Как отсрочить смерть двигателя: тест пяти присадок к моторному маслу. Присадка от стука в двигателе: как убрать стук гидрокомпенсаторов Застучал двигатель что залить на продажу

И т.д. Зачастую появление таких посторонних звуков указывает на необходимость регулировки или разборки двигателя для выполнения и ремонта. Еще среди различных продуктов на рынке автохимии можно встретить такое решение, как присадка от стука в двигателе.

Важно понимать, что если силовому агрегату необходим ремонт, то в этом случае использование присадки может только на какое-то время всего лишь замаскировать, но не решить проблему. Если говорить о подшипниках скольжения (вкладыши шатунные и коренные), тогда это вполне справедливо. Однако стоит выделить, что в некоторых случаях присадка может оказаться эффективным способом борьбы со стуком. Например, если речь идет о . Давайте рассмотрим этот вопрос более подробно.

Читайте в этой статье

Почему стучат гидрокомпенсаторы

Как правило, на многих современных двигателях с пробегом появляется шум гидрокомпенсаторов, который водители обычно фиксируют на холодную. Сразу отметим, в подобной ситуации кратковременный стук ГК, который исчезает через несколько секунд после запуска холодного , вполне можно считать нормой. Если же гидрокомпенсаторы продолжают стучать достаточно длительное время или стук не уходит даже после прогрева, это указывает на проблемы с данными элементами.

В двух словах, гидрокомпенсатор — устройство, которое предназначено для автоматической двигателя внутреннего сгорания. Фактически, гидрокомпенсатор является , в который поступает моторное масло из двигателя.

Не вдаваясь в подробности, компенсатор стоит между клапаном и кулачком . Принцип работы состоит в том, что когда клапан закрыт, происходит прижатие ГК посредством пружины к кулачку распредвала. Затем при повороте вала происходит сдавливание гидрокомпенсатора, из плунжерной пары через специальный клапан выдавливается немного моторного масла, далее выход масла перекрывается.

После снова образуется зазор, который при проворачивании вала на 180 градусов будет повторно нивелирован за счет пружины плунжерной пары и закачанной в ГК свежей порции масла. Такая работа гидрокомпенсатора позволяет независимо от температуры двигателя и степени теплового расширения деталей всегда выставить необходимый зазор клапанов. Гидрокомпенсаторы позволяют избежать необходимости регулировать клапана, их наличие исключает какие-либо настройки и упрощает обслуживание ДВС.

Естественно, первой причиной стука ГК является износ данных элементов. При этом важно понимать, что подача смазки в тонкие каналы, чтобы получить возможность автоматически выбирать зазор, также значительно повышает требования к качеству самого моторного масла.

Другими словами, неподходящее по своим свойствам или грязное масло способно вывести гидрокомпенсаторы из строя, в результате чего сначала они начинают стучать и шуметь. Далее проблема может прогрессировать, что выражается в виде сбоев в работе , зависании клапанов и т.д.

Как убрать стук гидрокомпенсаторов присадкой и какой состав лучше залить

Вполне очевидно, что в случае серьезных неполадок ГК лучше сразу заняться ремонтом . Если же стук компенсаторов появился не так давно, а на свежее не дала ощутимых результатов, тогда выходом из сложившейся ситуации могут оказаться специальные присадки.

Другими словами, если детали не имеют сильной выработки или же ремонт по той или иной причине нет возможности выполнить своевременно, качественная присадка во многих случаях способна нейтрализовать посторонние шумы, причем иногда на достаточно длительный срок.

Главной задачей становится выбор оптимального варианта, так как в продаже имеется большое количество восстанавливающих, защитных, противодымных, антифрикционных и других составов разных производителей. Прежде всего, внимание стоит уделять оригинальным присадкам известных производителей, которые рассчитаны на устранение стука ГК и хорошо сочетаются с моторными маслами.

Гидрокомпенсаторы: что это такое, какую функцию выполняют, неисправности гидрокомпенсатора и симптомы. Ремонт и промывка гидрокомпенсаторов своими руками.

  • Стук гидрокомпенсаторов: основные причины появления посторнних звуков на холодном двигателе или прогретом моторе. Как найти стучащий ГК без разбора ДВС.


  • Что стучит в моторе автомобиля?

    Беспокоят стуки? И Вы никогда не встречались с такой проблемой? Что же, видимо вашему двигателю приходится худо. Давайте спасать ваш автомобиль. Сегодня я постараюсь вам рассказать, как решить эту проблему. Главное, дочитайте до конца.

    Проблема со стуками решается быстро. Просто обратите внимание на свое масло. Причины стуков разнообразны, но по личному опыту большинство из них вызваны использованием неподходящей смазки.

    По природе масло не только смазывает детали, но и очищает их поверхность от отложений. С этим, кстати, связаны моющие присадки. Чем выше нагружен мотор, тем большая концентрации пакета присадок добавляется в спецификацию при производстве. Если этого не сделать, то через половину срока эксплуатации смазки вы получите стуки в двигателе.

