Уменьшенные знаки. Дорожные знаки уменьшат вдвое

01.02.2017

Знаковое решение властей. Дорожные указатели уменьшатся в размерах

В столице стартует эксперимент по установке дорожных знаков уменьшенного размера. Кроме того, число информационных табличек будет сокращено почти в два раза. В основном изменения коснутся знаков, связанных с правилами остановки и стоянки транспортных средств. Новые знаки установят в первую очередь на улицах в центре города.

Инициаторами эксперимента выступил Центр организации дорожного движения совместно с экспертным центром Probok.net. По их данным, в настоящее время на ряде центральных городских улиц с действующей платной парковкой наблюдается перебор дорожных знаков. Таблички портят внешний вид улиц, а также создают путаницу среди водителей.

Первые дорожные знаки уменьшенного образца в рамках пилотного проекта появятся на Большой Никитской улице, в Гранатном и Брюсовом переулках. Там знаки «Остановка запрещена» и «Парковка» размером 700 на 700 мм заменят аналогичными знаки меньшего размера – 500 на 500 мм. На Малой Никитской и в Скарятинском переулке знаки будут еще меньше – 400 на 400 мм. Кроме того, знаки «Парковка», «Способ постановки машины» и «Платные услуги», которыми сейчас обозначают платные парковки, будут объединены в один новый знак. В порядке эксперимента в Гранатном переулке уберут несколько запрещающих стоянку знаков – зона ограничения останется прежней, но будет обозначена одним знаком и желтой полосой у бордюра. Пилотный проект продлится около шести месяцев, затем будет принято решение о повсеместной замене дорожных знаков.

Установка дорожных табличек нового образца – не единственный эксперимент столичных властей. Напомним, в августе 2015 года на трех центральных перекрестках города стала применяться вафельная разметка. Она сообщает водителю, что за выездом на забитый автомобилями перекресток ведется видеоконтроль. Штраф за выезд на перекресток при заторе составляет тысячу рублей. Эксперимент проходит в течение года, применение вафельной разметки уже признали эффективным: весной она появится на многих перекрестках города.

Еще один эксперимент, признанный властями удачным, – установка на Третьем транспортном кольце камер, фиксирующих поворот из второго ряда. Первая такая камера появилась на съезде с ТТК на Варшавское шоссе в декабре 2015 года, а 2016-м на ТТК установили еще две камеры – при съезде на проспект Мира в сторону области и при съезде на Ленинградский проспект – тоже в сторону области. За год камеры «выписали» 34 тысячи постановлений по статье 12.14 часть 1.1 КоАП РФ – «Невыполнение требования ПДД перед поворотом заблаговременно занять крайнее положение на проезжей части». Штраф за данное правонарушение составляет 500 рублей.

По словам главы ЦОДД Вадима Юрьева, благодаря установке камер скорость на ТТК увеличилась с 33 до 35 км в час, а в районе съезда на проспект Мира скорость повысилась с 33 до 38 км в час. В июне нынешнего года на дорогах города появится еще 18 аналогичных камер. Всего в прошлом году на дорогах появилось 600 дополнительных камер видеофиксации нарушений правил.

АННА ЛЕВЧЕНКО

Размер дорожных знаков уменьшат почти в два раза. Нововведение коснется улиц со скоростью движения до 60 км/ч. Новый предварительный стандарт уже принят. Так планируется решить проблему «визуального мусора», который дезориентирует водителей и скрывает красоту архитектуры. Ранее уменьшенные знаки в качестве эксперимента устанавливали на улицах Москвы, Санкт-Петербурга, Владимира и Саратова. Теперь такая возможность появилась у всех регионов страны, пояснили в Росстандарте.

В России разрешат устанавливать дорожные знаки размером до 40–50 см в ширину и высоту вместо нынешних 70–90 см. Росстандарт принял новый предварительный национальный стандарт, определяющий такие правила. С документом ознакомились «Известия».

Знаки типоразмера «500» (размером 500 на 500 мм) стандарт разрешает использовать на нескоростной (до 60 км/ч) улично-дорожной сети, а типоразмера «400» - «в центральных частях городов, в местах плотной и исторической застройки, а также вдоль велосипедных полос, велопешеходных и пешеходных зон, расположенных в любой части города».

Стандарт не запрещает, а дополняет использование принятых ранее «больших» знаков. Он дает возможность региональным властям избавиться от крупных дорожных знаков, которые часто мешают движению, создавая путаницу на узких улочках и портя вид исторических районов, - пояснил «Известиям» представитель правительственной комиссии по безопасности дорожного движения, возглавляемой первым вице-премьером Игорем Шуваловым.

Решение о том, чтобы разрешить использование уменьшенных дорожных знаков по всей стране, было принято на правительственной комиссии в августе этого года.

