Все о Skoda Octavia A5 (модификации, характеристики, проблемы, цены). Skoda Octavia A5 отзывы владельцев Октавия а5 drive2
Немного лирики для вступления.
Приобрел я Октавию А5 FL б/у. Свежую, с маленьким пробегом. При покупке, по поводу установленной магнитолы не заморачивался. Стоит себе заводская, ну вроде пускай себе и дальше стоит. Главное- машина хорошая и все работает.
Но дело в том, что в трех предыдущих машинах, у меня стояла довольно неплохая музыка. Причем на последнем авто, я ее полностью сам подбирал и устанавливал.
И послушав примерно 2 месяца SWING, душа не выдержала. Ну не должно быть такой деревянной музыки, в таком нормальном автомобиле! Тем более, что дома и на работе, вообще нет возможности слушать любимую музыку на любимой громкости. Так что авто- это получается единственное место, где можно себе это позволить. Я думаю, не у одного меня это так...
У SWING нет слота USB. Для меня это очень большой недостаток.
Естественно хороший апгрейд музыки, подразумевает установку усилителей. У SWING нет линейных выходов. Конечно, сейчас многие усилители имеют входы высокого уровня. Но качество звука самой магнитолы оставляет желать лучшего. С выходов высокого уровня такой магнитолы, все равно хорошего звука не получишь. И еще у нее ущербный эквалайзер.
Покупать БОЛЕРО или КОЛАМБУС... Извините- это не мое. Тоже самое получится, только с USB и еще экраном (экран мне не нужен). Стоит нереальных денег. Китайские аналоги КОЛАМБУСА вообще не рассматривал.
Мне в авто просто нужен хороший, качественный, мощный звук.
В этом случае, вариант только один. Менять голову на что то дельное Alpine, Pioneer, Kenwood...
1 DIN с карманом или 2DIN. Причем оба варианта можно с экраном или без (кому как нужно). Мне однозначно экран не нужен. Для большей эргономичности поставлю в будущем 2DIN без экрана. Такие варианты у данных производителей есть.
Пока у меня в наличии есть Pioneer DEH-6300SD. У него три пары линейных выходов, хороший эквалайзер, USB и SD слоты.
Значит пока у меня будет 1DIN с карманом. В системе будет два усилителя. Сабвуфер стелс в левом крыле. Усилители в правом...На Ютюбе нашел видео ролик, как снять родную магнитолу. Все оказалось проще простого. Понадобилась плоская отвертка и ключ с головкой торкс. Размер сейчас не вспомню.
В магазине автозвука приобрел переходную рамку и дополнительные переходники
Вот собственно магнитола, которая будет установлена
Процесс установки занял на удивление не очень много времени. Пока что все подключено к штатным разъемам через переходники
Ну и цена порадовала. Но это только начало...
Питание на магнитолу идет постоянное. Пока по крайней мере. Включаю и выключаю вручную.
Радио ловит не всегда отлично... Но эта магнитола и раньше не всегда баловала качеством радио приема.
Да у нас в городе и радиостанций нормальных нетПолезные темы:
Шкода Октавия всегда представляла интерес для экспертов и критиков. Несмотря на свою принадлежность к классу С, как утверждает сам производитель, технические характеристики и уровень оснащения машины всегда были близки к классу премиум. Сегодня мы подробнее расскажем о Skoda Octavia 2010 года в версиях 1.4, 1.6 и 1.8 турбо и о том, каковы отзывы покупателей об этом модели.
О самом важном
Автомобили Шкода Октавия, выпущенные в 2010 году, имеют достаточно богатые комплектации и неплохие технические характеристики. Цена никогда не была слишком демократичной, зато взамен производитель предоставляет покупателю машину, которая удовлетворяет самым строгим требованиям к комфорту, безопасности и эргономичности внутреннего пространства.
