра – Высшая Тайна Солнцевых (фамилия царей второй по происхождению династии Рая, правивших областью империи Рай предположительно в современном Афганистане);
Ка Ра – Убийца Солнца (фамилия царей третьей по происхождению династии рода Солнцевых, правивших полуночной империей)
Джа Ра – Сияющий Солнцев (фамилия царей четвертой по происхождению династии Рая, правивших в древней Индии, области империи Рай.
Тай Ра – Великий Солнцев (фамилия царей шестой по происхождению династии Рая, правивших областью империи Рай, предположительно, в районе современного Китая и Тайланда).

Пытливый читатель может спросить. Почему же императоры Японии не носят древних фамилий, а в среде простых японцев их обнаруживается множество? Дело в том, что есть еще одна древняя традиция империи. Это традиция присвоения прижизненных и посмертных имен императорам. Когда она возникла пока неизвестно, но именно эта традиция, как я предполагаю, сломала систему прямой передачи фамилий в родовом доме японских императоров. Например действующий император Акахито после смерти будет именоваться императором Хэйсэй. Традиция присвоение императорам прижизненных и посмертных имен значительно запутала древнюю историю этой династии.

Такая же ситуация возникла и в древней Руси. Русские «Великие князья» и цари, из-за традиции называть их по именам и по кличкам, неизвестны до сих пор по своим фамилиям. Возьмем для примера Ярослава Мудрого, Всеволода Чермного и Ивана Грозного. Из-за фальсификаций летописей в XII веке эти люди считаются династией Рюриковичей. На самом деле по настоящим своим фамилиям это Ярослав Иван, Всеволод Волк, Иван Мономах.

Заключение

Хотя исследования древней истории Японии еще не полностью завершены, и на данный момент могут рассматриваться только как новая гипотеза, можно с большой долей уверенности сказать, что род Матара (Аматарасу) переселился в Японию из района современного Афганистана или из западной части Индии.

Представители рода Матара (Аматарасу), проиграв войну китайским войскам во время «Великого переселения народов» (примерно 2000 лет до Рождества Христа) бежали в двух направлениях: в Египет и в Японию. Бежавшие в Египет представители рода Матара были там уничтожены наступавшими войсками Китая. Родственный династии императоров Матара род императоров Тайра переселился на острова Японии из районов современного Китая и Тайланда.

Оба этих императорских рода, сражаясь за власть между собой, воевали еще и с Китаем. В ходе длительных войн (примерно 4000 лет), политического и биологического давления со стороны китайских родовых объединений Хань и Цинь Япония потеряла свою письменность и большой период своей древней истории. По предварительной оценке два императорских рода Аматарасу и Тайра образовались за 5000-6000 лет до Р.Х. при этом фамилия Аматарасу, являющаяся искажением древней фамилии Матара, согласно тайнописи «Ветхого завета», самая древняя после исчезнувшей фамилии фараонов Ра (Солнцевых), окончательно уничтоженных древними китайцами рода Хан (Хань) в Египте.

Именно поэтому древнее название Японии (IA PAN) содержало название которое в «праязыке» читается как «Земля перворожденных».

Часть династии Матара, бежавшая в Египет, полностью погибла. Но на древних рисунках в могилах потомков этой династии изображена женщина, якобы, глотающая и рождающая солнце – это и есть Матара. Древняя символика рисунка была неправильно истолкована исследователями-египтологами. Также неверно была записана ее фамилия через Маат. На самом деле здесь нужно правильно поставить букву «Т», и получиться – Мата. А солнце, которое она, якобы, глотает и рождает на самом деле, с одной стороны, часть её фамилии Ра и надо читать полностью Матара, с другой стороны, рождаемое солнце показывает, что она основательница или «праматерь» династии Ра (Солнцевых).

Поскольку основная династия фараонов Ра и их родственники из рода Матара, бежавшие в Египет, погибли, то часть рода Матара, от которой произошли Японцы может считаться древнее египтян.

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1.Мендрин В.М. История сёгуната в Японии: Нихон гайси: в 2-х тт./ пер. с яп. –Т.2-М.; СПб.:Рос.гос.б-ка:Летний сад,1999.-384с.(Восточная коллекция).ISBN 5-89740-035-0 Изд-во «Пашков дом».