    Нагар заставляет выпускной коллектор создавать пониженное давление. От этого смесь в моторе получается обеднённой. Компрессия падает, а значит, поршню приходится с новыми силами преодолевать создавшийся воздушный барьер. Головка поршня начинает биться по стенкам цилиндра. Поэтому прежде чем брать бубен и начинать танцевать, попробуйте поменять вязкость.

    Для чего проверять уровень масла в моторе

    Или же причина может быть в вашей невнимательности. Загляните под капот и вытащите оттуда масляный щуп. Технические эксперты говорят, что в 80% случаях стук в двигателе возникает из-за растерянности владельца. Недостаточный уровень может спровоцировать:

    А) масляное голодание

    Б) дискомпрессию цилиндров и задиры

    В) перегрев двигателя и вскипание антифриза

    Первые два случая существенного ущерба двигателю не наносят. Но не стоит к этому относиться, как к должному. Со временем, если вы не возьмете ситуацию под контроль, это может вылиться в третью ситуацию - перегрев. Температурный порог железа достаточно высок, порядка 1000 градусов, а дальше он плавится. Но масло не выдержит и 200. По этой причине третий вариант развития событий самый худший. Угар масла будет преждевременный, и, проехав на автомобиле 5 тысяч километров, вы получите капремонт. Если денег много, то, пожалуйста. Перегретый двигатель - пороховая бочка. Не в том смысле, что он может взорваться (хотя я не исключаю этого), а в том, что на цилиндрах начнет созревать усталость металла. В задачи масла также входит охлаждение мотора, так как смазывающая основа теплолюбива. Это, конечно не избавляет вас от участи лить антифриз. Проверите уровень масла и при необходимости восполните объем.

    Причина может крыться в утечке. Найти ее не сложно. Гораздо сложнее ее устранить. Вам повезло, если она находится на стыке деталей - вам просто нужно заменить сальник. Если протечка прямо на трубопроводе, то придется покупать новый и временно перекрывать доступ масла к двигателю. Вся проблема состоит том, что в масляной системе постоянно сохраняется высокое давление, чтобы при пуске забрать масло из поддона и отправить его в масло-распределитель. Сначала нужно стравить давление и лишь потом демонтировать участок. Это все к тому, чтобы вы всегда были в курсе того, какой уровень масла у вас в системе.

    Почему стучат гидрокомпенсаторы

    Если стуки беспокоят вас при старте и остановке двигателя, то дело в гидрокомпенсаторах. При холодном пуске масло из масляного подъема не может добраться до этих деталей, так как общий уровень масла низок.


    Гидрокомпенсатор - это клапан, который реагирует на качество и количество масла. Мало масла - он стучит. Масла достаточно - он смазывается достаточным образом. Этот элемент исполняет роль сигнализатора и говорит владельцу, что с его двигателем что-то не в порядке. Если во время не спохватиться за эту проблему, то через некоторое время ваш поршень получит «раковину» и начнет снижать давление, отчего мощность в двигателе будет падать.

    Основная задача гидрокомпенсаторов - сохранять постоянное давление во всех цилиндрах, если этого не учесть и начать искать проблему в других агрегатах, то вскоре поршень выбьет дно цилиндра и двигатель выйдет из строя. Поэтому стоит предельно внимательно относиться к уровню масла. Если вы проигнорируете эту проблему, вы попадете на капитальный ремонт.

    Решается эта проблема либо простой доливкой, либо применением на основе вольфрама. Она закупоривает раковины и по сути восстанавливают мотор.

    Однако у этого метода есть большой минус - присадку придется заливать постоянно, при каждом ТО.

    Какую вязкость масла выбирать

    Еще один важный параметр моторного масла - его вязкость и состояние. Известно, что жидкому маслу проще добраться до гидрокомпесаторов, особенно зимой. Но этот показатель накладывает ограничения на допуска, прописанные в руководстве пользователя. Если есть возможность применять текучее масло, применяйте. Например, при заливке такого продукта типа гидрики стучат гараздо реже, а то и все шумов нет. Так все детали всегда в смазке, и масло попадает в любые каналы.

    Грязное масло забивает гидрокомпенсатор и масляные кольца. Если с первым все понятно, то со вторым нужно повозиться объяснить. Итак, дело в том, что маслосъемное кольцо не замкнуто. Но стоит только его забить отложениями, как оно сразу замыкается. Следовательно компрессия цилиндра падает, а тут еще они могут поставить задиры. Словом, одна проблема порождает другую. Поэтому прежде чем винить во всем масло, спросите себя не по вашей ли вине стуки в двигателе? Если вы действительно не виноваты, тогда вам дорога в сервис.

    Присадки в масло, снижающие шум в двигателе, представляют собой модификаторы для повышения трения (friction enhancers). Благодаря использованию таких присадок снижается риск появления вибраций и шума, которые возникают в результате скольжения с перепадами коэффициента трения, присущего мощным узлам трансмиссий, которые оснащены «мокрыми» тормозами. В роли таких добавок используются соединения, молекулы которых обладают сильными полярными группами, обеспечивающими надежное прилипание, и короткой линейной частью, в определенных случаях существенно улучшающей сцепление.

