Водный налог местный региональный федеральный. Федеральный налог: виды, методы начисления и назначение

К федеральным налогам относятся налоги, которые устанавливает федеральное законодательство. В эту группу входят акцизы на отдельные виды товаров и услуг, НДС, лесной налог, НДФЛ, экологический налог, государственная пошлина, корпоративный налог, корпоративный налог, налог на доход от капитала, таможенные сборы и пошлина, лицензионные сборы и водный налог.

Виды федеральных налогов

  • Акцизы на некоторые группы товаров
  • Корпоративный налог
  • Водный налог
  • В отличие от местных налогов федеральные налоги выполняют регулирующую функцию, они направлены на пополнение региональных бюджетов.

    Разновидности местных федеральных налогов

    Этот тип налогов в полном размере зачисляется в местный бюджет. Он предназначен для формирования муниципальных доходов и повышения благосостояния определённой территории. Одним из наиболее известных налогов в этой области выступает НДФЛ. Его обязаны платить все граждане Российской Федерации, которые получают за свою работу доход. Также им облагаются иностранцы, ведущие деятельность в РФ.

    На сегодняшний день действует пять ставок налога, их размер зависит от типа дохода. Удобство в администрировании НДФЛ достигается как за счёт этого, так и простоте расчёта налоговой базы, небольшому количеству льгот и плоской шкале.

    Федеральные налоги

    В отличие от местных налогов федеральные налоги обязательны для оплаты по всей территории России. Однако использование особых налоговых режимов позволит отменить некоторые виды федеральных налогов.

    НДС – это косвенный налог, он предполагает перечисление в бюджет добавленной доли. Величина НДС, которая направляется в бюджет, рассчитывается как разница между размером налога, которую выставляет покупатель, и суммой налога, отраженной поставщиками и записанной в книге закупок.

    Налог на прибыль . Представляет собой налог от полученной прибыли (рассчитывается, как разница между доходами и расходами). Налог является прямым. Он уплачивается авансовыми платежами, указанными в налоговой декларации. Его ставка – 20%.

    Налог на доходы физических лиц. Основной вид прямых налогов, рассчитывается в качестве процента от общей прибыли физических лиц, из неё вычитаются предусмотренные законодательством удержания. Расчёт и уплата налога, формирование налоговой декларации в соответствии PIT производится работодателями, в них плательщики налога получили доход в иных случаях.

    Акцизы. Этот вид косвенных налогов, они обычно устанавливаются на объектах массового потребления (автомобиль, табачная и алкогольная продукция, топлива и прочее). Акцизный сбор входит в состав стоимости товаров и услуг. Для каждого объекта его ставки устанавливаются индивидуально.

    Госпошлина – это налог, который накладывается на частных лиц и предприятия при их обращении к государству. На её величину влияет разновидность значимых действий, совершённых лицом. Как правило, государственная пошлина оплачивается до их совершения.

    Водный налог. Плательщиками выступают частных лица и организации, которые выполняют водное использование для гидроэлектроэнергии и других целей.

    Налог на горную промышленность. Продукт горнодобывающей промышленности – это материал, в котором содержится минеральное сырьё, полученное из-под земли. Налогоплательщик определяет оценку стоимости добытых ископаемых, не привязываясь при этом к стоимости их внедрения либо их стоимости расчёта.

    Федеральный корпоративный налог

    Выступает в качестве бюджетообразующих. Налоговый Кодекс устанавливает порядок его начисления и оплаты во всех деталях. Ставка налога – 20%, их них только 2% направляется в федеральный бюджет, а 18% поступает в региональный бюджет.

    Законодатели в регионе имеют право снизить ставку до 13.5% для определённых групп плательщиков. К тому же действуют особые ставки по налогу, они используются для обложения прибыли по отдельным операциям. К примеру, это относится к страховой и финансовой деятельности.

    Одним из наиболее важных налогов в современной системе является НДС. Иногда благодаря ему казна получает около 30% всех доходов. Налог на добавленную стоимость начал действовать в 1992 году. И по сегодняшний день он не утратил своей популярности.

    Плательщики НДС

    Плательщиками Налога на добавленную стоимость выступают все организации с различной формой собственности. Частные предприятия, ведущие деятельность по упрощённой системе, освобождены от уплаты НДС.

    Хотя плательщиками выступают компании, но по факту, налог ложится на плечи потребителей. Налог на добавленную стоимость распространяется на объектные обороты продукции, предоставляемые услуги и выполненные работы.

    Как мы увидели, в отличие от местных налогов федеральные налоги действуют по всей территории Российской Федерации. Однако некоторая их часть может направляться в муниципалитеты. Благодаря им определённые территории могут успешно развиваться.

    Оплата и оптимизация являются залогом успешного ведения бизнеса. На странице рассказывается, как возвратить подоходный налог после покупки квартиры.. Эта и другая информация поможет не иметь никаких проблем с Федеральной налоговой системой.

    Правительство страны установило налоговые пошлины, которые уплачиваются в бюджет государства. В налоговом кодексе установлена система налогов, которая состоит из трех частей:

    • Уровень федеральный.
    • Региональный уровень.
    • Местный.

    Налоги федеральные прописаны в налоговом кодексе, их изменения могут производить налоговики. Уплачивать пошлину, сбор, взнос обязаны все налогоплательщики. Другие налоги, например, региональные, подлежат уплате в региональный бюджет и распространяются на все субъекты РФ.Правительство страны наделило региональные власти полномочиями вводить или отменять ставки налога, изменять их.

    Местные налоги регламентированы актами на Федеральном уровне, и также органы на местах могут вводить или отменять налоги и сборы.

    Разберемся, что относится к региональным налогам и кто является плательщиком.

    Уплачивать эти налоги обязаны все налогоплательщики, которые осуществляют предпринимательскую деятельность на территории субъекта. К региональным относятся следующие виды налогов:

    • Налог на имущество предприятия.
    • Налог на транспорт.
    • Игорный бизнес (для некоторых субъектов).

    Региональные власти наделены полномочиями определять налоговые ставки, порядок и срок уплаты налога, а также льготы. Но основные элементы ставок определяет налоговый орган Центра.