2.Тайны древней истории / Александр Ткачев. -М.: Вече, 2014.-320с. ISBN 978-5-4444-2004-1

3.Всемирная история: Становление государств Азии/А.Н.Бадак, И.Е.Войнич, Н.М.Волчек и др.- Мн.:Харвест м.: АСТ,2000.-544с. ISBN 985-433-787-1. Т.5

Вопросы этногенеза японцев и в настоящее время все еще вызывают споры, рождая самые противоречивые гипотезы и теории, ни одна из которых не в силах объяснить всей совокупности накопленных наукой фактов.

В советском японоведении считается, что древнейшую основу населения Японии составляли айны. Их хозяйство базировалось на охоте, рыболовстве, лесном и прибрежном собирательстве. На Хоккайдо к айнам примешивались мигрировавшие туда выходцы с восточного побережья Азиатского материка. На островах Кюсю и Сикоку и на юге Хонсю айнское население смешивалось и ассимилировалось с аустронезийскими племенами.

В середине первого тысячелетия до нашей эры на Японские острова через Корейский пролив с юга Корейского полуострова проникают так называемые протояпонские племена. С их приходом на островах появились домашние животные - лошадь, корова, овца, к этому периоду относится и возникновение культуры поливного риса. Процесс культурного развития пришлых племен, их взаимодействие с местным аустронезийско-айнским населением происходили вплоть до V в. Основным направлением хозяйства на Японских островах окончательно стало рисосеяние.

К VI-VII вв. островное население восприняло из Кореи, а также и из Китая элементы китайской и корейской культуры. В VIII в. завершилась ассимиляция на юге Кюсю остатков аустронезийского населения. Одновременно начался процесс заселения лесистого севера острова Хонсю. Местное айнское население этого острова частично смешалось с пришельцами, частично было оттеснено на север.

В настоящее время Япония - одна из самых однородные по этническому составу стран мира, основу нации (более 99% населения) составляют японцы. Айны теперь сохранились лишь на Хоккайдо, их численность не превышает 30 тыс. В Японии проживает около 600 тыс. корейцев, которые в основном переселились туда в годы второй мировой войны, и до 40 тыс. китайцев. Европейцев и американцев среди постоянных жителей страны ничтожно мало.

Социальная история японцев

Первые сведения о японцах содержатся в китайских источниках, относящихся к I в. до н. э.- V в. н. э. В VIII в. появляются японские хроники, представляющие собой своды мифов и исторических преданий. Это «Кодзики» («Записки древности» - 712 г.) и «Нихон секи», или «Нихонги» («Анналы Японии» - 720 г.).

Согласно японской системе верований - синтоизму японская нация ведет свое начало от богини солнца Аматэрасу, прямым потомком которой был легендарный император Японии Дзимму (Дзимму-Тэнно), взошедший на престол «государства Ямато» в 660 г. до н. э. и положивший начало непрерывной династии японских императоров. В Японии принято подразделять историю страны на эры правления того или иного императора. В настоящее время (с 1926 г.) японцы живут в эру императора Хирохито. Личность императора, сама идея императорской власти всегда выступали как важнейший цементирующий фактор национального самосознания японцев.

Буддизм проник в Японию из Индии через Корею и Китай в VI в. Буддийские проповедники сразу оценили все выгоды союза с синтоизмом, где только можно было, ста-рались они использовать синтоистские верования для пропаганды идей буддизма. Так, один из известнейших буддийских деятелей, Кобо Дайси (774-835), доказывал, что синтоизм и буддизм тесно связаны между собой, что лучезарная богиня Аматэраеу - это и есть воплощение Будды. В результате, успешно утвердившись в Японии, буддизм подвергся здесь значительной трансформации и стал отличаться и от индийского, и от китайского прототипов. Японский бонза далеко не всегда был священнослужителем, он был (и остается) кем угодно: учителем, дельцом, политиком, солдатом. Поэтому и влияние буддизма в Японии столь всепроникающе: буквально все сферы общественной жизни испытали на себе его воздействие. Пожалуй, существенный отпечаток на психологию японцев наложило и конфуцианство, пришедшее в Японию сначала через Корею - в IV-V вв. и затем непосредственно из Китая - в VI в. Тогда-то китайский язык стал языком образованных японцев, на нем велась официальная переписка, создавалась литература. Если проникновение конфуцианства повлекло за собой распространение китайского языка, то китайский язык, привившийся в высших сферах страны, в значительной степени служил целям пропаганды конфуцианского влияния. Неудивительно, что конфуцианская доктрина обожествления предков, почитания родителей, беспрекословного подчинения низших высшим, подробнейшая регламентация поведения любого члена общества прочно врезалась во все сферы психологии людей. Конфуцианские представления хорошо выражены в следующем изречении: «Отношения между высшим и низшим подобны отношениям между ветром и травой: трава должна склониться, если подует ветер». Социальные нормы поведения современных японцев во многом сформированы подобными конфуцианскими догматами.