    Виды гидрокомпенсаторов

    К таким соединениям относится ряд детергентов и сульфидов. Данные присадки добавляют в масла для автоматических коробок передач, гидромеханических передач, дифференциалов с повышенным трением и т.д.

    Достаточно часто возникает вопрос: действительно ли такие присадки убирают стук гидрокомпенсаторов в двигателе? Ответ на этот вопрос положительный, но желательно все же понимать, с чем это связано. В зависимости от типа конструкции газораспределительного механизма гидравлические компенсаторы подразделяют на четыре основные разновидности:

    • гидравлические толкатели;
    • гидротолкатели роликовые;
    • гидравлические опоры;
    • гидроопоры, устанавливаемые в рычагах или коромыслах.

    Независимо от конструктивных особенностей все гидрокомпенсаторы действуют по одинаковому принципу и имеют одно и то же назначение – компенсируют тепловой зазор между толкателем в клапане и распределительным валом в газораспределительном механизме двигателя, вне зависимости от конкретной марки автомобиля. В роли рабочей жидкости при этом выступает моторное масло.

    Под действием усилия, создаваемого кулачком распределительного вала и пружиной клапана, происходят возвратно-поступательные движения гидрокомпенсатора. Во время нахождения гидрокомпенсатора в наивысшей точке масляные каналы, имеющиеся на нем, совпадают с каналами на головке блока цилиндров, в результате чего моторное масло проникает в полость корпуса, после чего через расположенное в днище углубление поступает в плунжерную полость, а оттуда через обратный открытый клапан – в поршневую полость.


    Присадка для устранения шумов гидрокомпенсаторов

    Во время движения корпуса вниз на него воздействует кулачок распределительного вала, в результате чего прекращается поступление масла в корпусную полость. Пружиной клапана, обладающей намного большим усилием, чем пружина гидрокомпенсатора, клапан удерживается от перемещения вниз, что вызывает перемещение поршня вглубь корпуса с преодолением сопротивления пружины, и в нем возрастает давление масла.

    В связи с этим начинается закрытие обратного клапана. После превышения давления масла в поршневой полости над корпусной полостью, что связано с меньшим объёмом, происходит полное закрытие обратного клапана, и начинается работа гидрокомпенсатора как единого твердого тела, передающего толкательные движения с кулачка распределительного вала на клапан.

    После того, как давление на гидрокомпенсатор в кулачке распределительного вала проходит пиковое значение и начинает ослабевать, начинается распрямление пружины клапана, которая перемещает гидрокомпенсатор через клапан. В определенный момент начинается также уменьшение давления масла в гидрокомпенсаторе, и уже после того происходит открывание обратного клапана. После возвращения гидрокомпенсатора в высшее положение происходит совмещение его масляных каналов с головкой блока цилиндров, результатом чего становится частичная замена масла.

    Именно в результате использования масла низкого качества, его несвоевременной замены и несоблюдения условий эксплуатации и возникает большинство неисправностей гидравлических компенсаторов, в результате чего может появляться шум, который призваны устранять противошумные присадки в трансмиссионое масло.

    К основным причинам неисправностей гидрокомпенсаторов относят:

    1. Увеличивающийся зазор в плунжерной паре, приводящий к повышенным утечкам масла. В этом случае гидравлический компенсатор не справляется с выбиранием зазоров в газораспределительном механизме. Источником возникновения этой неисправности обычно является повышенный абразивный износ, вызванный отсутствием своевременного обслуживания и использования некачественного масла.
    2. Отсутствие герметичности при закрытии обратного клапана, которое препятствует возможности создать достаточное давление. Вызывается обычно засорением или износом.
    3. Заклинивается плунжерная пара, что приводит к полному выходу гидрокомпенсатора из строя в результате закоксовки и попадания грязи.
    4. Засоряются масляные каналы.

    Теперь, при наличии основных сведений об устройстве, принципах работы и возможных неисправностях можно вести речь и о том, как влияют присадки для удаления шумов на гидрокомпенсаторы, а также о возможности выполнения ремонта в случаях, когда компенсаторы выходят из строя.

    Неисправности, вызванные изнашивающимися сопряженными поверхностями трения в гидравлических компенсаторах, устраняются путем применения специальных присадок в масло, обеспечивающих в процессе работы формирование новой структуры, которая не только частично восстанавливает геометрические размеры деталей, но и позволяет плотно удерживать более «толстые» слои масла. Таким образом обеспечивается гидравлическая плотность узла, в результате чего происходит полное восстановление функциональных свойств гидрокомпенсаторов.

    Неисправности, вызванные отсутствием герметичности при закрывании обратного клапана вследствие его изнашивания, так же устраняются путем использования присадок «Стоп шум», обеспечивающих восстановление правильной геометрической формы шарика.

    Кроме того, благодаря своей очищающей способности, такие добавки в масло способны ликвидировать и такой тип неисправности как заклинивающая плунжерная пара, но при этом необходимо обеспечить подвижность плунжерной пары хотя бы частично.