Автомобиль 2010 года выпуска, который имеет официальную маркировку А5, обладает двигателями 1.4, 1.6 и 1.8 турбо, которые работают в паре с механикой и автоматом. Версии кузова - лифтбек, универсал автомобиль повышенной проходимости Скаут, для которого доступен исключительно мотор 1.8 турбо.
Лифтбек А5 вышел на конвейер первым. Так, машина 2010 года выпуска впервые продемонстрировала обновленный дизайн линейки, который включает в себя обновленную решетку радиатора, переднюю и заднюю оптику, а также интерьер, который не унаследовал от предшественника практически ничего.
Универсал А5 имеет несколько иные технические характеристики. Например, длина кузова такой версии оказалась несколько больше, чем у лифтбека, а объем багажного отделения здесь выше практически в полтора раза. Спинки заднего дивана оборудованы механизмом складывания, а потому объем багажника на данной версии авто удастся увеличить практически втрое.
Для версии А5 Скаут двигатели 1.4 и 1.6 оказались недоступны. Взамен этого производитель предоставил мотор 1.8 турбо в паре с автоматом, который на платформе А5 обладает мощностью в 150 лошадиных сил. По большому счету, машина построена на базе обычного универсала, однако имеет несколько заметных отличий.
К примеру, на авто 1.8 турбо устанавливается система полного привода, которая отлично себя зарекомендовала на моделях Тигуан и Туарег. Иными словами, большую часть времени Шкода Октавия работает как переднеприводник, но при пробуксовке передней оси технические характеристики меняются, и крутящий момент 1.8 турбо равномерно распределяется между всеми четырьмя колесами.
Силовые агрегаты
Для Шкода Октавия А5 предоставляется сразу несколько двигателей, различающихся своими характеристиками. Для европейского рынка предлагается линейка дизельных агрегатов, которые, судя по отзывам обладателей авто подобной конфигурации, отличаются несказанно высоким ресурсом работы и надежностью.
До российского покупателя дошло всего три мотора - 1.4, 1.6 и 1.8 турбо, которые комплектуются как МКПП, так и автоматом. Мотор 1.4 предоставляется в двух версиях, которые отличаются наличием турбины.
1.4 дефорсированная компоновка имеет 80 лошадиных сил. Такого показателя оказалось достаточно, чтобы при работе в паре с автоматом позволить машине разгоняться до сотни за 15 секунд и потреблять не больше 10 литров топлива даже при пиковых нагрузках.
Увы, в отзывах 1.4 без турбины заслужил меньше всего положительных оценок из-за своей низкой производительности. Совсем иным оказывается мотор 1.4 турбо, который комплектуется исключительно автоматом и выдает 122 лошадиные силы. Интересно, что технические характеристики такой версии выше, чем у обычного мотора 1.4, однако расход топлива остается примерно на том же уровне.
Версия 1.6, комплектуемая автоматом и не имеет форсировки. Так, бензиновый двигатель при объеме в 1.6 литра предоставляет Шкода Октавия всего 110 лошадиных сил. Судя по отзывам обладателей такой версии, несмотря на немалый расход, 1.6 имеет неплохой запас динамики и может обходиться без ремонта долгое время.
Двигатель 1.8 турбо в отзывах часто выделяют, двигатель имеет мощность в 150 лошадиных сил, а расход топлива в городском цикле не превышает 11 литров. Двигатель отлично интегрирован со штатным автоматом и позволяет мотору раскрывать весь свой потенциал.
Объективное мнение
Отзывы владельцев данного авто сильно разнятся. Статистика показала, что не все версии двигателей оказались удачными, и некоторые из них выходят из строя чаще, чем остальные.
Артем. Стаж владения - 6 лет.
Свой лифтбек с мотором 1.8 и автоматом я приобретал целенаправленно, надеясь получить для себя машину с отличными техническими характеристиками и неплохой динамикой. На деле все оказалось именно так, за исключением одного «но». На 50 тысячах вышла из строя турбина - пришлось влезать в долги и срочно оплачивать крайне дорогой ремонт.