Буддизм и конфуцианство стали играть в Японии роль своеобразной идеологической и моральной надстройки. Конфуцианство, например, постепенно превратилось в господствующую идеологию правящего военно-феодального сословия, которое со временем сложилось в Японии.

В период Камакурского сёгуната (Сёгунат - форма правления, при которой вся власть в стране сосредоточивалась в руках феодального военачальника (сегуна). Император при правления сегунов властью фактически не располагал, хотя ему поклонялись и его «божественность» не оспаривали. ) (1192-1333) выделилось военно-служилое дворянство, появилось сословие самураев, признававших «военную доблесть» основой общества. Поначалу самураи владели земельными наделами, но позже указом сегуна Иэцуна (1641-1680) земли у них отобрали, и воины-самураи были переведены на жалованье. Именно в среде этих лишенных земли воинов-ронинов (Ронин - самурай, не имеющий покровителя-сюзерена. ), которые принуждены были бродить по стране в поисках применения своей воинской доблести, и оформился своеобразный моральный кодекс «бусидо» (букв, «путь воина»), который постепенно стал неписаным нравственным идеалом для их общества.

Формальная ликвидация сословия самураев с падением сёгуната Токугава (1867) отнюдь не привела к искоренению этических норм бусидо из психологии японца. Беспредельная преданность сюзерену, вассальная готовность пойти за своим господином даже в могилу, кодифицированная процедура самоубийства - харакири - все это не исчезло бесследно. «Самурайские доблести» воспринимались и культивировались японцами всех социальных слоев с большой готовностью во многом потому, что от них веяло подлинно своим, японским духом. Эти качества помогали японцам противостоять иностранному влиянию, они в какой-то мере поддерживали в сознании японцев идею самоизоляции, которая возникла в начале XVII в.

В 1611-1614 гг. сегун Иэясу издал ряд указов о запрещении христианской религии, которую миссионеры настойчиво внедряли на Японских островах; из Японии были изгнаны иезуиты и монахи других католических орденов. В доследующие годы усилились преследования и даже казни христиан. В 1624 г. был запрещен въезд и проживание в Японии испанцев, а в 1639 г. были изгнаны португальцы. В 1633-1636 гг. появились указы, налагавшие запрет на выезд японцев из страны; одновременно тем, кто жил за ее пределами, под страхом смертной казни запре-тили возвращаться в Японию. В 1636 г. всех иностранцев переселили на остров Дэсима (в районе Нагасаки). В 1639 г. было окончательно запрещено исповедание христианства. Португальским кораблям, поскольку они доставляли христианских миссионеров, запрещалось даже приближаться к японским берегам. Так завершилась самоизоляция Японии.

Отъединенность от остального мира создала благоприятные условия для культивирования принципов феодального домостроя и строгой регламентации социальных норм поведения. Получил, в частности, распространение так называемый принцип лояльности, положенный в основу дзюнси - обычая, по которому вассал в случае смерти сюзерена следовал за ним в могилу. Этим же принципом диктовался обычай кровной мести (катакиути), когда самурай должен был отомстить за насильственную смерть своего господина или старшего члена семьи. В японской литературе, например, широко известны многочислеиные произведения, прославлявшие «подвиг 47 ронинов» (1702), которые, отомстив за смерть сюзерена, сделали себе харакири.

Хотя долговременная «закрытость» Японии пагубно сказалась на экономическом развитии страны, она в то же время способствовала возникновению феномена японской национальной психологии. И когда в середине XIX в. Япония встретилась лицом к лицу с иностранными державами, японская традиционная культура, законсервировавшаяся в эпоху Токугава, смогла успешно противостоять воздействию иноземной (западной) культуры, сравнительно безболезненно усваивала при этом ее наиболее рациональные элементы.