    Подводя итог, можно сказать, что противошумные присадки в масло призваны не только предотвращать неисправности гидравлических компенсаторов и, как следствие, возникающие при этом шумы и стуки, но и устранять уже имеющиеся неисправности в большинстве случаев за исключением полного закоксовывания каналов. И даже в таком случае целесообразным является применение таких добавок параллельно промывке двигателя и ремонту (замене) гидрокомпенсаторов.

    Многие автомобилисты проявляют большой интерес к присадкам, которые используются в двигателе для снижения трения, восстановления изношенных поверхностей и т.д. Мы не могли обойти эту тему стороной. В нашей статье мы постараемся разобраться в присадках и ответим на такие вопросы:

    Какого типа бывают присадки ;

    Если стучит двигатель, присадки помогут или нет;

    Какие положительные и негативные последствия могут ждать двигатель автомобиля после использования присадок.

    В современное время рынок автомобильных товаров предлагает всем автолюбителям широкий ассортимент присадок, добавок и прочих активных средств, которые должны продлить жизнь вашего двигателя.

    По месту применения все присадки можно разделить на три группы:

    Вещества, добавляемые в бензин;

    Добавляемые в моторное масло;

    Добавляемые в масло трансмиссии.

    Бензиновые присадочные смеси – это осушители топлива (удаляющие влагу), очистители внутренних деталей двигателя и антидетонаторы (смеси поднимающие октановое число бензина). Многие автомобилисты пользуются такими присадками, причем делают это довольно успешно. Осушители, без сомнений, полезны, так как они убирают воду, которая имеется практически в любом автомобильном бензобаке. Смеси серии «Октан+», поднимающие октановое число бензина также полезны. Особенно их стоит использовать, если вы заправляетесь на непроверенных заправках. Все, наверное, знают, что при использовании низкооктанового бензина появляется внутренняя детонация, из-за чего мотор очень сильно стучит . Выпускаются и комплексные добавки, которые очищают топливную систему, снимают нагар и удаляют из бензобака скопившуюся там воду. Как показывает опыт, самые качественные добавки выпускаются в Японии.

    Присадки, добавляемые в моторное масло можно разделить на две категории:

    1. Добавки на основе минеральных порошков. Такие смеси, при попадании вместе с моторным маслом в двигатель , производят микрошлифовку поверхностей трения мотора. Эксперимент с применением такого типа добавок дал положительные результаты. Был взят изношенный мотор, который сильно стучал. В нем заменили моторное масло и добавили такую присадку, после чего его установили на обкаточный стенд. Результат был положительным: двигатель «ожил», компрессия выровнялась, внутренние поверхности цилиндров сгладились.

    2. Присадки с металлоплакирующими составами. В состав таких присадок входят мягкие металлы (в ионном виде или в виде мелкодисперсных порошков). При попадании в мотор эти добавки образуют на стенках плакирующий слой, который залечивает имеющиеся микродефекты. Благодаря такому действию восстанавливаются рабочие характеристики подшипников коленвала и других деталей цилиндропоршневой группы, из-за изношенности которых мотор активно стучит . Большим недостатком этой добавки можно считать малую продолжительность действия восстанавливающего эффекта.

    Что можно сказать еще о присадках? Да, они действительно помогают стареньким моторам прожить еще некоторое время. Благодаря использованию присадок повышается компрессия, убирается детонация. Мотор уже не стучит и работает ровнее. Так говорят многие автомобилисты, и, в принципе, в чём-то они правы. Некоторые же автомобилисты считают, что такие добавки используются только для самоуспокоения владельца машины. Такое мнение тоже имеет право на жизнь, так как не от всех бед помогают добавки.

    Кроме того, есть и отрицательные моменты, возникающие при использовании присадок. О них мы далее и поговорим. Присадки , выполненные на основе минеральных порошков, сильно вредят масляным клапанам (они их просто засоряют). Следующий недостаток – большинство внутренних поверхностей двигателя прошли технологическую обработку, которая называется хонингование (на поверхность наносятся мелкие «риски», служащие для задержки масла на этих стенках). Так вот, при использовании присадок с металлоплакирующим слоем, такие «риски» просто выравниваются со всей поверхностью. В результате масло не задерживается на стенках и это приводит к увеличению интенсивности износа. Интересно еще и то, что крупные производители моторных масел и автопроизводители категорически не советуют использовать присадки.

    Но как бы то ни было, если вы уже решили применять присадки, то мы советуем вам приобретать только брендовый товар, забудьте о добавках неизвестного происхождения. Приобретая добавку, обязательно изучите состав, там не должно быть воды. Кроме того, перед использованием купленной присадки, прочитайте инструкцию — ни в коем случае нельзя превышать указанную там норму расхода. Будьте внимательны!

    Не стоит использовать добавки в новом автомобиле. Вы должны помнить, что все манипуляции со «свежим» авто должны производиться только в авторизированном сервисе, иначе вы можете потерять гарантию.

