Популярный лирический стишок. Что такое лирическая поэзия? Ты открой свою душу, огонь

Женское счастье...

Спустилась ночь на землю незаметно...
Померкли звезды в сонных облаках...
Ты тихо моё имя повторяешь...
Я засыпаю на твоих руках...
Своим дыханьем, нежно согреваешь,
А губы обжигают мои плечи..
И волосами ласково играешь,
Как легкий ветерок в весенний вечер..
Бездонный взгляд.. и я в нём утопаю,
В объятьях, растворяюсь без остатка,
И словно околдованная чем-то..
Твоё дыханье слушаю украдкой...
Вся жизнь моя заполнена тобою...
Ты лучик света, что всегда мне нужен...
Люблю тебя таким, какой ты есть...
Счастливая, что стал ты моим мужем...
(О. Маслова)

Ты обручись со мною в мае...

Ты обручись со мною в мае
Всем суевериям назло,
Пускай приметы не пугают,
Нам так друг с другом повезло!

Тринадцать выберем мы датой,
Пусть говорят, что не к добру,
А мы с тобою птиц крылатых
Отпустим в небо поутру.

Пусть понедельник это будет,
И кто-то скажет: "Трудный день!",
Но в нас уверенность пробудит
Пьянящим запахом сирень.

Пускай котенок черной масти
Дорогу нам перебежит,
Возьмем его с собой "на счастье",
И с этим чувством будем жить!
(И. Гендлер)

А наша любовь разгорелась как пламя

…А наша любовь разгорелась как пламя
Из искр мимолётных коротеньких встреч.
Её под дождями, её под снегами
Вдвоём мы в разлуке сумели сберечь.

Любовь – как подарок, любовь – как награда
За верность сердец и души чистоту,
За то, что увидели с первого взгляда
Друг в друге особенную красоту.

Смятенье и трепет, и сладкие грёзы,
И страстный порыв, и любви торжество…
Пылает любовь, согревает в морозы,
Святая и светлая, как божество.
(А. Дмитренко)

Любовь

Какой измерить мерою любовь?
Ничто с ней в этом мире не сравнится.
Она как ключ живой воды струится,
Тревожа и волнуя нашу кровь.

Любовь… Она бескрайняя как море.
И штормы бурных ссор, и горечи разлуки
Пройдут и, не оставив места скуке,
Она заполнит всё, с бедою споря.

Любовь… Как два крыла могучих
Нас в небеса легко она возносит
И в даль прозрачной синевы уносит,
Пробив окно в дремучих сизых тучах.

Любовь… Она – как будто страстный
Призыв трубы на бой на поле брани.
И, буду ль я убит, иль пустяково ранен,
Мне он по нраву, этот смерч опасный.

Любовь… Она как шелест трав –
Чуть слышный, осторожный, нежный,
Как буйство роз среди пустыни снежной,
Как струи солнца в зелени дубрав.
(А. Дмитренко)

На кого любовь похожа?

Без неё мороз по коже,
От неё сердечный жар.
Говорят, любовь похожа
На пылающий пожар.

Улыбнётся, назовётся
Сладкой ягодой лесной,
Половодьем разольётся
Соловьиною весной.

С ней становится погожим
Утро пасмурного дня.
На кого любовь похожа?
Ну, конечно, на тебя.
(К. Вуколов)

Любишь раз и навсегда

Все обещания и клятвы
В любви – на дурака рассказ.
Влюбляться можно многократно,
А вот любить... лишь только раз!

Прочтёшь влюблённость, как поэму,
И не останется следа.
Влюбляешься всегда на время,
А любишь раз и навсегда!
(Д. Карпович)

Зачем ты мучаешь меня?

Зачем ты мучаешь меня?
Зачем улыбкой обжигаешь,
Дурманя снова и маня?
Не быть нам вместе, ты же знаешь.

Зачем тебе моя душа?
Молю, чтоб ты ослабил путы.
Но снова жду я, чуть дыша,
Жду встречи каждую минуту.
(В. Сулимова)

Когда она – любовь...