    Для некоторых коммерческих структур разработаны специальные налоговые режимы, но это не снимает с них ответственность в уплате налога любого уровня.

    Уплата налогов в региональную казну не зависит от режима налогообложения, единственное, что будет отличаться, это налоговая ставка.

    Неоднократно произносилась фраза: «Заплати налоги и живи спокойно». Это значит, что если уплатить сбор своевременно, вашу организацию не будет беспокоить налоговый орган с требованиями уплатить штраф и пени.

    Разберемся, чем различаются региональные и местные налоги.

    В чем разница между налогами

    Чтобы конкретно понять, в какой бюджет идут налоги и какие, составим таблицу федеральных, региональных и местных налогов.

    Из таблицы видно, что налоги уплачивают не только коммерческие организации, но и физические лица.
    Так что же такое региональные налоги и сборы? Установлены они согласно Российскому налоговому кодексу, и платят их все субъекты Российской Федерации.

    Выше было перечислено, какие налоги в регионах платятся юридическими и физическими лицами. Если есть транспортное средство, значит, этот налог уплачивают все граждане субъекта.

    Многие коммерсанты и простые люди могут задаваться вопросом: НДФЛ — федеральный или региональный налог?

    НДФЛ и НДС какие налоги?

    Подоходный налог уплачивают все работающие граждане страны, и этот налог – федеральный, это прописано в Налоговом кодексе (ст.13). Исключение составляют иностранные граждане, работающие на патенте. Налоги с них остаются в регионе.

    В статье 56 НК прописано, что 85 процентов всех доходы от получения подоходного налога остаются в региональном бюджете, оставшаяся часть распределяется между округами, поселками, муниципальными районами.

    Так что, можно сказать, что к региональным налогам и сборам относятся не только налог на транспорт и имущество организаций, но и часть НДФЛ.

    Также можно задать вопрос: НДС — федеральный налог или региональный?Налог на добавленную стоимость — это та часть пошлины, которая включена в стоимость товара или услуги, является этот налог федеральным. Все коммерсанты и организации обязаны уплачивать данный налог своевременно.

    Итоги

    Перечень налогов, которые уплачиваются в федеральный бюджет, можно увидеть в статьях налогового законодательства. Среди них такие крупные, как налог на прибыль и НДС, акцизы. Все это значительно пополняет бюджет страны.

    Значительно пополняется региональный бюджет, если есть рабочие места в регионе, функционируют фабрики, заводы, развивается сельское хозяйство.

    Для региона это будет означать рост как самого субъекта, так уровень жизни работающего населения. Чем больше работающих граждан, занимающихся бизнесом, тем больше платится налогов, взносов, и, соответственно, пополняется бюджет.

    Налоговое законодательство занимает важное место в механизме экономического развития любого правового государства.

    Устойчивость государственной системы Российской Федерации определяется количеством налогов, поступивших в федеральный бюджет.

    Что это такое?

    Федеральные налоги и сборы занимают решающее положение при формировании бюджета и потому устанавливаются исключительно на федеральном уровне, являясь обязательными к сбору во всех уголках РФ .

    Их количество и размер определяется Налоговым кодексом РФ. Исключение составляет установление на отдельной территории специального режима исчисления налогов. В этом случае размер и количество отчислений в федеральный бюджет будет определяться в соответствии с существующим положением.

    При внесении любых изменений в данное правило переработке подвергается также и указанный кодекс. Изменить, внести поправку либо отменить Федеральный закон вправе исключительно Правительство РФ.

    Придание платежу статуса федерального не позволяет говорить об исключительной его направленности. Вполне вероятно, что в соответствующий бюджет уйдет только часть собранной суммы, остальное же станет существенным подспорьем при наполнении местного и регионального бюджетов.

    Их виды, ставки и объекты налогообложения

    Согласно НК РФ, законодательно определенными являются следующие федеральные налоги и сборы:

    • Налог на добавленную стоимость (). Основная часть его зачисляется в федеральный бюджет. Для исчисления величины платежа используют разность между величиной налога, которая представлена покупателем и денежными средствами, готовыми к оплате со стороны поставщиков.
      Объектом налогообложения является продажа товаров и услуг на территории РФ любыми законными способами. Налогом облагаются в том числе и те товары и услуги, которые были привезены либо выполнены для личного пользования. В ст. 146 НК РФ также указывается перечень товаров и услуг, не подлежащих налогообложению. Налоговая база устанавливается самостоятельно лицами, облагаемыми данным платежом, и зависит от особенности реализации товаров и оказания услуг. Согласно ст. 164 НК РФ, налогообложение происходит по ставке от 0-10%. Величина ставки также зависит от вида услуг и товаров.
    • Налог на доходы физических лиц (). Прямой вид платежа, исчисляется как процент от совокупных доходов плательщика. Оплачивать его должны сами физические лица, иногда это делают юридические лица, выступающие в данном случае в качестве работодателей.
      Объектом налогообложения является весь доход физ. лица, в том числе и тот, что получен им на территории РФ при отсутствии статуса резидента. Налоговая база состоит при этом из всех доходов, вне зависимости от формы их получения, а также из возможной материальной выгоды. Определение базы происходит по каждому виду доходов в отдельности, что связано с наличием разных ставок. Стандартная налоговая ставка равняется 13%, но эта цифра может быть увеличена при наличии условий, изложенных в ст. 224 НК РФ.
    • Налог на прибыль организаций. подразделяется на две разновидности: платеж, отчисляемый с доходов отечественных организаций, и доход, отчисляемый иностранными компаниями, ведущими свой бизнес на территории РФ. От уплаты могут быть освобождены предприятия, действующие по упрощенной схеме налогообложения, а также иностранные фирмы, работающие на территории России в период проведения Олимпийских игр и иных мероприятий международного уровня.
      Объектом налогообложения выступает вся прибыль, получаемая предприятием. Налоговой базой в этом случае признается денежное выражение прибыли, определяемое ст. 247 НК РФ. Налоговая ставка составляет порядка 20%.
    • Налог на добычу полезных ископаемых (). Согласно ст. 334 НК РФ, налогоплательщиками выступают все предприниматели, официально признающиеся пользователями земных недр. Обязательным условием для такого признания является получение регистрационного номера при постановке на учет в . Объектами налогообложения в соответствии со статьей 336 НК РФ признаются:
      • все полезные ископаемые, добыча которых была осуществлена на участке, выделенном налогоплательщику для разработки;
      • полезные ископаемые, добыча которых была осуществлена при переработке отходов добывающего производства;
      • полезные ископаемые, полученные на территории, не принадлежащей РФ, но находящейся под ее юрисдикцией.