    Антифрикционные присадки позволяют значительно увеличить срок действия моторного масла, а также повысить эффективность его работы. Кроме этого, присадки усиливают защитные и смазывающие свойства масла. Третьей функцией, которую выполняет этот состав, является дополнительное охлаждение трущихся деталей в двигателе. Таким образом, использование противоизносных присадок позволяет увеличить ресурс двигателя, защитить его отдельные составные части, повысить мощность и приемистость мотора, снизить расход топлива.

    Антифрикционные присадки - это специальный химический состав, который позволяет добиться экономии масла, увеличить компрессию в цилиндрах, и в целом, продлить срок службы двигателя.

    Такие средства называют по разному - реметаллизанты, присадки для уменьшения трения или антифрикционные присадки. Производители обещают при их использовании увеличение мощности двигателя, уменьшение трения его движущихся частей, уменьшение расхода топлива, увеличение ресурса двигателя, снижение токсичности выхлопных газов. Многие присадки-реметаллизанты также способны «залечивать» износы на поверхностях деталей.

    Название средства Описание и особенности Цена по состоянию на лето 2018 года, руб
    Уменьшает расход топлива на 3…7%, увеличивает мощность. Хорошо зарекомендовало себя даже в тяжелых условиях. 2300
    SMT2 Повышает эффективность двигателя, убирает шумы в нем, позволяет экономить топливо. 2800
    Хорошая присадка, рекомендована для любых автомобилей. 1900
    Эффективность применения средняя. Немного увеличивает мощность и уменьшает расход топлива. Очень дорогое для среднего качества. 3400
    Эффективность средняя или ниже средней. Незначительно увеличивает мощность и уменьшает расход. Большое преимущество - низкая цена. 230
    Кондиционер работает лишь при высоких температурах. Существует мнение, что в его составе есть хлорпарафин, который вреден для двигателя. 2000
    Недорогая, однако и не очень эффективная присадка. Ее использование вряд ли значительно увеличит мощность двигателя. 950
    Использование данной присадки незначительно повышает эффективность двигателя. Может использоваться с различной техникой. Основной недостаток - высокая цена. 3400

    Описание и свойства антифрикционных присадок

    Любое моторное масло в двигателе автомобиля выполняет три функции - смазывает, охлаждает и очищает поверхности трущихся деталей. Однако в процессе эксплуатации мотора оно постепенно теряет свои свойства по естественным причинам - из-за работы при высокой температуре и под давлением, а также из-за постепенного засорения мелкими элементами мусора или грязи. Поэтому свежее масло и масло, которое проработало в двигателе, к примеру, три месяца - это уже два разных состава.

    В новом масле изначально присутствуют присадки, предназначенные для выполнения перечисленных выше функций. Однако в зависимости от их качества и долговечности срок их работы может значительно варьироваться. Соответственно, и масло теряет свои свойства (правда масло может потерять свои свойства и по другим причинам - из-за агрессивного стиля вождения, использование машины в условиях грязи и/или пыли, низкого качества масла и так далее). Соответственно, на рынке автохимии появились специальные присадки для уменьшения износа как элементов двигателя, так и непосредственно масла (увеличения длительности его использования).

    Виды антифрикционных присадок и где применять

    В состав упомянутых присадок входят различные химические соединения. Это может быть дисульфид молибдена, микрокерамика, элементы кондиционирования, так называемые фуллерены (соединение углерода, работающее на уровне наносферы) и так далее. Также присадки могут иметь в своем составе следующие типы добавок:

    • полимерсодержащие;
    • слоистые;
    • металлоплакирующие;
    • геомодификаторы трения;
    • кондиционеры металлов.

    Слоистые присадки используют для новых двигателей, и предназначаются для притирки узлов и деталей друг с другом. В состав могут входить следующие компоненты - молибден, вольфрам, тантал, графит и т.д. Минус данного типа присадок в том, что они имеют нестабильный эффект, который к тому же практически полностью пропадает после того, как присадка из масла уходит. Также результатом может стать увеличенная коррозийность отработанных газов двигателя, в котором использовались слоистые присадки.

    Металлоплакирующие присадки (реметаллизаторы трения) используют для восстановления микротрещин и мелких царапин узлов двигателя. В их составе находятся микрочастицы мягких малов (чаще всего меди), которые механическим путем заполняют собой все шероховатости. Из недостатков можно отметить чересчур мягкий образующий слой. Поэтому, чтобы эффект был постоянным, нужно и пользоваться данными присадками на постоянной основе - как правило, при каждой замене масла.

    Геомодификаторы трения (другие названия - ремонтно-восстановительные составы или ревитализаторы) сделаны на основе природных или синтетических минералов. Под воздействием трения движущихся частей мотора образуется температура, благодаря которой минеральные частицы соединяются с металлом, и образуется сильный защитный слой. Основной минус - из за возникшего слоя появляеться температурная нестабильность.