Предварительный стандарт (ПНСТ) будет действовать до 1 ноября 2020-го. Он дает возможность ускоренного внедрения результатов научно-исследовательских работ и проверки требований на практике (процедура принятия ГОСТа длится дольше), пояснили в Росстандарте. На основе информации, накопленной по результатам применения ПНСТ, разработают национальный стандарт России.

Новый документ входит в серию ПНСТ «Экспериментальные технические средства организации дорожного движения». В дальнейшем планируется разработка аналогичных стандартов по дорожной разметке, светофорному регулированию, направляющим устройствам и ограждениям, средствам навигации и ориентирования. Также будет создана библиотека типовых схем организации дорожного движения, сообщили в Росстандарте.

Глава проектно-технического комитета «Удобная дорога» (разработчик стандарта) Александр Шумский отметил, что уменьшение размера позволит вдвое сократить расходы на дорожные знаки. Если обычный знак стоит 4 тыс. рублей, то новый - 2 тыс. рублей.

Экономия в рамках региона составит миллионы, а в рамках страны - миллиарды рублей, - считает Александр Шумский.

При этом председатель межрегионального профсоюза водителей-профессионалов Александр Котов рассказал «Известиям», что уменьшение размеров дорожных знаков сделает движение некомфортным и опасным, особенно для гостей больших городов.

Движение очень плотное, припарковаться - целая проблема. А теперь представьте, что путь вам незнаком, да еще и знаки не сразу заметишь, - сказал Александр Котов.

На подобную критику разработчики отвечают просто: уменьшенные знаки не планируют ставить на магистралях или там, где скорость движения слишком высока и не позволяет увидеть знак нового стандарта.

Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ) уже провел исследование видимости дорожных знаков уменьшенного размера, которые в столице ставили в рамках эксперимента.

Практика реализуется в полном соответствии с нашими рекомендациями. И мы не отмечаем роста аварийности, - рассказал «Известиям» проректор по научной работе МАДИ Султан Жанказиев.

Он отметил, что специалисты университета исследовали практически весь перечень дорожных знаков. Оказалось, что большинство остаются читаемыми после уменьшения их размеров.

В ГИБДД посоветовали обратиться за комментариями в Минтранс. Там оперативный ответ предоставить не смогли.

На правительственной комиссии по безопасности дорожного движения было принято решение о начале внедрения в России дорожных знаков меньшего диаметра. Об этом сообщает корреспондент «Газеты.Ru», присутствовавший на заседании в четверг, 31-го августа.

Изменения в соответствующие стандарты будут внесены до конца текущего года. Соответствующее решение приняли члены комиссии оценив результаты проведенного эксперимента в столице, а также в Санкт-Петербурге, Саратове и Владимире.

Подробнее о готовящемся нововведении рассказал глава московского департамента транспорта . По его словам, комиссия поддержала решение вывести уменьшенные знаки из состояния эксперимента в постоянное использование - эту идею также поддержали в .

В свою очередь председатель технического комитета 703 «Удобная дорога» рассказал, что площадь дорожных знаков уменьшилась в среднем на 30 процентов.

«Кроме того, некоторые знаки удается совместить, тем самым снизив их общее количество, — отметил эксперт. — Таким образом удается создавать новую городскую среду и экономить бюджетные средства. Уже в сентябре будет выпущен стандарт на дорожные знаки, который позволит использовать уменьшенные знаки не на экспериментальной, а на постоянной основе».

Также на заседании поддержали решение о сокращении общего числа знаков на улицах. Речь идет о вспомогательных знаках, например, о количестве парковочных мест и различной дополнительной информации.

Автомобильный эксперт, координатор движения «Синие ведерки» в беседе с «Газетой.Ru» согласился, что решение по установке дорожных знаков меньшего диаметра действительно позволит сэкономить затраты на их закупку. Кроме того, по его оценке, упростится и процесс их установки. Однако эксперт обратил внимание на то, что размещать такие уменьшенные дорожные знаки можно только на участках, где реальная скорость автомобилей не будет превышать 60 км/час.

«Восприятие дорожных знаков водителями зависит от погодных условий, а также от скорости движения, — сказал Шкуматов. — Чем выше разрешенная скорость, тем большего размера должен быть дорожный знак.

Это нужно для того, чтобы водитель элементарно мог его увидеть. Уменьшенные знаки хороши там, где допустимая скорость невысока, там, где водители не гоняют. Например, 40-60 км/час. Но если использовать их для 90 км/час то будут проблемы. Потому что у водителей будет всего доли секунд для того, чтобы увидеть этот знак. Поэтому все зависит от скорости и очень важно, чтобы в регионах не соблазнились идеей закупать исключительно небольшие знаки в целях экономии потому что в таком случае последствия будут печальными и аварийность вырастет».

Эксперимент с дорожными знаками уменьшенного размера начался в Москве в январе этого года. На пяти улицах столицы появились дорожные знаки уменьшенного размера. Вместо стандартных по ГОСТу табличек «Остановка запрещена» и «Парковка» размером 700х700 мм на трех улицах появились знаки 500x500мм, а на двух еще меньше - 400х400мм. Табличка «Платные услуги» была уменьшена с 700х350мм до 500х250мм.