Любовь готова все прощать,
когда она – любовь,
умеет беспредельно ждать,
когда она – любовь,
любовь не может грешной быть,
когда она – любовь,
ее немыслимо забыть,
когда она –любовь,
она способна жизнь отдать,
когда она – любовь,
она – спасенье, благодать,
когда она – любовь,
полна безмерной доброты,
когда она – любовь,
она естественна, как ты,
когда она – любовь.
(Э. Рязанов)


Витамин ТЫ

Будит март своим приходом
Первые цветы.
Мне весною не хватает
Витамина ТЫ.
Я иду-бреду шатаясь,
Слабая до слёз.
Подкосил меня весенний
Авитаминоз.
Разгони скорее, милый,
Стаи воронья.
Угощу тебя сегодня
Витамином Я.
Обостряются желанья
После злой зимы.
Так давай же подкрепИмся
Витамином МЫ!
(Моника Масгеди)

Не бывает любви несчастной...

Не бывает любви
Несчастной,
Может быть она
Горькой,
Трудной,
Безответной
И безрассудной,
Может быть
Смертельно опасной,
Но несчастной
Любовь
Не бывает,
Даже если она
Убивает.

Тот, кто этого не усвоит, -
И счастливой любви не стоит.
(Б. Заходер)

Слово о любви

Любить - это прежде всего отдавать.
Любить - значит чувства свои, как реку,
С весенней щедростью расплескать
На радость близкому человеку.

Любить - это только глаза открыть
И сразу подумать еще с зарею:
Ну чем бы порадовать, одарить
Того, кого любишь ты всей душою?!

Любить - значит страстно вести бои
За верность и словом, и каждым взглядом,
Чтоб были сердца до конца свои
И в горе и в радости вечно рядом.

А ждет ли любовь? Ну конечно, ждет!
И нежности ждет и тепла, но только
Подсчетов бухгалтерских не ведет:
Отдано столько-то, взято столько.

Любовь не копилка в зашкафной мгле.
Песне не свойственно замыкаться.
Любить - это с радостью откликаться
На все хорошее на земле!

Любить - это видеть любой предмет,
Чувствуя рядом родную душу:
Вот книга - читал он ее или нет?
Груша... А как ему эта груша?

Пустяк? Отчего? Почему пустяк?!
Порой ведь и каплею жизнь спасают.
Любовь - это счастья вишневый стяг,
А в счастье пустячного не бывает!

Любовь - не сплошной фейерверк страстей.
Любовь - это верные в жизни руки,
Она не страшится ни черных дней,
Ни обольщений и ни разлуки.

Любить - значит истину защищать,
Даже восстав против всей вселенной.
Любить - это в горе уметь прощать
Все, кроме подлости и измены.

Любить - значит сколько угодно раз
С гордостью выдержать все лишенья,
Но никогда, даже в смертный час,
Не соглашаться на униженья!

Любовь - не веселый бездумный бант
И не упреки, что бьют под ребра.
Любить - это значит иметь талант,
Может быть, самый большой и добрый.

И к черту жалкие рассужденья,
Все чувства уйдут, как в песок вода.
Временны только лишь увлеченья.
Любовь же, как солнце, живет всегда!

И мне наплевать на циничный смех
Того, кому звездных высот не мерить.
Ведь эти стихи мои лишь для тех,
Кто сердцем способен любить и верить!
(Э. Асадов)

Любовь

Любовь – это тайна и чудо,
И нам не узнать никогда,
Придет ли, когда и откуда,
А если уйдёт, то куда…

Дороги не сыщет обратно,
Лишь будет манить издалИ…
На солнце отчётливы пятна –
Ожоги ушедшей любви…
(Л. Татьяничева)

Все женщины разные очень...

Все женщины разные очень,
Особенно в жаркие ночи:
Одна молчалива, как птица,
Другая пылает, как зорька.
А есть та, которая снится.
Которая снится. И только.
(Н. Зиновьев)

Любовь, любовь - загадочное слово...

Любовь, любовь - загадочное слово,
Кто мог бы до конца тебя понять?
Всегда во всем старо ты или ново,
Томленье духа ты иль благодать?

Невозвратимая себя утрата
Или обогащенье без конца?
Горячий день, какому нет заката,
Иль ночь, опустошившая сердца?

А может быть, ты лишь напоминанье
О том, что всех нас неизбежно ждет:
С природою, с беспамятством слиянье
И вечный мировой круговорот?
(В. Рождественский)

Она ни петь, ни плакать не умела...

Она ни петь, ни плакать не умела,
Она как птица легкая жила,
И, словно птица, маленькое тело,
Вздохнув, моим объятьям отдала.