    Кондиционеры металлов состоят из химически активных веществ. Данные присадки позволяют восстановить противоизносные свойства, проникая в поверхность металлов, восстанавливая его антифрикционные и противоизносные свойства.

    Какие противоизносные присадки лучше использовать

    Но нужно понимать, что подобные надписи на упаковках с присадками на самом деле являются больше маркетинговым ходом, цель которого состоит в привлечении покупателя. Как показывает практика, чудесных преобразований присадки не дают, однако некий положительный эффект от них все же есть, и в некоторых случаях имеет смысл воспользоваться подобным противоизносным средством.

    Пробег Возможные проблем с двигателем Какие присадки использовать
    до 15 тыс. км В новом двигателе вследствие приработки узлов и деталей может возникнуть усиленный износ Рекомендуется использовать геомодификаторы трения или же слоистые присадки. Они обеспечивают более безболезненную притирку нового мотора.
    от 15 до 60 тыс. км Существенных проблем в этот период обычно не наблюдается Рекомендуется использовать металлоплакирующие присадки, которые по максимуму помогут продлить срок службы двигателя.
    от 60 до 120 тыс. км Наблюдается повышенный расход ГСМ, а также образование излишних отложений. От части это происходит из-за потери подвижности отдельных узлов - клапанов и/или поршневых колец. Применять различные ремонтно-восстановительные составы, предварительно сделав промывку двигателя.
    более 120 тыс. км После этого пробега как правило проявляется повышенный износ частей и узлов мотора, а также избыточных отложений Решение о применении различных составов нужно принимать в зависимости от состояния конкретного двигателя. Обычно же применяют металлоплакирующие или ремонтно-восстановительные присадки.

    Остерегайтесь присадок, в составе которых есть хлорпарафин. Это средство не восстанавливает поверхность деталей, а лишь загущает масло! А это приводит к забиванию масляных каналов и чрезмерному износу двигателя!

    Несколько слов о дисульфиде молибдена. Это популярная противоизносная присадка, используемая во многих смазках, используемых в автомобилях, например, в . Другое название “модификатор трения”. Этот состав повсеместно используют в том числе и производители антифрикционных присадок в моторное масло. Так что, если на упаковке написано, что в состав присадки входит дисульфид молибдена, то такое средство однозначно рекомендовано к покупке и использованию.

    Минусы пользования антифрикционными присадками

    Существуют и два недостатка от использования антифрикционных присадок. Первый заключается в том, что для восстановления рабочей поверхности и поддержания ее в нормальном состоянии необходимо постоянное наличие присадки в масле в должной концентрации. Как только ее значение падает, так сразу работа присадки прекращается, и к тому же это может привести к значительному засорению масляной системы.

    Вторым недостатком использования антифрикционных присадок является то, что скорость разрушения масла хоть и уменьшается, но не прекращается полностью. То есть, водород из масла продолжает поступать в металл. А это означает, что имеет место водородное разрушение металла. Однако стоит отметить, что преимуществ от использования антифрикционных присадок все же больше. Поэтому решение о том, применять эти составы или нет, целиком и полностью лежит на автовладельце.

    В целом же можно сказать, что использование антифрикционных присадок имеет смысл в том случае, если подразумевается их добавлять в недорогое или среднее по качеству масло . Это следует из того простого факта, что цена антифрикционных присадок зачастую высока. Поэтому, чтобы продлить срок эксплуатации масла, можно купить, например, недорогое масло и какую-нибудь присадку. Если же вы используете качественные моторные масла, например, или , то использование присадок с ними вряд ли имеет смысл, они и так там присутствуют (хотя, как говорится, кашу маслом не испортишь). Так что использовать антифрикционные присадки в масло или нет - решать только вам.

    Метод использования присадок у подавляющего их большинства идентичен. Необходимо залить состав из канистры из баллончика в моторное масло. При этом важно соблюсти требуемый объем (обычно он указывается в инструкции). Некоторые составы, например, Suprotec Active Plus, нужно заливать дважды, в частности, в начале эксплуатации масла, и после пробега около одной тысячи километров. В любом случае, перед использованием той или иной присадки обязательно ознакомьтесь с инструкцией по ее применению и следуйте приведенным там рекомендациям! Мы, в свою очередь, приведем для вас список популярных марок и краткую характеристику их действия чтобы вы выбрали лучшую антифрикционную присадку.

    Рейтинг популярных присадок

    На основании многочисленных отзывов и тестов из интернета, которые проводили различные автовладельцы, был составлен рейтинг антифрикционных присадок, которые распространены у отечественных автомобилистов. Рейтинг не носит коммерческого или рекламного характера, а лишь ставит перед собой цель дать наиболее объективную информацию о различных средствах, представленных в настоящее время на полках автомагазинов. Если у вас был положительный или отрицательный опыт использования той или иной антифрикционной присадки, не стесняйтесь высказаться в комментариях.

    Тесты, проводимые специалистами авторитетного отечественного издания «За рулем», показали, что антифрикционная присадка Бардаль Full Metal показывает одни из самых лучших результатов по сравнению с аналогичными составами. Поэтому она получает в рейтинге первое место. Так, производитель позиционирует ее как присадку нового поколения, основанную на использовании в ее базе фуллеренов С60 (соединений углерода) которая способна снизить трение, восстановить компрессию и понизить расход используемого топлива.