«Мы объединили некоторые знаки и некоторые типы табличек между собой. Тем самым мы сокращаем количество знаков, — объяснял тогда глава ЦОДД (именно в ЦОДД и разработали такую идею). — У нас будут комбинации из знаков «Парковка» и таблички «Платные услуги», и знака «Парковка» и таблички «Место для инвалидов».

По его словам, такой шаг оправдан как по эстетическим, так и экономическим соображения. «Москва вкладывает очень серьезные ресурсы в обновление облика города. Город становится красивее, город становится абсолютно европейской столицей, выглядит очень привлекательно. Мы посмотрели на то, как мы можем внести свой вклад в это, и решили, что правильная история — это сократить размер дорожных знаков. Мы делаем более привлекательной среду для горожан, и также экономим городские деньги, потому что знак уменьшенного размера на 30% дешевле, а за счет объединения знаков и табличек, уменьшается еще и количество таких знаков на улицах города», — объяснял чиновник.

Эксперт Александр Шумский отводил на эксперимент до полутора месяцев и, прогнозируя его успех, предполагал, что до конца 2017 года уменьшенные знаки могут появиться в центре города повсеместно.

Кстати, совсем недавно, в столичном районе Хамовники городские власти решились на новый «знаковый» эксперимент. Вместо знаков «Платная парковка» и табличек «Платные услуги» через каждые 100 метров установят большой знак «Зона регулируемой стоянки» при въезде в платную зону. Также останутся уменьшенные знаки парковки для инвалидов, посольств, бесплатных парковок возле социальных объектов.

Таким образом, количество дорожных знаков сократится в районе на 40%. Чтобы водители не путались, в платной зоне на специализированные парковки нанесут специальную голубую разметку. В общей сложности эксперимент затронет 25 улиц и продлится 3 месяца.

В Москве расширен эксперимент по установке уменьшенных дорожных знаков. До конца сентября 2,3 тысячи таких знаков появятся на 27 улицах в центральной части города. Все эти территории были благоустроены по программе «Моя улица», теперь дорожные знаки на них заменят на более эстетичные.

«Обновленные знаки по размеру будут в 1,5 раза меньше прежних. Уменьшенный вариант выглядит лучше, не закрывает вид на архитектуру улиц, при этом хорошо заметен для автомобилистов. Новые знаки улучшат эстетический облик города», — рассказал первый заместитель руководителя Центра организации дорожного движения Александр Ходаков.

Информационные таблички на улицах, где проходит эксперимент, использовать не будут — появятся совмещенные дорожные знаки. Например, на одном поле установят знаки «Парковка» и «Инвалид», а также «Парковка» и «Платные услуги».

Совсем скоро новые знаки можно будет увидеть на Мясницкой, Малой Якиманке, Большой Бронной улицах и Кузнецком Мосту, а также в Никитском, Вознесенском и Калашном переулках.

Больше всего установят на Неглинной (297) и Мясницкой (262) улицах. В Вознесенском переулке заменят часть знаков на территории от Большой Никитской до Елисеевского переулка. Там их появится более 120. Кроме того, более четырехсот уменьшенных знаков разместят на Большой Бронной, Большой Молчановке, Рождественке и в Рахмановском переулке.

Демонтированные большие знаки планируют устанавливать при изменении схемы движения на широких улицах и крупных магистралях.

Впервые уменьшенные дорожные знаки появились в центре Москвы в рамках эксперимента — на Большой Никитской и Малой Никитской улицах, в Брюсове, Гранатном и Скарятинском переулках. Количество опор для размещения знаков там сократилось в полтора раза (с 832 до 593 штук).

Затем применение уменьшенных дорожных знаков расширилось. На 25 улицах в районе Хамовники ведутся работы по экспериментальной установке дорожных знаков. Также предусмотрено совместное применение цветной (голубой) горизонтальной дорожной разметки для обозначения специализированных парковочных мест .

Улицы, на которых до конца сентября появятся уменьшенные знаки:

Арбатский переулок;

Борисоглебский переулок;

Большая Бронная улица;

Вознесенский переулок;

Газетный переулок;

1-й Добрынинский переулок;

2-й Добрынинский переулок;

3-й Добрынинский переулок;

4-й Добрынинский переулок;

Калашный переулок;

Большой Кисловский переулок;

Крестовоздвиженский переулок;

улица Кузнецкий Мост;

1-й Люсиновский переулок;

3-й Люсиновский переулок;

улица Большая Молчановка;

Мясницкая улица;

Неглинная улица;

Никитский переулок;

улица Петровские Линии;

— Пушечная улица;

Рахмановский переулок;

Большой Ржевский переулок;

улица Рождественка;

Романов переулок;

Староваганьковский переулок;

улица Малая Якиманка.

Автолюбителю