Но в горький час блаженного бессилья,
Когда тела и души сплетены,
Я чувствовал, как прорастают крылья
И звездный холод льется вдоль спины.

Уже дыша предчувствием разлуки,
В певучем, колыхнувшемся саду,
Я в милые беспомощные руки
Всю жизнь мою, как яблоко, кладу.
(В. Рождественский)

Нет женщин нелюбимых...

Нет женщин нелюбимых,
Невстреченные есть...
Проходит кто-то мимо,
Когда бы рядом сесть.

Когда бы слово молвить,
И всё переменить.
Былое светом молний,
Как плёнку, засветить.

Нет нелюбимых женщин.
И каждая права.
Как в раковине жемчуг,
В душе любовь жива.

Всё в мире поправимо -
Лишь окажите честь...
Нет женщин нелюбимых,
Пока мужчины есть.
(А. Дементьев)

О, как нам часто кажется в душе...

О, как нам часто кажется в душе,
Что мы, мужчины,
властвуем,
решаем.
Нет!
Только тех мы женщин выбираем,
Которые
нас выбрали
уже.
(Н. Доризо)

Любовью дорожить умейте

Любовью дорожить умейте,
С годами дорожить вдвойне.
Любовь не вздохи на скамейке
и не прогулки при луне.
Все будет: слякоть и пороша.
Ведь вместе надо жизнь прожить.
Любовь с хорошей песней схожа,
а песню не легко сложить.
(С. Щипачев)


Три сладостных момента

Три сладостных момента
У любви.
Я назову вначале ожиданье
Любви,
Потом сама любовь,
А вслед за ней
Придут воспоминанья.
Когда мы всё
Переживаем вновь.
(А. Дементьев)

Древнее свидание

В далекую эру родной земли,
Когда наши древние прародители
Ходили в нарядах пещерных жителей,
То дальше инстинктов они не шли,

А мир красотой полыхал такою,
Что было немыслимо совместить
Дикое варварство с красотою,
Кто-то должен был победить.

И вот, когда буйствовала весна
И в небо взвивалась заря крылатая,
К берегу тихо пришла она -
Статная, смуглая и косматая.

И так клокотала земля вокруг
В щебете, в радостной невесомости,
Что дева склонилась к воде и вдруг
Смутилась собственной обнаженности.

Шкуру медвежью с плеча сняла,
Кроила, мучилась, примеряла,
Тут припустила, там забрала,
Надела, взглянула и замерла:
Ну, словно бы сразу другою стала!

Волосы взбила над головой.
На шею повесила, как игрушку,
Большую радужную ракушку
И чисто умылась в воде речной.

И тут, волосат и могуч, как лев,
Парень шагнул из глуши зеленой,
Увидел подругу и, онемев,
Даже зажмурился, потрясенный.

Она же, взглянув на него несмело,
Не рявкнула весело в тишине
И даже не треснула по спине,
А, нежно потупившись, покраснела...

Что-то неясное совершалось...
Он мозг неподатливый напрягал,
Затылок поскребывал и не знал,
Что это женственность зарождалась!

Но вот в ослепительном озаренье
Он быстро вскарабкался на курган,
Сорвал золотой, как рассвет, тюльпан
И положил на ее колени!

И, что-то теряя привычно-злое,
Не бросился к ней без тепла сердец,
Как сделали б дед его и отец,
А мягко погладил ее рукою.

Затем, что-то ласковое ворча,
Впервые не дик и совсем не груб,
Коснулся губами ее плеча
И в изумленье раскрытых губ...

Она пораженно взволновалась,
Заплакала, радостно засмеялась,
Прижалась к нему и не знала, смеясь,
Что это на свете любовь родилась!
(Э. Асадов)

Во все века философы и поэты, врачи и ученые, астрологи и экстрасенсы пытались прийти к точному определению этого уникального чувства, которое бывает настолько сильным, что захватывает человека полностью, сжигая в огне страсти, а бывает легким, возвышенным, воздушным. Ответить на вопрос «что такое любовь» не удалось пока ни единому выдающемуся уму планеты, в чью голову приходили подобные мысли. Да и стоит ли пытаться толковать столь сложную материю, образуемую сплетением двух любящих душ, готовых наизнанку вывернуться ради счастья друг друга?