    Выполнение реальных тестов действительно показало отличную эффективность, пускай и не такую значительную, как об этом указывает производитель. Бельгийская присадка в масло Бардаль действительно снижает трение, а отсюда и возрастает мощность и уменьшается расход топлива. Однако отмечаются два недостатка. Первый - положительный эффект непродолжителен. Так, присадку необходимо менять при каждой замене масла. А второй недостаток заключается в ее дороговизне. Поэтому возникает вопрос о целесообразности ее использования. Тут уже каждый автовладелец должен решать индивидуально.

    Антифрикционная присадка Bardahl Full Metal реализуется в банке объемом 400 мл. Ее артикул - 2007. Цена указанной банки по состоянию на лето 2018 года составляет порядка 2300 рублей.

    SMT2

    Весьма эффективная присадка предназначенная для снижения трения и износа, а также предотвращения задира деталей поршневой группы. Кондиционер металла СМТ позиционируется производителем, как средство, способное снизить расход топлива, уменьшить дымность выхлопных газов, повысить подвижность поршневых колец, обеспечить рост мощности двигателя, увеличить компрессию, снизить расход масла.

    Реальные тесты показали ее неплохую эффективность, поэтому американская антифрикционная присадка СМТ2 вполне рекомендована к использованию. Также положительный эффект отмечается в восстановлении поверхностей деталей, то есть, триботехнической обработке. Это объясняется наличием в составе присадки элементов, которые «заживляют» неровности. Действие присадки основано на адсорбции активных компонентов с поверхностью (в качестве указанных компонентов используются фторкарбонаты кварца, эстеры и другие поверхностно-активные вещества).

    Из недостатков данного средства стоит отметить лишь то, что его редко можно найти в продаже. А в зависимости от состояния двигателя эффект использования присадки компании SMT, в частности синтетического кондиционера металла 2-го поколения СМТ-2, может и вовсе не отличаться. Однако это можно назвать условным недостатком. Обратите внимание, что НЕ рекомендуется заливать в коробку передач (особенно если это автомат), только в двигатель!

    Реализуется в канистре объемом 236 мл. Артикул товара - SMT2514. Цена на аналогичный период составляет около 1000 рублей. Также продается в упаковке объемом 1000 мл. Его артикул - SMT2528. Цена составляет 2800 рублей.

    Вполне эффективная присадка, которая позиционируется как средство, гарантировано работающее на протяжении 50 тысяч километров пробега. В состав Кератек входят специальные микрокерамические частицы, а также дополнительные химически активные компоненты, задача которых заключается в исправлении неровностей на поверхности рабочих деталей двигателя. Тесты присадки показали, что коэффициент трения падает приблизительно в два раза, что не может не радовать. Следствием этого является увеличение мощности и уменьшение расхода топлива. В целом же можно утверждать, что эффект от использования германской антифрикционной присадка в масло Ликви Моли Cera Tec однозначно есть, хоть и не такой «громкий», как об этом утверждает производитель. Особенно хорошо, что эффект использования достаточно длительный.

    Видимых недостатков выявлено не было, поэтому антифрикционная присадка Liqui Moly Ceratec вполне рекомендована к использованию. Она фасуется в баллончики объемом 300 мл. Артикул товара - 3721. Цена указанной упаковки составляет 1900 рублей.

    Позиционируется производителем как атомарный кондиционер металлов с ревитализантом. Это означает, что состав способен не только уменьшать трение, но и восстанавливать шероховатости и неровности на рабочих поверхностях отдельных деталей двигателя. Кроме этого, украинская антифрикционная присадка ХАДО увеличивает (выравнивает) значение компрессии двигателя, снижает расход топлива, увеличивает мощность, приемистость двигателя и его общий ресурс.

    Реальные тесты присадки показали, что, в принципе, заявленные производителем эффекты действительно наблюдаются, однако в средней степени. Это скорее зависит от общего состояния двигателя и используемого масла. Из недостатков также стоит отметить что в инструкции много непонятных (заумных) слов, в которых порой непросто разобраться. Еще один недостаток заключается в том, что эффект использования присадки ХАДО отмечается лишь по прошествии значительного времени. И средство очень дорогое, как для своей средней эффективности.

    Средство фасуется в баллончик объемом 225 мл. Его артикул - XA40212. Цена указанного баллончика составляет 3400 рублей.

    Весьма популярная среди отечественных автолюбителей антифрикционная присадка Манол Молибден (с добавлением дисульфида молибдена). Известна также под названием Манол 9991 (производится в Литве). Ее основное назначение состоит в снижении трения и износа отдельных деталей двигателя в процессе их работы. Создает на их поверхности надежную масляную пленку, которая не исчезает даже при больших нагрузках. Также увеличивает мощность двигателя и снижает расход топлива. Не забивает масляный фильтр. Заливать присадку нужно при каждой замене масла, причем при его рабочей температуре (не полностью горячим). Одной упаковки антифрикционной присадки Маннол с добавлением молибдена достаточно для масляных систем объемом до пяти литров.