      Объектами налогообложения не являются общедоступные полезные ископаемые, в том числе:

      • подземные воды;
      • палеонтологические, геологические и минералогические находки;
      • ископаемые, полученные из недр при внесении изменений в особо охраняемые геологические объекты, а также из отходов производства горнодобывающей промышленности, поскольку в данном случае налог уже считается уплаченным.

      Рассматриваемый налог должен быть уплачен не позже 25 числа каждого месяца.

    • Водный налог . Налогоплательщиками могут являться как юридические, так и физические лица, использующие водные ресурсы, подлежащие лицензированию. Согласно ст. 333.9, к объектам налогообложения относят забор воды из водных объектов, использование их акватории с личными целями. Исключением является сплав леса. Налогом также облагается использование воды для получения энергии. В пункте 2 рассматриваемой статьи указывается, какие именно объекты не могут облагаться взносом.
      Налоговые ставки устанавливаются индивидуально по каждому бассейну реки, озера или моря. Это же правило относится к формированию налоговой базы. должен быть оплачен не позже 20 числа каждого месяца.
    • Сбор за использование водных биологических ресурсов, а также объектов животного мира . Налогоплательщиками выступают юридические и физические лица. Ставки устанавливаются индивидуально. Объектами обложения могут быть водные биологические ресурсы, а также объекты животного мира, перечень которых указывается в ст. 333. 3 НК РФ. оплачиваются единовременным платежом при получении разрешения на использование ресурсов.
    • Государственная пошлина . Плательщиками являются юридические и физические лица, выступающие ответчиками по делам, проходящим в судах общей юрисдикции, Верховном суде РФ, арбитражных судах либо находящиеся в ведении мирового судьи. В последнем случае истец должен быть признан освобожденным от уплаты пошлины.
      Пошлина является единовременным платежом, вносимым при обращении плательщика в один из перечисленных выше органов в день такового обращения. Подробная информация о сроках уплаты, возможных льготах, а также размере госпошлины и возможности ее возвращения содержится в гл. 25.3 НК РФ. Обычно она оплачивается заблаговременно.
    • Акцизы . взимаются с юридических лиц и организаций, а также с лиц, перемещающих товары через границу Евразийского экономического союза. В соответствии со ст. 182 НК РФ, объектом налогообложения является реализация произведенных подакцизных товаров, реализация предметов залога, передача товара третьим лицам, а также иные действия, предусмотренные данной статьей. Налоговые ставки определяются для каждого товара отдельно. Полный список содержится в ст. 193 НК РФ. Налоговым периодом признается календарный месяц.

    Подробнее о том, какие налоги относятся к федеральным, смотрите на следующем видео:

    Отличие от местных и региональных

    В отличие от местных и региональных, федеральные налоги устанавливает Налоговый кодекс, о чем уже говорилось выше.

    Местные сборы определяются нормативно-правовыми актами, изданными представительными органами муниципальных образований , на территории которых они и подлежат оплате. Кроме того, установившие данные платежи органы определяют налоговые ставки, порядок и срок внесения оплаты, условия применения.

    Региональные налоги устанавливаются законами субъектов РФ , на территории которых они действуют. Налоговые ставки, льготы, сроки и размер оплаты определяются региональными властями.

    Нюансы оплаты

    Сроки оплаты федерального налога зависят от его вида, но в большинстве случае оплата производится не позже 20 числа каждого календарного месяца . Исключение составляют случаи оплаты акцизных сборов и государственной пошлины. Некоторые виды платежей оплачиваются ежеквартально.

    Кроме того, ежеквартально обязаны оплачивать налоги те субъекты налогообложения, общая выручка которых за 3 месяца не превышает 2 миллионов рублей. В последнем случае налоговые органы обычно требуют заполнения отдельной декларации специального образца.

    Все виды федеральных налогов уплачиваются равными долями. Платеж поступает в бюджет по месту постановки на учет в качестве налогоплательщика. В случае, если он оплачивается налоговым агентом, его могут принять по месту его фактического нахождения.

    Устанавливая налог, законодательные органы субъектов РФ определяют налоговую ставку в пределах, установленных НК РФ, порядок и сроки уплаты налога, форму отчетности по налогу. Кроме того, законами субъектов РФ могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования.

    Налогоплательщиками являются: российские организации; иностранные организации, осуществляющие деятельность в России через постоянные представительства и (или) имеющие в собственности недвижимое имущество на РФ, на континентальном шельфе РФ и в исключительной экономической зоне РФ.

    Объект налогообложения имеет свои особенности в зависимости от того, кто является налогоплательщиком. Так, для российских организаций объектом признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление , внесенное в совместную деятельность), учитывав- мое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета ; для налогоплательщиков — иностранных организаций — движимое и недвижимое имущество, относящееся к объектам основных средств; для иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, — находящееся на территории России недвижимое имущество, принадлежащее указанным иностранным организациям на праве собственности .

    Закон устанавливает перечень объектов, не признаваемых объектами налогообложения: 1) земельные участки и иные объекты природопользования (водные объекты и другие природные ресурсы); 2) имущество, принадлежащее федеральным органам исполнительной власти , в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации.

    Налоговой базой является среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения. В этих целях имущество, признаваемое объектом налогообложения, учитывается, по общему правилу, по его остаточной стоимости. Налоговой базой для иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, а также в отношении объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не относящихся к деятельности данных организаций в Российской Федерации, признается инвентаризационная стоимость указанных объектов по данным органов инвентаризации . Налоговая база определяется налогоплательщиками самостоятельно в ствии с НК РФ.

    НК РФ регламентированы особенности определения налоговой базы в рамках договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) (ст. 377), особенности налогообложения имущества, переданного в доверительное управление (ст. 378).