Лирические стихи о любви – это то, что сквозь века проносит вечные любовные истории. В них все: всепоглощающая радость, неземное блаженство, торжество великого чувства, безумное вожделение, дикая страсть, легкая грусть, печаль разлуки, боль утраты… Этот перечень чувств, которые авторы вкладывали, вкладывают и будут вкладывать в свои бессмертные творения, можно продолжать до бесконечности. Как видим, в нем нашлось место не только светлым, радостным эмоциям, но и горечи разлук и утрат. И это не удивительно, ведь любовь можно сравнить со стихией. Она как море, то спокойная, умиротворенная, то бурная, кипящая, разрушающая, сметающая все на своем пути.

Красивые рифмованные строки – идеальный вариант для открытия своих чувств. С их помощью вы можете передать все то, что творится у вас в душе, что вы чувствуете к очень близкому вам человеку. И неважно, идет ли речь о первых несмелых чувствах, которые наполнены еще неясным томлением, нежностью, или же в стихотворной форме вы в очередной раз решили открыть свои чаяния второй половинке.

Говорят, любовь – это то чувство, которое наполняет жизнь человека смыслом, щедро одаривает его божественным благословением. Даже если вам еще не довелось испытать это невероятное чувство, из лирических стихов о любви вы можете узнать много нового о человеческих отношениях, приоткрыть дверь в удивительный мир без условностей и границ, где царит ее величество Любовь.

В этом разделе мы собрали для вас лучшие лирические стихотворения о любви, которые нашим редакторам удалось отыскать среди великого множества перлов известных и только начинающих свой творческий путь поэтов. Надеемся, что вам понравится наша уникальная подборка. Любите и будьте любимы! Возможно, именно ваше чувство когда-нибудь ляжет в основу еще одного проникновенного и чувственного лирического стихотворения.

Другие категории

Лирическая поэзия – древний жанр, зародившийся в античной Греции. Позже лирические стихи стали популярны в Древнем Риме, среди лириков особенно прославились такие поэты, как Вергилий, Гораций, Тибулл, Овидий. Они были успешными продолжателями своих греческих предшественников (Вергилия и Овидия упоминают в прозаических произведениях советских писателей).

В период Средних веков лирическая поэзия была распространена как в странах Европы – Британии, Франции, Италии, Германии, так и в Азии – в первую очередь на Ближнем Востоке, в арабских странах.

В провинции Прованс носителями лирики были странствующие поэты – трубадуры. Постепенно эта поэзия распространилась в северную часть Франции, а также попала в Германию.

В Британии поэты-лирики создавали стихи о приключениях отважного героя, благородного разбойника Робин Гуда (хотя на деле этот человек был куда менее благородным, а точнее – обыкновенным бандитом).

В начале эпохи Возрождения среди лириков особенно прославился итальянские поэты Данте Алигьери и Франческо Петрарка. Особенно серьёзным было влияние сонетов Петрарки, как в Италии, так и за её пределами. Лирические сонеты итальянского поэта стали предтечей знаменитых сонетов Шекспира.

В Российской Империи лирическая поэзия зародилась благодаря А.С. Пушкину и В.А. Жуковскому. Среди известных русских поэтов-лириков – Е.А. Боратынский, Ф.И. Тютчев, А.А. Фет, А.К. Толстой, Н.А. Некрасов (в его лирике часто встречается ораторское «Я»).

В творчестве советских поэтов лирика встречалась реже, нежели у их коллег из 19 столетия. Самый известный поэт-лирик Советского Союза – А.Т. Твардовский (по словам литературоведов П. Вайля и А. Гениса, стихи Твардовского – своего рода реинкарнация лирики Некрасова).

Иногда слова «лирика» и «поэзия» употребляются в одинаковом контексте. Однако назвать их абсолютными синонимами нельзя. Чтобы применять понятия по назначению, необходимо выяснить, чем отличается лирика от поэзии.

Определение

Лирикой называют род литературы (один из трех), особенностью которого является чувственное выражение автором своего душевного состояния. При этом личное, субъективное становится общезначимым, интересным для множества людей, поскольку перекликается с их чувствами и переживаниями.

Поэзия – творчество, в котором используется отличный от обыденного язык. В общем смысле под поэтическими подразумеваются произведения стихотворного формата. Традиционными стихами, в свою очередь, являются строки с созвучными окончаниями – рифмами.