Даже когда незавершенная буржуазная революция 1867-1869 гг., известная под названием «Мэйдзи исин» - «реставрация Мэйдзи» (по посмертному имени японского императора Муцухито, правившего с 1868 по 1911 г.), привела к коренным изменениям в области экономики, политики, культуры, за которыми последовали существенные изменения в системе социальных отношений, национальная психология японцев изменилась очень мало. По-прежнему в характере японцев доминировали черты, сложившиеся в эпоху изоляции Японии, в условиях закрытого, строго ритуализованного сословного общества: трудолюбие, организованность, готовность к безоговорочному подчине--нию, настойчивость, выдержка, нетребовательность в отношении жизненных условий и т. п.

Хотя не все из этих черт обладают одинаковой степенью существенной устойчивости, они четко прослеживаются как в феодальный, так и в капиталистический периоды Японии. Безусловно, преемственность психологии обусловлена преемственностью социальных институтов.

В частности, причину постоянной ютовности японцев к беспрекословному подчинению американский исследователь Дуглас Харинг видит в более чем трехсотлетнем господстве и стране тоталитарной системы угнетения, основанной на всепроникающем шпионаже а полицейском произволе. То, что было создано при Токугава, считает Харинг, было лишь модифицировано и продолжено в послемэйдзий-ской императорской Японии .

В свою очередь, национальная психология способствовала развитию централизованного государства. Япония бы стрыми темпами реорганизовала промышленность, ввела уврвершенствования в сельское хозяйство, реформировала общественное устройство. Самурайский воинский дух побуждал народные массы на борьбу за «доблесть нации». За какие-нибудь три-четыре десятилетия Япония шагнула вперед. Не будь у этой нации соответствующих психологических качеств, буржуазные отношения не получили бы столь интенсивного прогресса, как это случилось весле выхода Японии на капиталистический путь развития.

В августе 1945 г., когда Япония потерпела поражение в войне и японский император объявил о безоговорочной капитуляции, многие японцы восприняли это событие как величайшую катастрофу. Но хотя японское общественное сознание и вынуждено было резко переориентироваться на новые идейные ценности, оно сохранило в своих глубинах ориентацию на унаследованные этические в нравственные нормы. Об этом наглядно свидетельствуют материалы японского Института математической статистики, который с 1953 г. регулярно, через каждые пять лет , проводит исследования японского национального характера.

Судя по опубликованным данным, японцы не склонны отказываться даже от того, что уже сами считают устаревшим. Это касается, в частности, принципов домостроя, традиций, этикета и т. д. Так, на вопрос: «Как вы думаете, замужняя женщина должна заниматься только домашними делами или еще работать на производстве?» - Мужчин и женщин ответили, что ей лучше сидеть дома. На вопрос: «Есть ли врожденная разница в умственныт способностях мужчины и женщины?» - 62% мужчин в 63% женщин дали утвердительный ответ (в обоих случаях опрашивалось по 700 человек). На вопрос: «Стоит ли японцам обходиться без привычных оборотов вежливой речи, в частности без многообразных форм „я", „ты", "вы"?» - 60% опрошенных ответили, что этого делать не стоит, в лишь 28% назвали существующую практику общения устаревшей. Не менее показательны ответы японцев на вопросы о самоубийстве, о кодексе поведения и т. д.

Японский язык

На японском языке сегодня говорят 119 млн. жителей Японии. Отдельные группы населения, понимающие по-японски, живут в Корее, Гонконге, на Тайване, Гаваях, Гуаме и в некоторых районах Бразилии.

Хотя японский язык построен на той же иероглифической основе, что и китайский, общность двух языков ограничивается письменностью. Сам же японский язык, его грамматика и лексика относятся к языкам не аналитического, как китайский, а агглютинативного строя. Да и генетически они различны. Японцы не имели исконно японской письменности и свои древние хроники записывали китайским письмом. Китайские иероглифы не были приспособлены к фонетическому строю японского языка, что внесло большие трудности не только в систему письма и чтения, но и в понимание японского текста. Китайские иероглифы в японском тексте читались на японский лад и нередко обозначали совсем иные реалии, чем в китайском тексте. Это побудило японцев обратиться к слоговой азбуке, две фонетические разновидности которой - хирагана и катакана - объединяются под общим названием кана. С помощью кана японцы начали записывать слова, для которых не находилось китайских смысловых иероглифов. Кроме того, кана оказалась удобной для обозначения служебных глаголов, окончаний знаменательных глаголов и грамматических частиц. Создалось уникальное сочетание двух систем письма - иероглифической и фонетической.