    Налоговым периодом признается календарный год, отчетными периодами — квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. При этом законодательный (представительный) орган субъекта РФ при установлении налога вправе не устанавливать отчетные периоды.

    Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ и не могут превышать 2,2%. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий налогоплательщиков и (или) имущества, признаваемого объектом налогообложения. Налоговые льготы устанавливаются на двух уровнях: федеральном (ст. НК РФ) и региональном (законами субъектов РФ).

    Налоговые льготы подразделяются: по налогоплательщикам (организации и учреждения уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции РФ; религиозные организации); по имуществу (имущество специализированных протезно-ортопедических предприятий; имущество коллегий адвокатов , ских бюро и юридических консультаций; имущество государственных научных центров). Некоторые виды льгот носят временно-ограниченный характер.

    Сумма налога исчисляется по итогам налогового периода как произведение соответствующей налоговой ставки и налоговой базы, определенной за налоговый период. Уплата налога предполагает внесение авансовых платежей, сумма которых исчисляется по итогам каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой ставки и средней стоимости имущества, определенной за отчетный период. При этом законодательный орган субъекта РФ при установлении налога вправе предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение налогового периода.

    Налог и авансовые подлежат уплате в и сроки, которые установлены законами субъектов РФ. Налогоплательщики обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу и налоговую декларацию по налогу не позднее 30 дней с даты окончания соответствующего отчетного периода. Налоговые деклараций по итогам налогового периода представляются не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог на игорный бизнес . С 1 января 2004 г. налог на игорный бизнес регулируется гл. 29 НК РФ. До этого на территории РФ действовал Федеральный закон от 31 июля 1998 г. «О налоге на игорный бизнес». До вступления в силу гл. 29 НК РФ указанный налог относился к числу федеральных. В настоящее время он включен и Законом «Об основах налоговой системы в Российской Федерации», и ст. 14 НК РФ в группу региональных налогов.

    НК РФ определяет основные понятия, применяемые взимании этого платежа. В соответствии с НК РФ (ст. 364) игорный бизнес — это предпринимательская деятельность , связанная с извлечением организациями или индивидуальными предпринимателями доходов в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр и (или) пари, не являющаяся реализацией товаров (имущественных прав), работ или услуг. Организатор игорного заведения, в том числе букмекерской конторы — это организация или индивидуальный предприниматель, которые осуще-ствляют в сфере игорного бизнеса деятельность по организации азартных игр, за исключением азартных игр на тотализаторе. Организатор тотализатора — это организация или индивидуальный предприниматель, которые осуществляют в сфере игорного бизнеса посредническую деятельность по организации азартных игр по приему ставок от участников взаимных пари и (или) выплате выигрыша.

    Налогоплательщиками налога признаются организации или индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпри-нимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса. К объектам налогообложения отнесены: 1) игровой стол; 2) игровой автомат; 3) касса тотализатора; 4) касса букмекерской конторы. Налогоплательщик обязан зарегистрировать в налоговом органе по месту своей регистрации в качестве налогоплательщика каждый из указанных объектов налогообложения не позднее чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения. Регистрация производится налоговым органом с обязательной выдачей свидетельства о регистрации в течение пяти рабочих дней с даты получения заявления от налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения (об из-менении количества объектов налогообложения). Налоговая база определяется по каждому из объектов налогообложения отдельно как общее количество соответствующих объектов налогообложения. Налоговым периодом признается календарный месяц. Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ в следующих пределах: 1) за один игровой стол — от 25 тыс. до 125 тыс. руб.; 2) за один игровой автомат — от 1500 до 7500 руб.; 3) за одну кассу тотализатора или одну кассу букмекерской конторы — от 25 тыс. до 125 тыс. руб.

    Сумма налога исчисляется налогоплательщиком самостоятельно. Налоговая декларация за истекший налоговый период представляется налогоплательщиком в налоговый орган по месту его учета в качестве налогоплательщика ежемесячно не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

    НК РФ урегулирован порядок исчисления налога в зависимости от даты установления нового объекта налогообложения (ст. 370).

    Налог, подлежащий уплате по итогам налогового периода, уплачивается налогоплательщиком не позднее срока, установленного для подачи налоговой декларации за соответствующий налоговый период, в соответствии с НК РФ.

    Транспортный налог . Транспортный налог, установленный НК РФ (гл. 28), вводится в действие законами субъектов РФ. Законодательные органы субъекта РФ, вводя налог, определяют ставку налога в пределах, установленных НКРФ, порядок и сроки его уплаты и форму отчетности. Кроме того, законами субъектов РФ могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

    Налогоплательщиками являются физические лица и организации, на которых зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии с НК РФ (ст. 358). Объектом налогообложения являются следующие транспортные средства: автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда , катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с российским законодательством. В НК РФ устанавливается исчерпывающий перечень транспортных средств, не являющихся объектом налогообложения. Это: 1) весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не более 5 л. с; 2) автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 л. с. (до 73,55 кВт), приобретенные через органы социальной защиты населения; 3) промысловые морские и речные суда; 4) пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве ведения или оперативного управления) организаций, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок; 5) тракторы, самоходные комбайны,всех марок, специальные автомашины (ветеринарной помощи, технического обслуживания, молоковозы, машины для перевозки скота и птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений); 6) транспортные средства, принадлежащие федеральным органам исполнительной власти , где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба; 7) транспортные средства, находящиеся в розыске; 8) самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы.

    Налоговая база определяется дифференцированно для разных видов транспортных средств: как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (автомобили и др.); в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которых определяется валовая вместимость, — как валовая вместимость в регистровых тоннах; в отношении других водных и воздушных транспортных средств — как единица транспортного средства. С 1 января 2005 г. особо определяется налоговая база транспортных средств, имеющих реактивные двигатели. Налоговый период — календарный год. Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ, исходя из ставок, закрепленных НК РФ. Так, в НК РФ установлены ставки на автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 л. с. — 5 руб. с каждой лошадиной силы; на автобусы — 10 руб. с 1 л. с. при мощности двигателя до 200 л. с; на самолеты и вертолеты — 25 руб. с 1 л. с, а на другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей, — 200 руб. с единицы транспортного средства и т. д. Налоговые ставки, указанные в НК РФ (ст. 362), могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов РФ, но не более чем в 5 раз. При этом допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом срока их полезного использования.