Для некоторых версий автомобиля предоставляется коробка-автомат роботизированного типа с двумя сцеплениями. В отзывах эта версия обсуждается чаще остальных, и мнения сходятся на высокой надежности данного типа коробки передач.
Евгений. Стаж владения - 5 лет.
Пробег моей машины уже перевалил за 100 тысяч. За это время удалось поездить и по трассе, и по забитому пробками мегаполису, а заодно проверить характеристики и потенциал авто. Отдельно хочу рассказать про коробку-робот, которая мне особенно нравится. Хотелось бы отметить быстрое переключение скоростей и плавность разгона, машина не дергается и не «тупит», как это бывает на более старых версиях.
Расход топлива - это тема, которая заслуживает отдельной серии отзывов и обсуждения. Каждый производитель стремится сделать свою продукцию максимально экономичной, но иногда заведомо преуменьшает паспортные данные для повышения спроса.
Александр. Стаж владения - 10 месяцев.
После приобретения своей Шкода Октавия, был удивлен завышенным почти на 2 литра расходом топлива. Прочитав сообщения на тематических форумах, понял. Все дело в некачественном топливе. Стоило сменить АЗС - и показатель тут же пришел в норму.
Подводя итоги
Судя по отзывам обладателей Skoda Octavia 2010, рассматриваемый автомобиль оказался надежным и комфортным. Несмотря на некоторые недостатки, машина является лидером в своем классе, а популярность модели в нашей стране не уменьшается, а лишь увеличивается с каждым годом.
Белая Шкода А5 2013г., Чешской сборки. Механика 1.6., На 15 дисках. В эксплуатации с марта 2014г. Дилер на авто и доп. пакеты сделал хорошую скидку. Машина стоила в районе 800т., но по факту обошлась в 717т. Это первая наша машина, в эксплуатации сравниваем с машиной брата - Кия Сид 2008г. Была возможность взять за чуть дороже Октавию А7, но очень напрягло наличие глянцевых деталей в интерьере, а это весьма не практично + на этом двигателе сзади на А7 не многорычажка (как на А5), а балка. Рассматривали как вариант Поло седан, и Шкоду Рапид. В Поло седане сравнивая с Октавией салон более тесный, как и в Рапиде, т.к. это класс В, Данного соперника нокаутировал багажник Октавии лифт бек. Рапид ещё не был в продаже (слава Богу), но у него сзади тормоза барабанные и балка. Октавия А7 больше понравилась (на момент покупки) снаружи, но посидев в обеих по три раза, в А5 почувствовали больше уюта. В А7, как нам показалось, сэкономили в мелочах отделки салона, но это на уровне ощущений. Салон из Октавий, на мой взгляд, лучший только у Скаута 2015г. там в отделке много псевдодеревянных деталей, очень красивый руль. Из бюджетных, новых, да и на вторичке сейчас рассматривали бы только его. Вышедшая в 2017 Октавия А7 фл получила ещё больше нелюбимого мною глянца и лишилась реальных кнопок и крутилок на магнитоле, теперь это сочетание доступно только покупателям Суперба. Люблю Октавию А5, не потому что моя, а за то, что не было и нет желания продавать. Правда есть огромное желание прикупить мульти руль от А7 скаута, андроид магнитолу по типу оригинального коламбуса или коламбус, цифровой тв тюнер, встраиваемый в плафон зеркала видео регистратор (чтоб не украли) т.к. обычный на присоске надоело снимать, ну и камеры переднего и заднего вида, но разом все эти плюшки обойдутся наверно больше 100т. Внешний дизайн хоть и архаичный, но самобытный. И со временем начинает нравится (стерпится-слюбится). Любители абгрейда на данном авто получают невероятный простор и эта традиция сохранилась в следующих модификациях. Машина практичная; много, реально много ящичков и всяких ниш, некоторые из которых следует обклеить Карпетом на самоклеющейся основе. Т.