Если взять наугад какую-нибудь страницу современного японского журнала, то на ней будет в полтора-два раза больше кана, чем иероглифов. Это соотношение изменяется в зависимости от характера текста. Обычно иероглифами в японской литературе записывают слова, обозначающие предметы, действия, состояния, признаки и т. п. Так, если передать на японский язык предложение «человек приехал из города», надо корневые морфемы «человек», «город» и «ех» в слове «ехал» обозначить иероглифами, а послелог «кара», соответствующий русскому предлогу «из», - значками кана.

Перед второй мировой войной в известных токийских газетах употреблялось от 7500 до 8000 иероглифов. Первая попытка сократить их количество относится к 1872 г., когда было предложено довести число употребляющихся знаков до 3167. В 1946 г. министерство просвещения рекомендовало сократить этот список иероглифов до 1850. Принята также упрощенная и сокращенная форма написания около 740 иероглифов. Несмотря на эти реформы, в настоящее время число употребляемых иероглифов в японской прессе доходит до 4-5 тысяч, а в специальной литературе - до 8-10 тысяч. Иероглифы связывают национальную культуру Японии с культурой дальневосточного региона, которая вся сложилась на основе единства иероглифики, а кана привносит в японскую письменность самобытность, позволяет ощутить именно ее национальную принадлежность. Японская специфическая речь еще ярче оттеняет это ощущение (см. главу IV).

Японцы не коренные жители Японии October 19th, 2017

Все в курсе, что американцы не , точно так же как и теперешнее . А вы знали, что японцы не являются коренным населением Японии?

Кто же тогда жил в этих местах до них?

До них здесь проживали айны, таинственный народ, в происхождении которого до сих пор много загадок. Айны некоторое время соседствовали с японцами, пока последним не удалось вытеснить их на север.

О том, что айны являются древними хозяевами Японского архипелага, Сахалина и Курильских островов, свидетельствуют письменные источники и многочисленные названия географических объектов, происхождение которых связано с языком айнов. И даже символ Японии — великая гора Фудзияма — имеет в своем названии айнское слово «фудзи», что означает «божество очага». Как считают ученые, айны заселили японские острова около 13 000 лет до нашей эры и образовали там неолитическую культуру Дзёмон.

Айны не занимались земледелием, они добывали пропитание охотой, собирательством и ловлей рыбы. Жили они небольшими поселениями, достаточно удаленными друг от друга. Поэтому ареал их проживания был довольно обширен: японские острова, Сахалин, Приморье, Курильские острова и юг Камчатки. Примерно в 3 тысячелетии до нашей эры на японские острова прибыли монголоидные племена, ставшие впоследствии предками японцев. Новые поселенцы принесли с собой культуру риса, позволявшую прокормиться большому количеству населения на относительно небольшой территории. Так начались тяжелые времена в жизни айнов. Они вынуждены были переселяться на север, оставляя колонизаторам свои исконные земли.

Но айны были искусными воинами, в совершенстве владевшими луком и мечом, и японцам долго не удавалось победить их. Очень долго, почти 1500 лет. Айны умели управляться с двумя мечами, а на правом бедре они носили два кинжала. Один из них (чейки-макири) служил ножом для совершения ритуального самоубийства — харакири. Японцы смогли победить айнов только после изобретения пушек, успев к этому моменту многое у них перенять по части военного искусства. Кодекс чести самураев, умение владеть двумя мечами и упоминавшийся ритуал харакири — эти, казалось бы, характерные атрибуты японской культуры на самом деле были заимствованы у айнов.