    Порядок исчисления: налогоплательщики — организации исчисляют сумму налога самостоятельно. Кроме того, в срок, ус-тановленный законами субъектов РФ, они представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств налоговую декларацию. В отношении физических лиц сумму налога исчисляют налоговые органы на основании сведений, которые представляются им органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств. Налогоплательщики — физические лица уплачивают налог на основе налогового уведомления, которое вручается налоговым органом в срок не позднее 1 июня года налогового периода. Уплата налога производится по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов РФ.

    Лесной доход . Лесной доход включен Законом РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» в перечень региональных налогов сборов. Указанный платеж взимается за лесные пользования и установлен в целях рациональной эксплуатации и воспроизводства лесных ресурсов. Его взимание регулируется Лесным кодексом РФ (разделом V «Платежи за пользование лесным фондом и финансирование расходов на ведение лесного хозяйства»); Инструкцией Госналогслужбы РФ от 19 апреля 1994 г. № 25 «О порядке и сроках внесения платы за древесину, отпускаемую на где устанавливаются плательщики лесных податей за древесину, отпускаемую на корню, а та^е (Объект, ставки, порядок и сроки уплаты указанных податей; постановлением Правительства РФ от февраля 2001 г. «О минимальных ставках платы за древесину, отпускаемую на корню» ; Основными положениями о порядке и условиях взимания лесных податей, утвержденными Госналогслужбой России, Минфином России и Рослесхозом 14 декабря 1993 г.

    Платежи за пользование лесным фондом установлены в двух видах: лесных податей и арендной платы. Лесные подати являются платой, взимаемой за древесину, отпускаемую на корню, заготовку живицы, второстепенных лесных материалов, сенокошение, пастьбу скота, промысловую заготовку древесных соков, дикорастущих плодов, ягод, грибов, лекарственных растений, технического сырья, размещение ульев и пасек и за другие виды побочных лесных пользований, пользование лесным фондом для нужд охотничьего хозяйства, пользование лесным фондом в культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целях. В составе лесных податей взимается плата за землю лесного фонда. Лесные подати взимаются за все виды лесопользования при краткосрочном пользовании участками лесного фонда, арендная плата — при аренде участков лесного фонда. Плательщиками лесных податей за древесину, на корню, являются лесопользователи, осуществляющие заготовку древесины в лесном фонде РФ, а также в лесных насаждениях, не входящих в лесной фонд.

    Объектом обложения лесными податями является объем древесины на корню, отпускаемый лесопользователям. В соответ-ствии с упомянутыми Основными положениями о порядке и условиях взимания лесных податей размеры лесных податей при отпуске древесины на корню рассчитываются, исходя из за 1 кубический метр отпускаемой древесины. Ставки лесных податей устанавливаются и за единицу лесного ресурса, по от-дельным видам лесопользования — за гектар находящихся в пользовании участков лесного фонда. Арендная плата определяется на основе ставок лесных податей. Правительством РФ устанавливаются минимальные ставки платы за древесину, отпускаемую на корню. Ставки лесных податей устанавливаются органами государственной власти субъектов РФ по согласованию с территориальными органами федерального органа управления лесным хозяйством в соответствующих субъектах РФ или определяются по результатам лесных аукционов. При этом Кодексом закреплены случаи освобождения от уплаты лесных податей. Так, лесные подати не взимаются за древесину, заготавливаемую лесхозами федерального органа управления лесным хозяйством при проведении рубок промежуточного пользования, других лесохо- зяйственных работ, лесоустройстве, научно-исследовательских и проектных работ для нужд лесного хозяйства и др. Арендная плата уплачивается при аренде участков лесного фонда арендаторами. Ее размер, порядок, условия и сроки ее внесения определяются договором аренды участка лесного фонда. Кодексом уста-новлены льготы по платежам за пользование лесным фондом (ст. 107). От платежей за пользование лесным фондом для собственных нужд освобождаются: участники Великой Отечественной войны , а также граждане , на которых законодательством распространены социальные гарантии и льготы участников Великой Отечественной войны; инвалиды I и II групп; пенсионеры, проживающие в сельской местности; лица, пострадавшие от стихийных бедствий; вынужденные переселенцы; крестьянские (фер-мерские) хозяйства; представители коренных малочисленных народов. Лица, внесшие платежи за пользование лесным фондом, а также лесхозы федерального органа управления лесным хозяйством освобождаются от внесения платы за землю.

    Лесные подати вносятся в виде разовых и (или)регулярных платежей в течение всего срока действия документа, разрешающего пользование лесным фондом. В случае заготовки древесины инвесторами, осуществляющими вложение собственных, заемных или привлеченных средств (имущества и (или) имущественных прав) в поиски, разведку и добычу минерального сырья и являю-щимися пользователями недр на условиях соглашения, внесение в бюджет лесных податей за древесину, отпускаемую на корню, производится ими на договорной основе в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 1995 г. «О соглашениях о разделе продукции» и другими законодательными актами РФ.

    Лесные подати, суммы неустоек и ущерба за лесонарушения поступают в районные бюджеты районов (городские бюджеты городов), на территории которых осуществляется пользование лесным фондом, а в городах Москве и Санкт-Петербурге соответственно в бюджеты этих городов.

    К РФ (ст. установлен следующий порядок распределения и использования средств, получаемых при взимании платежей за пользование лесным фондом: часть лесных податей и арендной платы в размере минимальных ставок платы за древесину, отпускаемую на корню, поступает в федеральный бюджет (40%), в бюджеты субъектов РФ (60%). Часть указанных средств, поступивших в бюджет субъекта РФ, соответствующему территориальному органу федерального органа управления лесным хозяйством на финансирование расходов на воспроизводство лесов в соответствии с нормативами, определяемыми федеральным органом управления лесным хозяйством. Лесные подати и арендная плата в оставшейся части поступают лесхозам федерального органа управления лесным хозяйством, приравниваются к бюджетным средствам и используются для нужд лесного хозяйства.