Сравнение

Если говорить про отличие лирики от поэзии в общих чертах, то лирика – это находящиеся в центре внимания отдельного произведения чувства и эмоции, а поэзия – это форма, в которую облечена речь автора.

Рассмотрим каждое из понятий более подробно. Обратимся сначала к лирике. Чтобы разобраться в ее особенностях, сравним лирику с двумя остальными родами литературы. Одним из них является эпос, предполагающий повествование о происходящих внешних событиях. При этом перед читателем ясно предстает временная и пространственная сфера, в которой совершаются некие действия.

Лирика противопоставляется эпосу. Если последний отражает факты объективной реальности, то лирика основана на обращении к внутреннему миру. В этом случае автор пытается показать переживания в их динамике, используя определенные художественные средства. В произведениях, относящихся к драме (третьему из родов), могут содержаться как лирические, так и эпические моменты.

Обратимся теперь к поэзии. Под ней часто понимаются именно стихи, то есть творчество, противоположное прозе, которой несвойственны рифмы. В то же время к поэзии относятся и некоторые переходные формы, например белый стих. Если рассматривать вопрос еще шире, то иногда поэтичным, в метафорическом смысле, называется любое изящное изложение, даже сугубо прозаическое.

Разбираясь, в чем разница между лирикой и поэзией, следует обязательно отметить, что лирику можно обнаружить и в поэтических, и в драматургических произведениях, и в прозе. Лирическими бывают музыка или настроение человека. Однако поэзию не всегда можно назвать лирической. Например, лирикой не является повествовательная поэма или стихотворный рекламный текст.

Лирике свойственен субъективизм, самораскрытие автора, искреннее представление его внутреннего мира, его порывов и желаний.

Главного персонажа лирического произведения – носителя переживания – обычно называют лирическим героем.

Большинство лирических произведений написаны в стихотворной форме, хотя лирика может быть и прозаической. Лирике в большей степени свойственны малые формы.

Обычно выделяют следующие лирические виды:

– гимн,

– ода,

– послание,

– эпитафия,

– сонет,

– лирическое стихотворение,

– элегия,

– эпиграмма,

– песня,

– романс,

– мадригал.

Гимн

Гимн (от греч. ὕμνος – хвала) – это торжественная, прославляющая песня в честь богов, победителей, героев, важных событий. Изначально элементами гимна были: эпиклеза (священное имя), просьба, ареталогия (эпическая часть).

Одним из самых известных гимнов является «Гаудеамус» (лат. gaudeamus – возрадуемся) – студенческий гимн.

«Итак, будем веселиться,

Пока мы молоды!

После веселой молодости,

После горестной старости

Нас возьмет земля…

Да здравствует Академия!

Да здравствуют профессора!

Да здравствуют все члены ее!

Да здравствует каждый член!

Пусть вечно они процветают!..»

(Из гимна «Гаудеамус», пер. С.И.Соболевского)

Ода

Ода – это поэтическое, а также музыкально-поэтическое произведение, которому свойственны торжественность стиля и возвышенность содержания. Об оде также говорят, как о прославлении в стихах.

Широко известны оды Горация, М. Ломоносова, А. Пушкина и т.д.

«Самовластительный Злодей!

Тебя, твой трон я ненавижу,

Твою погибель, смерть детей

С жестокой радостию вижу…»

(Из оды «Вольности», А.Пушкина)

Послание

Послание – это поэтическое письмо, обращенное к какому-либо лицу или группе лиц. По содержанию послания бывают: дружеские, лирические, сатирические и др.

«Ты, меня любивший фальшью

Истины – и правдой лжи,

Некуда! – За рубежи!

Ты, меня любивший дольше

Времени. – Десницы взмах! -

Ты меня не любишь больше:

Истина в пяти словах».

(М.Цветаева)

Эпитафия

Эпитафия (от греч. epitaphios – «надгробный») – изречение, сочиняемое на случай чьей-либо смерти и используемое в качестве надгробной надписи. Обычно эпитафия представлена в стихотворной форме.

«Из лавров и из роз положьте здесь венец:

Под камнем сим сокрыт любимец Муз и Граций,

Фелицы славныя певец,

Державин, Пиндар наш, Анакреон, Гораций.