О происхождении айнов ученые спорят до сих пор. Но то, что этот народ не является родственным другим коренным народам Дальнего Востока и Сибири, уже доказанный факт. Характерная черта их внешности — очень густые волосы и борода у мужчин, чего лишены представители монголоидной расы. Долгое время считалось, что они могут иметь общие корни с народами Индонезии и аборигенами Тихого океана, так как у них схожие черты лица. Но генетические исследования исключили и этот вариант. А прибывшие на остров Сахалин первые русские казаки даже приняли айнов за русских, настолько они были не похожи на сибирские племена, а напоминали скорее европейцев. Единственной группой людей из всех проанализированных вариантов, с кем у них наблюдается генетическое родство, оказались люди эпохи Дзёмон, которые предположительно и были предками айнов. Айнский язык также сильно выбивается из современной лингвистической картины мира, и ему пока не нашли подходящего места. Получается, что за время длительной изоляции айны потеряли связь со всеми другими народами Земли, и некоторые исследователи даже выделяют их в особую айнскую расу.


Сегодня айнов осталось очень мало, около 25 000 человек. Они обитают в основном на севере Японии и практически полностью ассимилированы населением этой страны.

Айны в России

Впервые камчатские айну вошли в контакт с русскими купцами в конце XVII века. Отношения с амурскими и северокурильскими айну установились в XVIII веке. Айну считали русских, отличавшихся расой от их японских врагов, друзьями, и к середине XVIII века более полутора тысячи айнов приняли русское подданство. Даже японцы не могли отличить айну от русских из-за их внешнего сходства (белая кожа и австралоидные черты лица, которые по некоторому ряду черт сходны с европеоидными). Когда японцы впервые вошли в контакт с русскими, они назвали их Красные Айну (айну со светлыми волосами). Только в начале XIX века японцы поняли, что русские и айну — два разных народа. Тем не менее, для русских айну были «волосатыми», «смуглыми», «темноглазыми» и «темноволосыми». Первые русские исследователи описывали айну похожими на русских крестьян со смуглой кожей или больше похожими на цыган.

Айну были на стороне русских в течение русско-японских войн XIX века. Однако, после поражения в Русско-японской войне 1905 года, русские бросили их на произвол судьбы. Сотни айну были уничтожены и их семьи насильно переправлены на Хоккайдо японцами. В итоге, русским не удалось отвоевать айну в ходе Второй мировой. Только несколько представителей айну решили остаться в России после войны. Более 90 % уехали в Японию.


По условиям Санкт-Петербургского договора 1875 года, Курилы отошли Японии, вместе с проживающими на них айну. 83 северокурильских айну 18 сентября 1877 года прибыли в Петропавловск-Камчатский, решив остаться под управлением России. Они отказались переселиться в резервации на Командорских островах, как им предлагало российское правительство. После чего, с марта 1881 года, на протяжении четырёх месяцев они пешком добирались до деревни Явино, где позже обосновались. Позже была основана деревня Голыгино. Ещё 9 айнов прибыли из Японии в 1884 году. Перепись 1897 года указывает на 57 человек населения Голыгино (все — айну) и 39 человек в Явино (33 айну и 6 русских). Советской властью обе деревни были уничтожены, а жители были переселены в Запорожье Усть-Большерецкого района. В итоге, три этнические группы ассимилировались с камчадалами.

Северокурильские айну в данный момент — самая большая подгруппа айну на территории России. Семья Накамура (южнокурильская по отцовской линии) — наименьшая и насчитывает только 6 человек, живущих в Петропавловске-Камчатском. На Сахалине есть несколько тех, кто определяет себя как айну, но гораздо больше айну себя таковыми не признают. Большинство из 888 японцев, проживающих в России (перепись 2010), имеют айнское происхождение, хоть и не признают это (чистокровным японцам разрешён въезд в Японию без визы). Похожая ситуация с амурскими айнами, проживающими в Хабаровске. И считается, что из камчатских айну в живых уже никто не остался.


В 1979 году СССР вычёркивает этноним «Айну» из списка «живых» этнических групп России, тем самым провозгласив, что этот народ на территории СССР вымер. Судя по переписи 2002 года, никто не вписал этноним «айну» в поля 7 или 9.2 формы К-1 переписи

Есть такие сведения, что наиболее прямые генетические связи по мужской линии айны имеют, как ни странно, с тибетцами — половина их является носителями близкой гаплогруппы D1 (сама же группа D2 практически не встречается за пределами Японского архипелага) и народами мяо-яо на юге Китая и в Индокитае. Что касается женских (Мт-ДНК) гаплогрупп, то у айнов доминирует группа У, которая встречается также и у других народов Восточной Азии, но в небольшом количестве.

источники

Автолюбителю