    Как уже было отмечено, с 1 января 2005 г. лесной доход не входит в систему налогов и сборов, регулируемую ст. 13—15 НК РФ.

    Местные налоги и сборы

    Налог на имущество физических лиц . Налог на имущество физических лиц относится в соответствии с Законом РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» к группе местных налогов. Источником его правового регулирования является Закон РФ от 9 декабря 1991 г. «О налогах на имущество физических лиц». В новой редакции ст. 15 НК РФ (вступает в силу с 1 января 2005 г.) он также включен в состав местных налогов.

    Его плательщики — физические лица — собственники иму-щества, признаваемого объектом налогообложения. К последнему относят: жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения. До 1 января 2003 г. к объектам обложения относились также вертолеты, самолеты, моторные лодки и другие воднотранспортные средства (теперь они — объекты налогообложения по транспортному налогу). Ставки налога на строения, помещения и сооружения устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления . Они могут определять дифференциацию ставок в установленных пределах в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости, типа использования и по иным критериям. Ставки налога устанавливаются в следующих пределах: при стоимости имущества до 300 тыс. руб. ставка составляет до 0,1%; и соответственно при стоимости от 300 тыс. до 500 тыс. руб. — от 0,1 до 0,3%, а свыше 500 тыс. руб. — от 0,3 до 2%. Налоги зачисляются в местный бюджет по месту нахождения (регистрации) объекта налогообложения.

    Законом установлены льготы по налогу. Так, от уплаты его освобождаются: Герои Советского Союза и Герои Российской Федерации, а также лица, награжденные орденом Славы трех степеней; инвалиды I и II групп, инвалиды с детства; участники гражданской и Великой Отечественной войн , других боевых операций по защите СССР из числа военнослужащих ; лица, получающие льготы в соответствии с Законом РСФСР «О социальной защите граждан , подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», и приравненные к ним лица; военнослужащие, а также граждане, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имеющими общую продолжительность военной службы 20 лет и более. Кроме того, налог на строения, помещения и сооружения не уплачивается: пенсионерами; гражданами, уволенными с военной службы или призывавшимися на военные сборы, выполнявшими интернациональный долг в Афганистане и других странах, в которых велись боевые действия; родителями и супругами военнослужащих и государственных служащих , погибших при исполнении обязанностей, и др.

    Представительные органы власти субъектов РФ имеют право уменьшать размеры ставок и устанавливать дополнительные льготы по налогу как для категорий плательщиков, так и для отдельных плательщиков. местного самоуправления могут предоставлять льготы по налогам только отдельным плательщикам. Исчисление налогов производится налоговыми органами. Лица, имеющие право на льготы, самостоятельно представляют необходимые документы налоговые органы. Налог на строения, помещения и сооружения исчисляется на основании данных об их инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года.

    Органы, осуществляющие регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также органы технической инвентаризации обязаны ежегодно до 1 марта представлять в налоговый орган сведения, необходимые для исчисления налогов, по состоянию на 1 января текущего года. За строение, помещение и сооружение, перешедшее по наследству, налог взимается с наследников с момента открытия наследства.

    Уплата налога производится владельцами равными долями в два срока — не позднее 15 сентября и 15 ноября. Лица, своевременно не привлеченные к уплате налога, уплачивают его не более чем за три предыдущих года.

    Земельный налог . Земельный налог в соответствии со ст. 21 Закона РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» и ст. 15 НК РФ относится к группе местных налогов. В настоящее время регулируется Законом РФ от октября 1991 г. «О плате за землю», а также нормативными субъектов РФ и органов местного самоуправления. Указанный налог введен с целью стимулирования рационального использования, охраны и освоения земель, повышения плодородия почв, выравнивания социально-экономических условий хозяйствования на землях разного качества, обеспечения развития инфра-структуры в населенных пунктах, формирования специальных фондов финансирования этих мероприятий.

    Налогоплательщиками являются юридические и физические лица, в том числе иностранцы , которым земля в собственность , владение или пользование. Арендаторы уплачивают арендную плату. Плательщики земельного налога подразделяются Законом на следующие группы: а) сельскохозяйственные предприятия (колхозы, совхозы, крестьянские кие) хозяйства, межхозяйственные предприятия и организации, кооперативы и другие); б) сельскохозяйственные предприятия индустриального типа (птицефабрики, тепличные комбинаты, зверосовхозы, животноводческие комплексы и другие на самостоятельном балансе) по перечню, утвержденному органами законодательной (представительной) власти субъектов РФ; в) иные организации и физические лица, уплачивающие налог по иным основаниям, чем организации, указанные в п. «б». Основанием для установления налога и арендной платы за землю является документ, удостоверяющий право собственности , вла-дения или пользования (аренды) земельным участком.

    Законом установлен перечень льгот, касающихся как видов земельных участков, так и конкретных категорий лиц (юридических и физических), освобождаемых от уплаты земельного налога. Например, от уплаты земельного налога освобождаются (ст. 12):

    • земли, занятые полосой слежения вдоль государственной границы РФ , и земли общего пользования населенных пунктов и др.;
    • заповедники, национальные и дендрологические парки, ботанические сады, экспериментальные и учебно-опытные хозяйства научно-исследовательских учреждений и пр.; 3) участники Великой Отечественной войны; инвалиды I и II групп и др.

    Размер земельного налога устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год. Он не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников землевладельцев, землепользователей. Ставки земельного налога пересматриваются в связи с изменением не зависящих от пользователя земли условий хозяйствования. В случае неиспользования земельных участков либо использования не по целевому назначению, ставка земельного налога устанавливается в двукратном размере. Органам местного самоуправления предоставляется право с учетом благоприятных условий размещения земельных участков повышать ставки зе-мельного но не более чем в два раза.