к. у нас не курят обе пепельницы мы убрали. Брали у дилера новую. Комплектация амбижен + второй пакет + мелкие дилерские допы (брызговики, шумка капота, коврики и т.д.). Сразу поставили защиту радиатора из нержавейки (всем рекомендуем), а не из алюминия, как предлагает дилер (заказали у Кулибина из Челябинска). Защиту двигателя не ставили, но планируем. Впечатления За 3 года: Живём в посёлке 20км. от Краснодара. Наездили 41т. Все 3 т.о. у дилера. 1-е т.о. по регламенту 2-е т.о + заменили лампочку дхо и лампочку заднего номера. 3-е т.о + тормозная жидкость + передние колодки на 40000 (Краснодарские пробки) + фильтр двигателя. Манера езды умеренная. Расход средний 10л. (трасса 7-8). Льём только 95, 1 год заливали Лукойл, дальше Роснефть. Вынужденно залил разок топливо 10л. ноунейм еле доехал 80 км по прямой, больше нет желания проверять. Хотел попробовать лить 92, но дилер пугает поломкой двигателя. Машина относится к бюджетному классу в котором сидеть не противно и есть все необходимое. Это тот минимум за который не обидно отдавать честно заработанные. Жалеем, что не взяли полную комплектацию потому, что там из нужного для нас есть: + мульти руль, +макси дот, +задний дворник, +задний подлокотник, + чуть лучше магнитола. При покупке авто (особенно б/у.) есть смысл не спешить, лучше взять на осмотр машины толщиномер, ноутбук, фонарик и спеца к которому есть доверие. Покупать у частного и честного собственника. Перекупы б/у как и дилеры (которые по сути тоже перекупы) часто говорят не всё как есть. Чтобы чувствовать себя в Октавии А5 комфортно, нужна машина не ниже абмижен с доп пакетами, но лучше сразу элеганс. Отзыв буду постепенно дополнять.
С давнего времени большинство российских автолюбителей полюбили машины, относящиеся к гольф-классу. Не исключением стал происхождения "Шкода Октавия" А5. История этой модели началась еще в 1996 г. За двадцать лет уровень спроса на нее ни разу не снижался. Компания на протяжении всего времени предоставляла потребителям автомобиль с оптимальным соотношением цены и качества.
В 2004 г. было представлено второе поколение. Этот автомобиль произвел хорошее впечатление на экспертов. Они с уверенностью заявили, что у таких известных моделей, как Ford Mondeo, Renault Laguna, Volkswagen Passat появился серьезный конкурент в лице автомобиля "Шкода" А5. "Октавия" II с обновленными характеристиками сразу заняла лидирующие позиции практически на всех рынках мира. Особая популярность пришла после представления модернизированной модели. Ее презентация состоялась на выставке в Париже в 2008 г. Автолюбители смогли оценить не только дизайнерское оформление, но и техническое оснащение. Их порадовали изменения в КПП и внедрение новых моделей двигателей.
Экстерьер
Внешние черты автомобиля не вызывают каких-нибудь ярких навязчивых чувств. Плавные линии, наоборот, выглядят очень спокойно, именно этим они и притягивают внимание большинства. Капот А5 "Октавия" имеет несколько ребер, а вместе с новой решеткой радиатора придает автомобилю небывалую мощь. Обновленная оптика теперь плавно уходит назад. Такое исполнение навеивает особую индивидуальность и привлекательность.
Если смотреть сбоку на автомобиль, то сразу бросается в глаза большой капот. Подоконная линия аккуратна, при этом правильный расчет куполообразной крыши позволил производителю добиться удобного расположения всех пассажиров в салоне.
Габариты
Длина "Октавии" А5 составила 4569 мм, ширина машины равна 1769 мм, показатель высоты обновленного седана остановился на отметке 1462 мм. Дорожный просвет вполне приемлемый для движения по любому типу дорог, он равен 165 мм.