(А. Е. Измайлов, «Эпитафия Г. Р. Державину»)»

Сонет

Сонет – поэтическое п роизведение, обладающее определенной системой рифмовки и строгими стилистическими законами. Итальянский сонет состоит из 14 стихов (строк): 2 четверостишия-катрена (на 2 рифмы) и 2 трехстишия-терцета. Английский – из 3-х катренов и заключительного двустишия.

Как правило, содержание сонета точно соответствует распределению мыслей: в первом четверостишии – тезис, во втором – антитезис, в двух трехстишиях – вывод.

Венок сонетов – это пятнадцать сонетов, которые в особом порядке связаны между собой. При этом последний сонет венка состоит из первых строк всех сонетов.

«Вздыхаю, словно шелестит листвой

Печальный ветер, слезы льются градом,

Когда смотрю на вас печальным взглядом,

Из-за которой в мире я чужой.

Улыбки вашей видя свет благой,

Я не тоскую по иным усладам,

И жизнь уже не кажется мне адом,

Когда любуюсь вашей красотой.

Но стынет кровь, как только вы уйдете,

Когда, покинут вашими лучами,

Улыбки роковой не вижу я.

И, грудь открыв любовными ключами,

Душа освобождается от плети,

Чтоб следовать за вами, жизнь моя».

(«На жизнь мадонны Лауры (XVII)», Ф.Петрарка)

Лирическое стихотворение

Лирическое стихотворение – малое поэтическое произведение, написанное от лица автора или вымышленного лирического героя. В лирическом стихотворении описывается внутренней мир, чувства, эмоции автора или героя произведения.

«Ночевала тучка золотая

На груди утеса-великана;

Утром в путь она умчалась рано,

По лазури весело играя;

Но остался влажный след в морщине

Старого утеса. Одиноко

Он стоит, задумался глубоко,

И тихонько плачет он в пустыне».

(«Утес», М.Лермонтов)

Элегия

Элегия – поэтическое произведение, посвященное печальным раздумьям, проникнутое грустью. Содержание элегий обычно составляют философские размышление, грустные раздумья, скорбь, разочарование, обреченность и т.д.

«Здравствуй, моя гора с красноватой блещущей высью,

Здравствуй, солнце, чей свет мягко ее озарил!

Вас я приветствую, нивы, тебя, шелестящая липа,

И на упругих ветвях звучный и радостный хор;

Здравствуй и ты, лазурь, объявшая неизмеримо

Бурые склоны горы, темную зелень лесов

И – заодно – меня, кто бежал из темницы домашней

И от избитых речей ищет спасенья в тебе…»

(«Прогулка», Ф.Шиллер)

Эпиграмма

Эпиграмма (от греч. ἐπίγραμμα – надпись) – небольшое сатирическое поэтическое произведение, в котором высмеивается конкретное лицо. Характерные черты эпиграммы – это остроумие и краткость.

«Гораздо меньше на земле армян,

Чем фильмов, где сыграл Джигарханян».

(В.Гафт)

Песня

Песня – небольшое поэтическое произведение, являющееся основой для последующих музыкальных обработок. Обычно состоит из нескольких куплетов и припева.

«А не спеть ли мне песню о любви

И не выдумать ли новый жанр

Попопсовей мотив и стихи

И всю жизнь получать гонорар…»

(«О любви», О.Тарасов)

Романс

Романс – небольшое напевное поэтическое произведение, которое может быть наложено на музыку. Обычно в романсе отражаются п ереживания, настроения, чувства лирического героя.

«А напоследок я скажу:

прощай, любить не обязуйся.

С ума схожу. Иль восхожу

к высокой степени безумства.

Как ты любил? – ты пригубил

погибели. Не в этом дело.

Как ты любил? – ты погубил,

но погубил так неумело…»

(«А напоследок я скажу», Б. Ахмадулина)

Мадригал

Мадригал (итал. madrigale , от лат. matricale – песня на родном языке – это небольшое музыкально-поэтическое произведение. Обычно имеет любовно-лирическое или шутливо-комплиментарное содержание.

«И как в раю магометанском

Сонм гурий в розах и шелку,

Так вы лейб-гвардии в уланском

Ее Величества полку.

(«Мадригал полковой даме», Н. С. Гумилев)

Более подробную информацию на эту тему можно найти в книгах А. Назайкина

ВАЗ-2107