    Законом определены особенности установления земельного налога с сельскохозяйственных угодий с учетом состава угодий, их качества, площади и местоположения. В данном случае самим Законом установлены средние размеры земельного налога с одного гектара пашни по субъектам РФ. Органами законодательной (представительной) власти субъектов РФ, исходя из средних размеров налога с гектара пашни и кадастровой оценки угодий, устанавливаются и утверждаются ставки земельного налога по группам почв пашни, а также многолетних насаждений, сенокосов и пастбищ. Минимальные ставки земельного налога за один гектар пашни и других сельскохозяйственных угодий устанавливаются органами законодательной (представительной) власти субъектов РФ. Кроме того, для налогоплательщиков вводятся коррективы с учетом местоположения их земельных участков. Особо урегулирован порядок взимания земельного налога за участки в границах сельских населенных пунктов и вне их черты, предоставленные гражданам для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, сенокошения и выпаса скота. Он взимается со всей площади земельного участка по средним ставкам налога за земли сельскохозяйственного назначения административного района.

    Земельный налог за участки, предоставленные гражданам и юридическим лицам в границах сельских населенных пунктов для иных (за исключением указанных выше) целей, взимается со всей площади земельного участка в размере 5 руб. за квадратный метр.

    Размер налога зависит также от таких обстоятельств, как нахождение земель в границах городской (поселковой) черты либо за ее пределами; уплачивается налог за земли в пределах либо сверх установленных норм их отвода и т. п. С 1 января 2005 г. предусмотрено применение увеличенных ставок земельного налога за земельные участки, приобретенные в собственность для индивидуального жилищного строительства.

    Органы законодательной (представительной) власти субъектов РФ имеют право устанавливать дополнительные льготы по земельному налогу в пределах суммы земельного налога, нахо-дящейся в распоряжении соответствующего субъекта. Органы местного самоуправления имеют право устанавливать льготы по земельному налогу в виде частичного освобождения на определенный срок, отсрочки выплаты, понижения ставки земельного налога для отдельных плательщиков в пределах суммы налога, остающейся в распоряжении соответствующего органа местного самоуправления.

    Юридические лица исчисляют земельный налог самостоятельно, представляя не позднее 1 июля в налоговые органы расчет причитающегося с них налога по каждому земельному участку. Физические лица уплачивают налог на основании налоговых извещений. Сумму земельного налога в данном случае рассчитывают налоговые органы.

    Суммы налога уплачиваются равными долями не позднее 15 сентября и 15 ноября. Органы законодательной (представительной) власти субъектов РФ и органы местного самоуправления с учетом местных условий имеют право устанавливать другие сроки уплаты налога.

    В отличие от других местных налогов, земельный налог характеризуется несколькими особенностями: во-первых, несмотря на то, что земельный налог является местным налогом, согласно ст. 18 Закона установлено особое распределение сумм земельного налога между бюджетами разного уровня. Однако на протяжении нескольких лет (в том числе в 2004 г.) действие указанной статьи приостанавливается законами о федеральном бюджете текущий год.

    Во-вторых, земельный налог установлен как налог целевой — средства от его поступлений должны быть использованы на финансирование мероприятий по зелеустройству, охране земель, повышению их плодородия и т. п. Однако Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2004 год» действие данной нормы Закона (ст. 24) приостановлено.

    Этим же Федеральным законом установлено, что в 2004 г. плательщики земельного налога и арендной платы за земли городов и поселков перечисляют указанные платежи в полном объеме на счета органов федерального казначейства с последующим распределением доходов от их поступлений между уровнями РФ по следующим нормативам: в бюджеты субъектов РФ (за исключением городов Москвы и Санкт-Петербурга) — 50%; в бюджеты городов Москвы и Санкт-Петербурга и бюджеты закрытых административно-территориальных образований — 100%; в бюджеты городов и поселков, иных муниципальных образований (за исключением муниципальных образований, входящих в состав городов Москвы и Санкт-Петербурга) — 50%.

    Федеральные налоги и сборы ничем не отличаются в разных уголках страны. Кроме того, они плотно входят в нашу жизнь и являются социально значимыми. Они являются одной из важнейших составляющих трехуровневой системы РФ, куда кроме федеральных включены также региональные и местные налоги и сборы.

    Для проверки своей задолженности, узнать доходную часть, о формировании платежей вы имеете право войти на официальный сайт Налоговой службы Татарстан и перейти в личный кабинет (там указаны и , при наличии тех или иных).

    Более того, тут есть шпаргалка по применению налогообложения, какие налоги обязательны к уплате, по какому признаку производится классификация, а также в каком режиме лучше работать компании.

    Федеральные налоги и сборы

    Прежде всего следует уточнить, в чем заключается отличие между налогами и сборами. Тут все довольно просто. Налоги оплачиваются на безвозмездной основе, а при оплате сбора физическому лицу оказывается определённая услуга, предоставляемая только государственными органами (нечто подобное происходит при , например от ЦБ РФ).

    Регулируется порядок взимания, установления или отмены Налоговым кодексом и Конституцией РФ. В том же акте распределены региональные, местные и федеральные налоги.

    Федеральные налоги и сборы — общая характеристика

    Для каждого такого взимания устанавливается определённый круг плательщиков. Это могут быть все категории лиц — юридические, физические или частные предприниматели. Законодательством также определяется, какие лица не могут быть плательщиками того или иного налога. Для правильного определения объекта сбора используются нормы налогового законодательства. Там же приписаны операции, которые не подлежат обложению.

    Федеральные налоги, сборы и их характеристика

    В сравнении с другими, косвенными налогами, которые зачисляются сразу в федеральный бюджет, экономическое значение федерального обложения несколько иное. Настоящее законодательство определяет все платежи, которые для организцаий делятся на основные и косвенные. Кстати, последние не всегда платит организация. К примеру, продавец заполняет декларации и передаёт их в казенное учреждение, но НДС на товар платит покупатель. Такие примеры бесконечны.

    Итак, мы определили, что налоговая система имеет три уровня. Согласно законодательству сюда включены следующие налоги:
    — НДС;
    — Акцизы;
    — На доходы физлиц (подоходный);
    — Единый социальный;
    — На прибыль;
    — На добычу полезных ископаемых;
    — Дарение;
    — Водный;
    — Сбор за использование объектов животного мира и водных объектов;
    — Государственная пошлина.
    Структура доходов государства бюджетов всех уровней в экономике предусматривает разделение платежей.