Обзор салона
По внутренним чертам автомобиль "Шкода" А5 "Октавия" полностью соответствует автомобилям, производимым концерном Volkswagen. Простота салона прекрасно сочетается с высоким качеством отделочных материалов. Водителю, несомненно, понравится большое количество настроек кресел и руля. Помимо этого, новая приборная панель получила приятную подсветку. Большое количество систем управления позволяет в полной мере насладиться автомобилем на дороге. Все элементы расположены в достигаемом рукой месте, при этом на руль устанавливаются кнопки, отвечающие за работу мультимедиа и круиз-контроль. Отправиться в путешествие впятером будет простым задание для автомобиля, потому что салон просторен, а багажный отсек на 560 литров позволит взять с собой все необходимые вещи.
Технический тюнинг
"Шкода-Октавия" А5 в техническом оснащении достаточно хорошо укомплектована. Что касается установленных агрегатов, то производитель здесь не поскупился. В качестве "начинки" можно установить двигатели объемом от 1,4 до 2 литров. При этом каждый из них продуман до мелочей и доведен до совершенства, за счет чего продемонстрируют вполне приемлемые показатели на дороге.
Самыми популярными являются двигатели 1.4 и 1.8, относящиеся к семейству TSI. Помимо этого, в данной линейке имеется мощная версия 2-х литрового мотора. Расход у дизельного двигателя 1,4 составляет 7 литров. Среди бензиновых агрегатов наибольшую популярность, помимо городского 1,4, получила установка объемом 1,6 л. В качестве трансмиссии на авто может устанавливаться как механика, так и автомат. МКПП представлена 5 ступенями или 6. Автомат также разделен на два типа: робот DSG и обычная 6-ступенчатая коробка.
Автомобиль "Шкода" А5 "Октавия" комплектуется независимой подвеской спереди с дополнительным стабилизатором поперечной устойчивости, сзади предусмотрена многорычажная система.
Эта модель в своей второй «реинкарнации» известна автолюбителям с 2004 года. В 2008 на Парижском автосалоне была представлена модернизированная Octavia A5 с измененной внешностью, новыми моторами и коробками передач. Для российского рынка эту машину производят в Калуге на мощностях автозавода Volkswagen Group Rus.
Этот лифтбэк представляет чешскую автомобильную компанию «Skoda Auto» в сверх конкурентном европейском классе «C» (являясь одним из самых крупных его представителей). Автомобиль использует фольксвагеновскую родительскую платформу PQ 35, на которой также построены Audi A3, Volkswagen Golf и Seat Leon. «Вторая Октавия» располагает настолько приличными для своего класса размерами – что позволяет причислять её порою к D-классу. Длина - 4569 мм, ширина - 1769 мм, высота - 1462 мм, размеры базы - 2578 мм, клиренс - 164 мм, на землю опирается колесами на шинах 195/65 R15 (опционно 205/55 R16).
Из-за особенной кузовной конфигурации с напоминающим седан багажником многие склонны считать, что Шкода Октавия – седан. Однако в качестве доступа в грузовой отсек в автомобиле присутствует не крышка багажника, а именно пятая дверь, поэтому правильней будет говорить о кузовном исполнении лифтбек.
Передняя светотехника имеет замысловатую форму с приподнятыми, словно от удивления, бровями верхних линий. Бампер – с внушительным воздухозаборником и противотуманками, закрытыми прямоугольными пластинами стекол. Капот с четырьмя характерными ребрами стекает к фальшрадиаторной решетке, украшенной накладкой под хром с зеленым логотипом «Skoda Auto».
Профиль этого чешского авто настолько спокоен и безлик, что может вызвать скуку. Когда взгляд скользит от капота к корме – ему просто не на чем задержаться. А уж корма этого автомобиля – сплошное спокойствие и умиротворенность. Дизайн скучноват, но в этом и кроется «изюминка», Octavia не отталкивает агрессией и нравится покупателям всех возрастов. Ее внешность смело можно назвать «классикой автодизайна».