    Тесты присадки Манол показывают среднюю эффективность ее работы. Однако низкая стоимость средства говорит о том, что она вполне рекомендована к использованию, и вреда мотору точно не причинит.

    Фасуется в банку объемом 300 мл. Артикул средства - 2433. Цена упаковки составляет около 230 рублей.

    Аббревиатура ER расшифровывается как Energy Release (сброс энергии). Присадки в масло ER производятся в США. Позиционируется это средство как кондиционер металла или «победитель трения».

    Работа кондиционера заключается в том, что его состав увеличивает количество ионов железа в верхних слоях металлических поверхностей при значительном повышении рабочей температуры. Благодаря этому снижается сила трения и увеличивается устойчивость упомянутых деталей приблизительно на 5...10%. При этом увеличивается мощность двигателя, уменьшается расход топлива и токсичность выхлопных газов. Также кондиционер-присадка ЕР снижает уровень шума, избавляет от появления задиров на поверхности деталей, а также увеличивает ресурс двигателя в целом. Среди прочего облегчает так называемый холодный пуск мотора.

    Кондиционер ER можно использовать не только в масляных системах двигателей внутреннего сгорания, но и в трансмиссии (кроме автоматической), дифференциалах (кроме самоблокирующихся), гидроусилителях, различных подшипниках, шарнирах и других механизмах. Отмечается неплохая эффективность работы. Однако она скорее зависит от условий использования смазки, а также степени изношенности деталей. Поэтому в «запущенных» случаях отмечается слабая эффективность ее работы.

    Реализуется в баночках объемом 473 мл. Артикул товара - ER16P002RU. Цена такой упаковки составляет около 2000 рублей.

    Российское средство Xenum VX300 с микрокерамикой позиционируется как присадка-модификатор трения. Является полностью синтетической присадкой, которую можно добавлять не только к моторным, но и к трансмиссионным маслам (кроме тех, которые используются в автоматической трансмиссии). Отличается длительным сроком действия. Производитель отмечает пробег, равный 100 тысячам километров пробега. Однако реальные отзывы указывают на то, что это значение намного меньше. Зависит скорее от состояния двигателя и используемого в нем масла. Что касается защитных эффектов, то состав способен снизить расход топлива и обеспечить хорошую защиту поверхностям движущихся деталей мотора.

    Одной упаковки достаточно для масляной системы объемом от 2,5 до 5 литров. Если объем больше, то необходимо добавлять присадку из пропорциональных расчетов. Средство неплохо зарекомендовало себя при работе в различных моторах, как бензиновых, так и дизельных.

    Фасуется в баночки объемом 300 мл. Артикул - 3123301. Цена упаковки составляет порядка 950 рублей.

    Данная присадка создана по запатентованной технологии Prolong AFMT (производится в Российской Федерации). Может использоваться для различных бензиновых и дизельных двигателей, в том числе с турбонаддувом (также ее можно использовать для мотоциклов и двухтактных двигателей, например, в газонокосилках и бензопилах). «Пролонг ENGINE TREATMENT» может быть использован как с минеральными, так и . Достаточно эффективно защищает детали двигателя от износа и перегрева в большом промежутке рабочих температур.

    Также производитель заявляет о том, что средство способно снизить расход топлива, увеличить ресурс двигателя, уменьшить дымность выхлопных газов, снизить потребление масла на угар. Однако реальные тесты, проведенные автовладельцами, показывают невысокую эффективность данной присадки. Поэтому решение об ее использовании принимать лишь автовладельцу.

    Реализуется во флаконах объемом 354 мл. Артикул такой упаковки - 11030. Цена флакона составляет 3400 рублей.

    Антифрикционные присадки в трансмиссионное масло

    Менее популярными являются антифрикционные присадки для трансмиссионного масла. В основном применяется только для механических коробок передач, для “автоматов” очень редко (в силу своих конструкционных особенностей).

    Наиболее известные присадки для трансмиссионного масла в механическую коробку передач:

    • Liqui Moly Getriebeoil-Additiv;
    • NANOPROTEC M-Gear;
    • RESURS Total Transmission 50г RST-200 Zollex;
    • Mannol 9903 Getriebeoel-Additiv Manual MoS2.

    Для АКПП наиболее популярными являются следующие составы:

    • Mannol 9902 Getriebeoel-Additiv Automatic;
    • Супротек-АКПП;
    • RVS Master Transmission Tr5;
    • Liqui Moly ATF Additive.

    Как правило, данные присадки добавляются вместе с заменой масла коробки передач. Делается это, чтобы повысить рабочие характеристики смазки, а также увеличить срок службы отдельных деталей. В составе этих антифрикционных присадок есть компоненты, которые при нагревании создают специальную пленку, защищающую от чрезмерного износа движущиеся механизмы.

    ВАЗ-2109