    Про акционерные общества в России можно узнать

    Региональные и местные налоги (перечень)

    Каждый субъект страны может самостоятельно установить налоги и сборы. Тогда они будут считаться региональными. При этом их регулирование будет осуществляться НК РФ и местными актами. Кодекс определяет главные принципы обложения по каждому налогу в отдельности.
    Если вносятся какие-либо изменения касательно обложения объектов, то утверждаются законодательные акты, которые полностью подлежат исполнению.

    Региональными налогами являются:
    — на имущество;
    — транспортный.

    У муниципальных образований тоже есть право на установление местных платежей. Здесь в принципе, механизм ничем не отличается. Основой является НК РФ, а конкретные нормы устанавливают местные акты.
    Им определены функции, которые выполняют регионы, какие для них бывают основными налоги, как вести учет, кто утверждает изменения, как вводить собственные сборы и иные платежи, а также прочие предоставляемые платежи.

    К местным налогам относятся:
    — Земельный;
    — Торговый сбор;
    — На имущество.

    Полномочия по взиманию возлагаются в таком случае на местную налоговую инспекцию, которая принимает декларации юридических и физических лиц, ведёт учёт поступлений, сроков, оповещает об изменении в законодательстве, касательно взимаемых налогов, определяет суммы подлежащие взысканию и производит отчисления в вышестоящие фонды.

    Федеральные налоги и сборы — порядок установления, введения и отмены

    Федеральные взимания установлены законодательством России и подлежат оплате на всей территории страны. Предоставление льгот закреплено только в федеральных актах и постановлениях, но и другие органы, ниже по уровню, также имеют право вводить дополнительные льготы в пределах бюджетных сумм. По общим правилам ставку по налогу определяет Федеральное Собрание, но на некоторые природные ресурсы, акцизы, минеральное сырьё и таможенные пошлины устанавливает Правительство РФ. Сначала проект выносится на рассмотрение в Совете Федерации. Описывается, что позволяет исправить нововведение, какие оно вносит изменения, какие нужны устанавливающие документы, а также как распределяется и производится отчисление, какой наибольший вклад в экономику это принесёт и так далее. Также рассматривается множество других вопросов по упрощению и повышению эффективности налогообложения. Решение выносят путём голосования, и по его итогам уже определяется, возможно, ли применить реформу.

    Правовые основы федеральных налогов и сборов (их характеристика)

    Законодательство о налогах строится на единстве финансовой государственной политики, которая проявляется в установлении закрытых налогов, действующих в стране. Каждый из видов относится к разному уровню в зависимости от выполняемых функций и полномочий. Стоит сказать, что независимо от того, на каком уровне системы закреплен налог, решать вопросы по обложению органы могут только в рамках своей компетенции.

    Пени на прибыль в федеральный бюджет

    Применение федеральных законов да и они сами связаны со множеством нюансов и особенностей. К наиболее важным относится:
    — если налог — федеральный, то это не означает, что все уплачиваемые суммы идут именно в соответствующий бюджет, так как они могут разделены;

    — при использовании разных специальных режимов обложения могут вводиться дополнительные сборы федерального значения.

    Закон, регулирующий федеральное налогообложение гласит, что распределение средств может быть многоуровневым. В таком случае средства распределяются между тремя уровнями.

    Право на такие действия имеет только Налоговая служба, причём иногда при особых условиях.
    Что касается процесса оплаты, то здесь есть своя специфика. В особенности это относится к официально трудоустроенным физическим лицам. Согласно законодательству НДФЛ за них уплачивается работодатель — налоговый агент.

    В НК РФ чётко определены ситуации, когда граждане имеют право на получено определённых льгот. Он обязан оплачивать 13 процентов с дохода работника, которые включаются в общий заработок. Зачисляемые налоги включаются в счёт работника.

    Сборы устанавливаются изменяются или отменяются

    Если налог исчисляется за определённый период, то и на его уплату отводится определённое время. Универсального срока не существует. Каждый из них имеет свои временные границы для оплаты. При этом этот может быть конкретная дата или целый период, а также событие или действие.

    Федеральные налоги и сборы устанавливаются на уровне государства и фиксируются в НК РФ. В данном акте перечисляются все виды, сроки и порядок исчисления, а также уплаты по каждому отдельному налогу. Все эти платежи выполняют функцию пополнения бюджета. Законодателем отслеживаются изменения, которые происходят в законодательной сфере и корректируется система обложения. Вступают в силу новые системы расчёта, а также изменённые поступающие платежи, только после издания соответствующего акта, преимущества которого уже не раз обсуждены на собрании правительства.

    Задолженность физических лиц по налогам

    Не всегда налогоплательщиком самостоятельно определяется дата платежа. Когда налоговая служба рассчитывает налог самостоятельно, то гражданин или предприниматель обязан перечислить в бюджет средства только после того, как придёт уведомление. Если ранее была уплачена сумма больше, чем было нужно, то сумма подлежащая к уплате уменьшается. Если же ситуация иная, то сумма будет больше со штрафами и пенями. Статистика показывает, что безнадежная недоимка в отношении плательщиков возникает редко.

    Таковыми признаются платежи, которые не были сделаны вовремя.
    Кстати, чтобы не было проблемы с оплатой, Сбербанк предлагает оформить услугу Автоплатеж, которая будет получать от налоговой исчерпывающий ответ по вашим долгам и предлагать заплатить их. Только определитель для себя сначала, нужно ли вам это.

    Как правило, оно содержит исчерпывающую информацию о платеже. В соответствии с какой статьёй он уплачивается, сколько нужно платить, в каком году, а также возможные штрафы кратко.

    За просроченный платёж назначаются штрафы плательщика, обязан не только уплатить налог, но и штрафы с пенями. При невыполнении требований налог будет взыскания в принудительном порядке. Для этого сумма списывается со счёта плательщика на необходимые реквизиты, а если денег недостаточно, то налоговая вправе реализовать имущество.

    Обязательно следует помнить, что…

    Налоговая ставка всегда определяется НК РФ. Даже касательно одного и того же налога она может сильно отличаться. Причиной этому могут стать льготы или другие факторы. При этом изменять законодательство, ставки обложения и так далее, может только правительство и президент.
    О налогообложении написана не одна лекция, не один реферат и так далее. Список литературы обычно используется самый актуальный, иначе бы в работах присутствовала не актуальная информация.

    Автолюбителю