Спокойные, плавные линии находят свое продолжение и в салоне. Эргономика не вызывает нареканий и не требует привыкания. Все под рукой и именно в тех местах, где должно находиться. Рулевое колесо – от старшей модели Superb, сиденья комфортные, приборы легкочитаемые, органы управления функциями комфорта логичны и понятны. Диапазона регулировок рулевой колонки и кресла водителя хватает даже высокому человеку. Отделка и органы управления из тактильно приятных материалов, но, увы, их качество все же похуже, чем на Volkswagen Golf.
Во втором ряду пассажиры не будут в обиде, троим возможно будет тесновато, но двое разместятся с комфортом. Места во всех направления с запасом (в первом поколении даже Octavia Tour не давала такого простора во втором ряду).
Багажник – истинный «туз в рукаве» Octavia, в походном состоянии он вмещает 560 литров, а при сложенных сиденьях второго ряда в состоянии отдать под погрузку внушительные 1455 литров.
Внутренняя составляющая Skoda Октавия демонстрирует готовность предоставлять комфорт и удобство эксплуатации в течение многих лет. Серенько и безлико, но качественно и функционально. В начальной комплектации «Active» доступен электромеханический усилитель руля, электрозеркала с подогревом, микролифт сидений первого ряда, форсунки омывателя с подогревом, центральный замок, передние стеклоподъемники, подушка безопасности водителя. А вот кондиционер, как ни странно, в этом не бедном списке отсутствует.
Технические характеристики и тест-драйв. Для российского рынка Шкода Октавия 2-го поколения доступна с четырьмя бензиновыми моторами:
- 1.4 литра (80 л.с.) с 5 МКПП,
- 1.6 литра (102 л.с.) с 5 МКПП или 6 АКПП,
- 1.4 TSI (122 л.с.) с 6 МКПП или 7 АКПП
- 1.8 л. TSI (152 л.с.) на выбор МКПП или АКПП на 6 ступеней.
Передняя подвеска независимая на классической стойке МакФерсона, задняя - независимая многорычажная. Тормоза дисковые с ABC, для 1.4 TSI и 1.8 TSI с ESP. Новые бензиновые 1.4 TSI и 1.8 TSI демонстрируют завидную тягу, даже на низких оборотах. Бесподобен тандем 1.4 TSI с 7-ми ступенчатой DSG. Мотор и коробка созданы друг для друга, двигатель с малым объемом радует низким расходом топлива (заявлены 6,3-6,5 литров в смешанном режиме).
На дороге вторая Skoda Octavia демонстрирует немецкую школу шассистроения и настроек ходовой. Машина собрана, отлично вписывается в повороты, безукоризненно держит прямую, имеет звуко- и шумоизоляцию сравнимую с классом выше. В режиме паркинга баранка – невесомая. Элементы подвески позволяют передвигаться с комфортом по дорогам с плохим покрытием, а при случае и пройти вираж «на грани фола». Рулится Октавия предсказуемо, и даже в критических режимах рулевое колесо демонстрирует приемлемую отзывчивость и упругость. Вот только лихачить на ней не хочется, в поворотах присутствуют заметные крены, да и машина не маленькая. Как и в ситуации с внешним видом и салоном, управление надежное, просчитанное и … скучное. Маркетологи Volkswagen позволили сделать инженерам Skoda хороший автомобиль, но который ни в коем случае не конкурент иконе – Volkswagen Golf! Вроде все у чешской машины хорошо, а душу не цепляет.
Цена. В России Шкода Октавия 2012 года предлагается по цене от 559 тыс. рублей за комплектацию «Active» 1.4 литра (80 л.с.) с 5 МКПП. Богато оснащенная модификация «Elegance» 1.4 TSI (122 л.с.) c 7-ми ступенчатой DSG и климат-контролем – от 859 тыс. рублей, а дополнительный пакет опций поднимает стоимость этой машины до 950 000 рублей.